Классный час "Береги своё здоровье". Классный час на тему: «Минута час бережет А с чего все начиналось


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская общеобразовательная средняя школа »

Первомайский район

Оренбургская область

Классный час

Тема: « Берегите лес!»

Левенцова Екатерина Анатольевна

Классный час «Берегите лес!»

Цели:

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Ход занятия

УЧИТЕЛЬ: Послушайте песню и определите тему нашего классного часа. Дети слушают песню « Шёл по лесу музыкант (лесная песенка ) ». . Автор Сергей Суэтов .

Тема нашего классного часа « БЕРЕГИТЕ лес!». Сегодня вы узнаете, как надо относиться к лесу.

Тема нашего классного часа очень важная .

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание людей к природе, улучшить состояние лесов, напомнить людям, что лес надо беречь и восстанавливать.

В 2017 году планируется восстановить 800 тыс. га лесов на территории страны .

Посмотрите, а кто это у нас сидит под деревом?

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: Ну-ка расскажите, что такое лес? А я тут посижу и послушаю.

Учитель : Ну, что ребята покажем свои звания про лес лесовику?

Дети:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.

Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой

Лес – бережет реки.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.

Учитель : С каждым годом леса все больше нуждаются в нашей защите.

Лес - кормит, одевает, и греет нас. Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее! А что получает лес в награду? Пожары! Вырубку! Загрязнение отходами! Лес терпит, природа терпит и плачет.

Учитель: Красив природный лес в любое время года и летом, и осенью, и зимой и весной. Он всегда радует нас своей красотой. И наша задача спасти и сохранить эту красоту.

А знаете ли вы, что лес - называют зелёными легкими нашей планеты?

Леса – легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Леса очищают воздух от пыли.

А кто знает почему? (Ответы детей).

Учитель дополняет ответы детей.

Леса поставляют кислород и поглощают углекислый газ. Одно дерево даёт за день столько кислорода, которого хватает для дыхания трех человек. А вы замечали, какой необычный воздух в лесу? Это действительно так. Кислород, который вырабатывают лесные деревья, полезен для легких и здоровья человека в целом.

Учитель : Лесовичок приготовил вам задания о растениях леса.

Отгадайте загадки.

О деревьях .

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

Лесовичок : А знаете ли вы , чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет .

Зелёная Красавица .

Тронешь, обжигается.
(Крапива)

Лесовичок : Лес дёт человеку вкусные и полезные для здоровья лесные ягоды.

Ягода черная - да не черника,

Куст колючий - да не малина.

Ответ: Ежевика

Не растет в лесу клубника!
Это, дети - …(Земляника)

Послушайте загадки о лесных цветах.

Загадки.

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2.Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

3.Синенький звонок весит, но никогда он не звенит(лесные колокольчики)

Лесовичок:_Ребята, а можно ли рвать в лесу цветы?

А почему нельзя?

Ученик: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Танец «Не рвите цветы !». Музыка Ю.Антонова.

Лесовичок: Сколько в лесу грибов бывает!

Бесполезен даже счёт

Разный гриб там прибывает

Полнясь вкусом, он растет.

Игра «Съедобный, несъедобный!». Работа в паре.

Лесовичок раздает конверты с предметными картинками, на которых изображены грибы.

Дети делят грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные грибы.

Учител ь: Лес - это дом для лесных жителей.

Лесные жители называют лес своим домом. Почему?

Дети: Здесь они живут, охотятся, питаются размножаться. Птицы вьют свои гнёзда.

Учител ь : В лесах России живёт много птиц

Послушайте, как они красиво поют.

А что вы знаете о них?

Ученик : Дятлов называют лесными докторами, они лечат лес. Только у дятлов такой клюв – длинный, сильный, похожий на долото.

Клюв это инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов

или из - под коры вредных насекомых и их личинок. Однако, как ни силён и ни длинен клюв, насекомое им не схватишь. И тут на помощь птице приходит язык длинный (до10-15 см), клейкий с острыми твёрдыми зазубринами на краях. Просунет дятел такой язык в отверстие, а то и в ходы, проделанные личинками. Приклеит добычу или наколет её на зазубрину и вытащит. Птица избавляет деревья от вредных насекомых короедов и жуков – дровосеков

Ученик: Кукушка гнёзд не строит, а подкладывает яйца в чужие гнёзда. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

А теперь вспомните лесных животных.

Игра . «Узнай зверя по описанию».

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Ученик: Медведь, самый крупный зверь, всё лето бродит по лесу. Спит, где

застанет ночь, ест всё, что найдёт в лесу: и трав, и мышей, и муравьев ест,

пчелиный мёд, нападает на лосей и оленей. Медведь - хищник сильный и

ловкий. А вот на зиму он делает себе дом - берлогу.

Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

- Опасный хищник из семейства кошачьих, с кисточками на ушах, коротким хвостом. (Рысь).

Это крупное и стройное животное с огромными ветвистыми рогами. (Лось).

Физминутка «Зелёная песенка».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Лесовичок : – А знаете ли вы как надо вести себя в лесу?

Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему?

Лесовичок показывает знаки, а дети отвечают. (Дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе).

Учитель дополняет ответы детей.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!

Ученик: Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Лесовичок : Любите, берегите, дети, лес, и он щедро отплатит всем нм своим чистым воздухом и грибами, вкусными лесными ягодам,порадуют нас красивыми цветам и подарит незабываемые встречи с лесными жителями.

Песня « Лесная песенка » Сл. Кагановой Т., муз. Витлина В.

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу,

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Классный час «Береги свое время и время других»

Цели: познакомить с историей возникновения часов; учить учащихся ценить свое время и время других, быть пунктуальными; показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Оборудование: мультимедийная презентация, памятки.

Материалы к классному часу : «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин;

Песня А. Пугачевой « Делу – время, потехе – час», сказка «Тайна времени»

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Отгадайте загадки.

Что возвратить нельзя?

Что быстрее мысли?

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет.

(Это время.)

А что нам помогает узнавать время?

Отгадайте загадку:

Стучит,
Бренчит,
Вертится,
Никого не боится,
Считает свой век,
А все не человек. (Часы) (Нам помогают часы.)

Основная часть

Рассказ о истории возникновения часов

А ведь когда-то очень-очень давно часов у людей не было совсем и они узнавали время по солнцу. Встало солнце - пора людям вставать, за работу приниматься. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг начертил круг, разделил круг на части. Каждая часть равнялась одному часу, так человек изобрел солнечные часы. Это были первые часы, которые изобрел человек, но пользоваться ими человек мог не всегда.

Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Узнавали люди время и по живым часам . Эти часы важно ходят по двору и кричат “ку-ка-ре-ку”.

Узнали кто это? Петух просыпается рано утром и своим пением будит людей. Но по пению петуха трудно определить точное время. И как узнать время ночью?

И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы , но и они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду.

Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем и ночью. И придумали. Два стеклянных пузырька соединили между собой. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний. Высыпался песок значит прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными.

Их до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.

А вот по цветочным часам можно. Давным-давно люди заметили, что цветы открываются и закрываются не когда им вздумается, а свое определенное время. Одни утром, другие вечером. Так появились цветочные часы , но ходят они только в солнечную погоду, в пасмурную погоду все цветы закрыты.

Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это механические часы . Внутри их человек поставил пружинку, закрутил ее, чтобы она раскручивалась с определенным интервалом, прикрепил к ней зубчатое колесико. Колесико крутится, вертит прикрепленные к ней стрелки, которые показывают время. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Потом человек придумал часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не нужно. На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А еще человек придумал наручные часы, напольные, настенные, настольные . Есть даже часы-сказка. Они висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.

Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли, в огороде”, – поют весело музыканты.

Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.

А самыми главными часами стали Кремлевские куранты. Они установлены на Спасской башне в Москве.

В Донецке отремонтированы часы на Главпочтамте." В итоге в 00:00 и 12:00 часы будут повторять мелодию курантов на Спасской башне кремля, в дневное время играть мелодию "В чистом небе донецком", а в вечернее - "Спят курганы темные", Каждый новый день начинается и заканчивается под бой этих часов. И еще приход каждого Нового года оповещает бой курантов.

Работа с часами

Все ли вы умеете пользоваться часами? (Дети по модели часов определяют время.)

Умеете ли вы правильно рассчитать время? Сколько, например, понадобится времени, чтобы сложить все в портфель?(Дети называют примерное количество времени.)

А давайте мы с вами это проверим. (Один ученик складывает в портфель свои принадлежности, при этом учитывается, сколько времени на это уходит.)

Беседа о выполнении режима дня

Есть порядок, который помогает правильно распределить свое время и никуда при этом не опаздывать и все успевать. Что это? (Это режим дня.)

Для чего нужен распорядок дня? (Чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)

У кого из взрослых строгий режим дня? (У военных людей, спортсменов, космонавтов)

Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).

Когда человек становится хозяином времени? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).

Особенно соблюдение режима дня важно для спортсменов, космонавтов и школьников, чтобы расти здоровыми. Кто из вас выполняет режим дня? (Приводится примерный план режима дня.)

2. Чтение стихотворение С. Барудзина.

1 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

2 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

3 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.

4 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!!

Практическая работа

Необходимо организовать упражнения детей в правильных действиях. Учитель говорит детям, что к определенному сроку (через 3 дня) надо принести в класс любимую книжку, и подчеркивает, что он больше не будет об этом напоминать. Кто надеется на свою память, может не записывать задание, а кто не надеется, пусть запишет в дневник. Учитель должен сам не забыть проверить выполнение данного школьникам задания в срок, который он назначил. Если такие небольшие задания давать достаточно часто и контролировать, то дети приучатся выполнять их в срок.

Физкультминутка

Дети выполняют наклоны в стороны, как маятник, постепенно увеличивая темп.

Бьют часы на старой башне:

Тик-так, тик-так.

А стенные побыстрее:

Тики-таки, тики-таки.

А карманные спешат:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Давайте подумаем вместе. «Мозговой штурм»

Представьте, что на Земле пропали все часы. Что тогда произойдет? (Выслушиваются высказывания детей.)

Сказка «Тайна времени»

А вы знаете куда уходят, даже убегают минуты, часы, секундочки. Нет? Я вам расскажу…

Однажды мне открылась эта тайна.

В один самый обычный, ничем не примечательный день я проснулась позже обычного. Сначала я даже не обратила внимания, что происходит, но когда я умылась, сделала зарядку и села завтракать мой взгляд упал на кухонные часы. Я ужаснулась: было уже далеко за полдень, стрелки часов показывали 16:10. Они крутились как-то быстро. Ведь в обычные дни почти незаметно, как передвигается минутная стрелка. А в этот день она довольно быстро крутилась. Казалось, что время убегает, а может торопится куда-то? Я обежала всю квартиру и проверила все часы в доме, даже бабушкины старенькие наручные часы, которые уже очень давно не ходили. Везде было то же самое: время стремительно куда-то «убегало».

На минуту я запаниковала, испугалась и громко прокричала в пустоту: «Куда же ты бежишь?! И, главное, зачем?! Что случилось?!»

Комната начала вращаться, посередине закружился столбик вихря, который рос с каждым мгновением. Все вещи, находящиеся в комнате, сама комната и даже я - все закрутилось в каком-то безумном вихре. Я оказалась уже не в своей, а в какой-то другой комнате.

Даже сложно это назвать комнатой, скорее это был зал какого-то дворца.

Немного придя в себя и оглядевшись, я решила выйти из этого убежища и попробовать разузнать, где же все-таки я оказалась.

Ступив за порог зала, я попала в большую светлую комнату в которой находилось много человечков. Они были: одни длинные и худые, другие – пониже и потолще, но у всех головы как будто заостренные. И у каждого человечка на голове была одета шапочка, похожая на колпак. Шапочки отличались только цветом. Те, что были выше – носили синие; те, которые пониже – красные. А самые тоненькие и худые, казалось, они сейчас сломаются, были в шапочках зелёного цвета.

В комнате были большие и сверкающие люстры, окна украшали прекрасные шторы, на стенах было множество свечей в удивительных подсвечниках. В самом центре возвышался пьедестал, на котором стоял величественный трон.

Я поняла, что попала в самое сердце замка. Это был тронный зал. Меня очень поразило то, что сам трон и пьедестал вокруг него были тех же цветов, что и шапочки у окружавших меня человечков. Трон был пуст.

Но меня сейчас больше интересовало другое: куда же я все-таки попала и как можно вернуться домой?

Человечки в зале как будто меня не замечали. Говорили они очень-очень быстро и встревоженно на непонятном мне языке. Будто куда-то торопились и боялись не успеть. Они долго не стояли на месте: одни передвигались быстрее, другие чуть-чуть медленнее, только самые маленькие не торопились и немного вальяжно стояли на местах.

Вдруг зазвенели трубы, зазвучала музыка и в зал вошел, по-видимому, хозяин данного замка. Все примолкли, расступились. Он прошел к центру и занял свое место на троне.

«Дорогие мои верноподданные, я собрал вас здесь в столь срочном порядке для того, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. В связи с тем, что участились случаи неэкономного использования времени, я, как повелитель этой страны, объявляю о всеобщей безработице и освобождаю вас всех от любых обязанностей, связанных со временем. Извините меня за то, что не смог оправдать все ваши ожидания и вовремя урегулировать ситуацию. Мною принято еще одно важное государственное решение: я покидаю свой пост.»

«Постойте!»- только смогла выкрикнуть я, так сильно меня поразила речь короля. «Не торопитесь! Может еще можно все исправить?!»

«Нет»,- промолвил грустно король. «Вы, девочка, вообще-то кто и как здесь появились?».

Только я хотела начать свой рассказ, как он остановил меня следующими словами: «Подожди, милое дитя. Давай пройдем в мой кабинет, где ты все мне подробно расскажешь».

Мы прошли в кабинет короля, после чего он выслушал мой рассказ о необыкновенном появлении в его стране. Теперь настала моя очередь задавать вопросы. Получив на это разрешение, я начала: «Ваше Величество, будьте столь любезны, объяснить мне где же я нахожусь, что здесь случилось и как мне можно вернуться домой?»

«Ваша любопытство понятно, маленькая почемучка. Я попытаюсь ответить на ваши вопросы. Ты попала в Великую Страну Времени, а я – Король этой страны, по крайней мере был им до сегодняшнего дня. Все человечки, которых ты видела в тронном зале – это жители нашей страны. Да-да, это: секунды, минуты, часы. Как разобрать кто из них кто – это совсем не сложно. Ты же не один раз видела циферблат часов. Тонкие и маленькие стрелки, означают часы, потолще и длиннее – минуты, ну а совсем тоненькие, конечно секунды. Надеюсь, на первый твой вопрос я ответил, ну а далее … Понимаешь, случилось непредвиденное, хотя, наверное, это можно и даже нужно было предвидеть! Люди начали тратить время впустую. Вот, например, сколько времени ты тратишь на завтрак?»

Я ответила, немного подумав: «Ну … минут сорок, а может даже час».

«А почему так долго?» - спросил король.

«Я немного поем, потом поболтаю по телефону, потом опять поем, бывает отвлекусь на интересную передачу в телевизоре, или посмотрю в окно…" Начала перечислять я.

«Вот-вот, а ведь могла позавтракать минут за двадцать. Если бы не отвлекалась, или сказать по-другому, не тратила время впустую! И так каждый день любой человек тратит и тратит драгоценные минуты. А время, потраченное зря, превращается в глупое, ненужное время. Эти минуты и часы больше не могут работать, они бесполезно болтаются по улицам и уже никогда не смогут приносит пользу людям. Ситуация на сегодняшний день сложилась таким образом, что бесполезного времени стало больше, чем полезного. Если так пойдет и дальше, все время станет бесполезным. Я не хочу видеть, как рушится моя Великая страна! Поэтому я решил забрать все минуты, часы и секунды со своих постов и остановить время.»

«Но как же так?!» - воскликнула я, - «А мы, люди? Мы не можем жить без времени! По нему мы встаем по утрам и ложимся спать, по нему мы учимся в школе и работаем, оно везде, во всем! Я хочу помочь восстановить пропавшее, бесполезное время, только скажите, что нужно делать?»

«Ситуация очень сложная», - промолвил король,- «Нужно подумать… Знаешь, есть одна очень умная Сова, которая живет в нашей стране с незапамятных времен. Давай спросим у нее! Может она нам что-то и посоветует.»

Мы отправились к Сове. Пока мы шли, я сумела разглядеть все улочки в Стране Времени, они были очень красочными, но в то же время, на улицах не было ни одной лишней детали. Все так или иначе приносило пользу жителям этой необычной страны. Все улицы были наводнены человечками, каких я видела ранее, в тронном зале, и все они были заняты делом, никто не слонялся просто так. Как после объяснил мне король, так было только в центре, возле королевского замка.

Подходя ближе к окраинам картина была все грустнее, улицы все однообразнее, а жители все больше слонялись без дела.

Наконец, мы дошли до дома Мудрой Совы. Она с большим почтением и радостью приняла нас у себя и очень внимательно выслушала. Пораздумав, она ответила нам так: «С таким нелегким делом справится только очень мудрый правитель, а такой у нас имеется. А также нам понадобится большое желание исправить ситуацию, думаю, это тоже у нас есть, так как ты, девочка, никак не сможешь попасть домой, если все время не вернется на свое место. Твоего искреннего желания вернуться будет достаточно, для исправления «ошибки», которую вы, люди, совершили. Для этого, я думаю, тебя сюда и забросил Ветер Перемен.»

«Извините любезная Сова»,- очень учтиво сказал король, - «Что же все-таки нужно сделать?»

«Я думаю, вы должны собрать все, бесполезно шатающееся по улицам королевства время и заставить его вспомнить, как и когда оно стало бесполезным. Вам нужно собрать все минуты, часы и даже секунды, ничего не пропустив. Как только они вспомнят время своего превращения из полезного в бесполезное, вы должны прошептать над ними следующее заклинание: «Время, время, не ленись, ты полезным обернись!» и все встанет на свои места! Удачи вам, друзья, не тратьте не секунды зря!»

Выйдя из дома Совы, мы тотчас двинулись по всем домам, улицам, заглядывая в каждый переулок, мы глядели в оба, стараясь не пропустить ни одного человечка-минуты, человечка-часа и даже секунды! Улицы, с каждым мгновением становились все красочнее.

И я понимала, что очень скоро мне удастся попасть домой. Когда мы с королем вышли из последнего домика, где, наверное, в тысячный раз произнесли волшебные слова, я была совершенно обессилена, но на душе было очень радостно и светло!

Король очень тепло посмотрел на меня и сказал: «Милое дитя, я очень рад был познакомиться с тобой! Я благодарен тебе за то, что ты не дала мне опустить руки в тяжелую минуту, но нам пора проститься, если, конечно, ты не хочешь остаться здесь.»

«Благодарю за предложение, но мне очень хочется вернуться домой. Вы научили меня ценить не только часы, но и каждую минуту. Теперь я понимаю, насколько это важно и чем все это может обернуться.»

«Обернись», - промолвил король, - «За тобой летит Ветер Перемен. Я уже вижу вихрь, который так стремительно к нам приближается.»

Не успев сказать «до свидания» я взлетела и закружилась с такой неимоверной скоростью, что мне могли бы позавидовать даже космические корабли.

И вдруг - тишина и только яркий свет в глаза. Я, поморщившись, открываю глаза и обнаруживаю себя на кровати в своей комнате. А свет – это солнечный зайчик, светящий мне в глаза. Взглянув на часы, я вижу, что сейчас 8:15. Всё, пора вставать, ведь ни одна минута не должна пройти зря, без дела.

Не знаю, сон то мне приснился, или это было на самом деле, но с того самого утра я твердо уверена, что нельзя, просто недопустимо, тратить впустую ни одной, даже самой маленькой секундочки.

А как думаете вы?

Вывод . Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Помни!

Время идет только вперед. Потерянного времени не вернешь. Надо уметь ценить свое время и время других людей, взрослых и своих товарищей.

Выполняй режим дня: вовремя ложись спать и вставай, в одни и те же часы садись за уроки, знай время для прогулки, для развлечений, для занятий спортом.

Никуда и никогда не опаздывай, всегда приходи в назначенный час, береги время других.

Из дома надо выходить так, чтобы прийти в школу за 10-15 минут до начала урока.

Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на внеклассное мероприятие. Рассчитай, чтобы прийти вовремя.

Приходи в гости к назначенному сроку. Не заставляй себя ждать. Если ты почему-либо не можешь быть, сообщи заранее хозяевам.

Если обещал кому-нибудь прийти к определенному часу, возвратить книгу, тетрадь, игру в определенный срок, обязательно выполняй обещанное. Если что-то случилось и ты не можешь выполнить обещанное сообщи об этом.

Если к тебе кто-то обещал прийти к определенному времени, жди его, так организуй свое время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Обсуждение пословиц

Время - как воробей: упустишь - не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь - не найдешь.

Упустишь минуту - потеряешь час.

Подведение итогов

Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

Время необходимо людям. Его не вернуть, поэтому его надо ценить.

Всем спасибо за работу. Вот какие советы вам дают волшебные часы.

(Памятка раздается всем учащимся)

Советы волшебных часов.

1. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других.

2.Всегда рассчитывай своё время, чтобы приходить на 10 -15 минут раньше.

3.Не заставляй себя ждать. Приходи на встречу к назначенному сроку.

4. Нельзя опаздывать к началу театрального спектакля или киносеанса, на мероприятие. Рассчитай время, чтобы прийти вовремя.

5. Если к тебе кто-то обещал прийти к определённому времени, жди его, так организуй своё время, чтобы у тебя в этот момент не было других дел.

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа N135" имени академика Б.В.Литвинова"




Подготовила учитель начальных классов

Василенко Анжелика Владимировна

г.Снежинск

Классный час «Береги здоровье смолоду»

(устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

    Дать ученикам представление о здоровом образе жизни; формировать гигиенические навыки;

    Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни;

    Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;

    Показать вредное влияние табакокурения на организм человека.

    Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход занятия:

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

Правильно, смотрят телевизор, слушаю радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

О чем можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

Правильно, о здоровье, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

    Здоровье – это красота.

    Здоровье – это сила и ум.

    Здоровье – это самое большое богатство.

    Здоровье – это то, что нужно беречь.

    Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

    Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

    Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Что нужно делать, чтобы заботиться о своем здоровье? (ответы детей)

- Правильно, чтобы быть здоровым нужно соблюдать чистоту, режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы)

Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы детей)

Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Ученик:

М.Котин «Пугалки»

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Учитель:

Для чего нужно чистить зубы?

Как правильно нужно чистить зубы?

Ученик:

Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

Учитель:

А как же наше тело, наша одежда?

Своё тело и свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

Давайте сделаем вывод, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

- Итак, Чистота – залог здоровья!

Страница «Слабеет тело без дела»

Учитель:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите эту сценку. Может быть, кто-то узнает себя в ней.

Сценка «Сейчас»

Наташенька, вставай!

Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

Наташа, сядь к столу!

Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Наташа, спать пора!

Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

Учитель:

Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

А что такое режим дня? (ответы детей)

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00 – подъём, уборка постели

7.10 – зарядка, умывание

7.30 – завтрак

7.40 – дорога в школу

8.30 – 13.00 – учёба в школе

13.00 – обед

13.30 – прогулка

15.00– 16.30– самоподготовка

16.30 – полдник

17.00 – игры, отдых

18.30 – ужин

19.00 – чтение книг, отдых

21.00 – подготовка ко сну

21.00 – 7.00 – сон

Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6 – 9 лет жизни.

(Вывесить примерный режим дня для первоклассника)

Ученик:

С.Островский «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься

В игре не устаёшь.

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаёшь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом – загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым,

Ты будешь силачом!

Физминутка

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь -
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох - вдох, выдох - вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

А какими видами спорта занимаетесь вы и почему вы выбрали именно его? (ответы детей)

Расскажите, как вы закаляете свой организм. (ответы детей)

Рассказ врача о закаливании организма.

Спорт – забава,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт – Ура!

Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

Учитель:

Есть такие вещи, которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

Кто знает, что это такое? (ответы).

- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше. Почему же дети пробуют курить?

Бесследно ли проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики глупеют, плохо запоминают учебный материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. Курение в присутствии некурящих – это не только невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. Некурящий человек получает гораздо большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

(Чтение пословиц о курении)

    Кто курит табак, тот сам себе враг.

    Лучше знаться с дурачком, чем с табачком.

    Если хочешь долго жить, брось курить.

Учитель:

К счастью, даже длительное время курящие люди сознательно приходили к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делали это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

О других вредных привычка мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Итог

Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Ученик 1:

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Ученик 2.

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Ученик 3.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Ученик 4.

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

Учитель:

Какие пословицы про здоровье вы знаете?

Давайте прочитаем некоторые пословицы и запомним их на всю жизнь.

    Здоровье дороже всякого золота.

    В здоровом теле здоровый дух.

    Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

    Чистота – залог здоровья.

    Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

    Богатство – на месяц, здоровье навсегда.

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья! Ведь не зря говорят: «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

Диплом журнала ЗДОРОВЬЯ

Классный час на тему:

«Минута час бережет».

6 «А» класс. 2013 год.

Задачи:

1..Приучить детей к обдуманному и целесообразному распределению своего времени

2.Учить беречь свое и чужое время.

3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального использования своего времени.

На доске пословицы и поговорки:

Самая большая трата – трата времени.

Время дороже денег.

Время всему научит.

Время губить – не воротить.

Всему свое время.

Где труд - там и счастье.

Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.

Учитель: Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о времени. Как вы думаете, какой смысл в пословице: «Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.

И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои обещания, никогда никуда не опаздывает. Опоздание на одну минуту уже является «преступлением». Берегите свое время. Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и дисциплинированны!

Учитель: Мы должны помнить высказывания мудреца: «Время – это ткань, из которой соткана жизнь».

Сколько лет должен жить человек? Ученые утверждают, что в среднем не менее 100. Почему же продолжительность жизни человека в 2-3 раза меньше? Причин очень много. И одна из них – неумение правильно выбрать профессию, определить жизненный путь с учетом своих склонностей и способностей. В результате медленно и поздно осваивается профессия, далеко не все в ней достигают мастерства. Отсюда неудовлетворенность и различные заболевания.

Возможности человека велики. В результате систематического, целенаправленного, организованного труда можно достичь много. Однако, как показали исследования, даже талантливые люди зачастую мало чего добиваются, если они не умеют ценить время. И наоборот, многим людям, даже не имеющим выдающихся способностей, удается добиться больших

успехов в жизни, если они бережно относятся ко времени, правильно организуют свой труд, свою жизнь.

Немало людей попусту растрачивают свое драгоценное время. Они живут, как получится, плывя по течению, ведут беспорядочный образ жизни, не используют свои возможности и способности, откладывают на будущее многие важные дела. Ведь не случайно заметил римский философ Сенека: «Пока мы собираемся жить, жизнь проходит».

Главная причина, по которой теряется драгоценное время, - это неорганизованность, излишняя суета, неумение планировать свой труд, правильно построить свою жизнь.

Научиться беречь свое и чужое время надо уже в школе, так как это годы не только учения, но и становления личности, подготовки к дальнейшей жизни

Ведущий: Открываем наш устный журнал «Минута час бережет». Первая страничка журнала озаглавлена «Цена минуты».

Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Не зря американцы часто употребляют выражение «Время – деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

На страничке нашего журнала есть очень поучительное стихотворение. Давайте послушаем его. Выходят чтецы и рассказывают (читают) по одному четверостишию.

1. Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

2.Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3.И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4.Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

5.С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай.

6.Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок.

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денёк!»

1.Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Ведущий: Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

А с чего все начиналось?

1. Самые первые часы на земле - солнечные. Они были очень простыми: шест, воткнутый в землю. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас час.

Солнечные часы имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.

2. Видимо, поэтому изобрели водяные часы. По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие часы служили людям. В Китае, например, ими пользовались более 4 тысяч лет назад. Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно.

Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор» и мы понимаем, что прошло много времени.

3. Подобно водяным часам были устроены песочные часы. Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.

Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Время нельзя убивать, т. е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться беречь каждую минуту.

Слышали ли вы о цветочных часах?

Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики. Послушайте стихотворение об одуванчиках.

У реки - зеленый луг,

Одуванчики вокруг

Росами умылись,

Дружно приоткрылись.

Как фонарики горят,

Нам с тобою говорят:

"На часах ровно пять,

Можете еще поспать!"

Одуванчики - это часы луговые.

А вот кувшинки - часы речные. Недаром их называют "часами туристов". В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.

Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки.

Не толкаясь, не мешая

Быстро движется большая (стрелки)

А в каких часах можно увидеть стрелки?

Первые механические часы в России появились в XV веке. Любопытно то, что на часах того времени вместо цифр на циферблат были нанесены буквы... Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень - на палец. Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк .

У вас дома наверняка есть часы - будильник.

Зачем нужны такие часы? - Будильник можно завести на определенный час, и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

Как часовые на посту

Часы шагают в темноту.

И слышится их четкий шаг:

Тик-так, тик-так, тик-так, тик-так.

Ты на часы свои взгляни,

Прислушайся, идут они?

Часы тебя не подведут,

Они в любое время

Тебе расскажут время.

Чтоб не проспал ты свой урок

Часы тебя разбудят в срок,

Хоть спрячь ты свой будильник

В комод иль в холодильник.

Часы даны не для красы,

Диктуют время нам они.

Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь. Давайте вспомним, что говорили о времени известные люди. Их изречения есть в нашем журнале. (Выходят ребята с плакатами, на которых написаны изречения).

«ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ДОСТАТОЧНО ВРЕМЕНИ, ЕСЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ ЕГО ХОРОШО». (И. В. ГЁТЕ).

«КТО НЕ УМЕЕТ С ТОЛКОМ УПОТРЕБЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ, ТОТ ЖАЛУЕТСЯ НА ЕГО НЕХВАТКУ (Ж. ЛАБРЕОЙЕР)

«Небрежный человек все делает вдвойне» ()

«Устают и изнемогают не столько оттого, что много работают, а оттого, что плохо работают» ()

Ведущий: Мы надеемся, что эти высказывания заставят вас по-новому отнестись ко времени.

Работа часов ни на секунду не прекращается, время течет непрерывно. Давайте молча послушаем минуту (включает хронометр) . Видите, как она длинна!

Сколько же «стоит» одна минута?

11.Умело организуйте отдых.

Выполнение этих правил вместе с соблюдением режима дня поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и повысить свою успеваемость.

Учитель:

Наш устный журнал закончен, но часы идут и жизнь продолжается. В юности она кажется бесконечной, и многие подростки и молодые люди откладывают на потом свои дела. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Они не успели сделать в жизни то, что хотели. Они начинают оправдывать себя или обвинять в этом других. А ведь виноваты в этом сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому что они предпочитали тратить его у экрана телевизора, компьютерного монитора, бесцельного «гулянья» с друзьями и т. п.

Ведущий: Мы будем рады, если наш устный журнал заставил кого-то по-новому взглянуть на свое и чужое время. Мы уверенны, что советы помогут вам при подготовке к урокам, разумно расходовать свое время, умело организовать отдых.

Выполняйте следующие правила:

4.К работе приступайте сразу.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выполняйте следующие правила:

1.Настраивайте себя на работу.

2.Подготовьте свое рабочее место.

3.Установите определенный распорядок работы.

4.К работе приступайте сразу.

5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

6.Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

7.Чередуйте различные виды деятельности.

8.Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

9.Не делайте частых перерывов в умственной работе.

10.Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

11.Умело организуйте отдых.

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...