Что такое доброта 15.3 пример из литературы. Что такое доброта. (По тексту Э.Ю.Шима.). Вопросы, которые волнуют выпускников



Что означает слово "доброта"? Мне кажется, что данное понятие многозначно. По моему мнению, доброта - это качество человека, которое сопровождается выполнением благих дел. Добрые люди в первую очередь думают не о себе, а об окружающих. Добрые люди показывают пример будущему поколению. Чтобы доказать мою точку зрения, обращусь к примеру из литературного произведения и к жизненному опыту.

В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Юшка», в котором главный герой произведения - Юшка помогал одной сироте. Он все свои заработанные деньги отдавал приемной дочери на образование. Юшка никогда ни на кого не ругался, терпел унижения от других людей. Он был замечательным человеком по отношению к окружающим, но его никто не понимал.

В нашем доме жил один человек, который был очень добрым. Он на свои деньги дарил сладости детям, покупал и сажал цветы у дома, помогал бедным.

Мы никогда не видели, чтобы он кого-нибудь ругал или обижал. Я с ребятами начали брать с него пример поведения. Он был действительно добрым человеком.

Таким образом, приведя два аргумента, я доказал свою точку зрения и в заключении хочется сказать, что совершая даже самые маленькие благие поступки, мы уже становимся немного добрыми. Совершайте бескорыстное добро и не оставайтесь равнодушными по отношению к другим людям!

Обновлено: 2017-10-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ДОБРОТА?»

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.

(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.

(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:

– (10)Эй, парень! Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.

(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.

(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.

(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.

(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.

(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.

(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.

(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.

(29)Он повернулся и побежал.

(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.

– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!

(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.

(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.

(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.

(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху. (По А. Лиханову)*

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ДОБРОТА»

Доброта — это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим, проявление любви ко всему живому. Доброта спасает нас в трудные минуты жизни, делает нас лучше. Докажу это примерами из текста А.А. Лиханова и из жизненного опыта.

В тексте мальчик Федя переехал из своего поселка, который разрушили, дом пошел на слом, осталась одна голубятня. И тут ему сообщают, что и ее нужно ликвидировать… Федя после такой новости долго не мог прийти в себя, потом стал прощаться с голубями (предложения 12-16). А после он поджег голубятню, но не смог бросить птиц: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право? Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. Он отвечает за голубей». Поведение мальчика, его мысли, чувства — все это говорит о его доброте. Федя проявлял любовь, сострадание к этим птицам.

Говоря о доброте, я сразу вспоминаю Дину, героиню рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Она тоже стремилась делать добро по отношению к Жилину, отзывалась на его просьбы, рискуя, помогла ему выбраться из плена. Благодаря ее доброте Жилин вернулся на родину.

Таким образом, доброта- это стремление делать добро, отзывчивость, проявление любви.

На мой взгляд, доброта – это частичка счастья, которой мы делимся с людьми, будь то поступки, слова или просто улыбки. Добрые поступки должен совершать каждый из нас, ведь они делают людей счастливее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. К Железникова и жизненному опыту.

В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложения 43-44. Валерке стало интересно, почему воет собака. Узнав о том, что Янка – так звали собаку – привыкла гулять днем, а выгулять её некому, мальчик предложил свою помощь. Он помог

совершенно незнакомому человеку, совершив добрый и бескорыстный поступок.

В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта, мне хотелось бы привести пример из жизни. Однажды я проходила мимо торгового центра в городе Воронеже. Поток людей был огромный, все куда-то спешили, и вот в толпе я заметила пожилого человека. Я подошла поближе. Рядом с ним стояли весы и табличка с надписью “пять рублей”. Он не просил денег – он предлагал взвеситься за пять рублей. Каждый раз, проходя мимо него, я даю ему десять, а то и пятьдесят рублей, и на душе становится сразу легче. Ведь помогать людям не

так сложно, как кажется. Для нас пять рублей – это мелочь, а для кого-то – это деньги, которые могут спасти жизнь.

Таким образом, мы пришли к выводу, что таким качеством человека, как доброта, должен обладать каждый. Ведь именно данное качество и есть то положительное, к чему нужно стремиться.


Другие работы по этой теме:

  1. Доброта – это качество человека, которое, я убеждён, есть у всех людей. Гуманное отношение к людям и помощь в любую минуту – это всё относится...
  2. Сочинение-рассуждение на тему “Что такое доброта” Я знаю современную русскую пословицу: “Одно доброе дело ценнее ста проповедей”. Я с ней полностью согласен. Мало учить добру...
  3. Добро – извечная моральная ценность. Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро. Его значение в нашей жизни очевидно и не...
  4. По моему мнению, человеческая доброта - это симпатия к другим людям, готовность откликнуться на чужую беду, помочь, если в этом есть необходимость. Также в сферу...
  5. На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут...
  6. Что такое нравственный выбор? Многие неоднократно задавались подобным вопросом. На мой взгляд, нравственный выбор – это принятие одного решения из нескольких: поступить правильно или неправильно,...
  7. Что же это за понятие? Доброта – это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты – это сознательное проявление добра, полезных...
  8. Что такое жизненные ценности? Жизненные ценности – это все то, что люди считают самым важным в своей жизни. На самом деле, их может насчитываться очень...

Вариант 5 (по тексту Т. Устиновой)

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются » …

Для того чтобы выразить мысли во всей их полноте, люди используют разнообразные средства языка. Так, помогают оформить высказывание на письме. А грамматические средства позволяют связать слова и предложения. Думаю, именно это имел в виду М.Е. Салтыков-Щедрин.

Обратимся к тексту Татьяны Устиновой . Для передачи своих мыслей «во всей полноте » писательница употребляет разнообразные языковые средства. Предложение 17 является неполным: его смысл раскрывается только в контексте. Маленький Тимофей оскорблён снисходительностью Маши. Девушка и раньше подкармливала голодного ребёнка, и он не видел в этом ничего унизительного. «Но мороженое!» — такое угощение мальчика оскорбляет. Чувства Тимофея переданы при помощи восклицательного знака, стоящего в конце данного предложения.

Отъезд Маши стал для ребёнка потрясением. Тимофей ощущает себя покинутым и одиноким. Чувства безысходности и тоски, которые испытывает герой, подчёркиваются рядом однородных подлежащих в предложении 40: «Будут осень, дождь, ранние сумерки…» Это синтаксическое средство оформлено на письме при помощи пунктуационных знаков – запятых. Воображаемый пейзаж как будто вторит внутреннему состоянию Тимофея, решившего, что ничего хорошего в его жизни уже не будет.

Итак, анализ языковых особенностей текста Татьяны Устиновой доказывает справедливость высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина. Действительно, благодаря грамматическим средствам и пунктуационным знакам, «мысль формирует себя без утайки, во всей полноте », находя «ясное для себя выражение ».

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Маленький Тимофей долго жалел себя, лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. Потом встал и ушёл из зоопарка. Навсегда » …

В тексте Татьяны Устиновой рассказывается о Тимофея и Маши. Девушка работала в зоопарке, и мальчик, часто наведываясь туда, со временем очень сильно к ней привязался. Но Маша уезжает, и ребёнок чувствует себя покинутым. Даже небо над ним стало «равнодушным». Теперь посещение зоопарка становится для Тимофея бессмысленным. Поэтому мальчик покидает его – «навсегда».

Ребёнку тяжело оставаться там, где он когда-то был счастлив. Мир рядом с Машей казался ему прекрасным: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей» (предложение 6).

Тимофей тоскует, но всё же находит силы, чтобы перестать себя жалеть и уйти. Этот поступок свидетельствует о твёрдости характера, которую мальчик проявлял и раньше. Например, когда Маша купила ему мороженое, Тимофей был оскорблён «подачкой» (предложения 15 – 19).

Итак, своё огромное горе – отъезд Маши – мальчик переносит не по-детски стойко и серьёзно.

Задание 15.3

ДОБРО «Что такое добро?»

Что такое добро?

– это то, что делает человека счастливым. Казалось бы, не так много нужно нам для счастья. Иногда достаточно ласкового слова, приветливого взгляда, дружеской поддержки. Но часто ли мы получаем всё это от окружающих?

Татьяна Устинова повествует об отношениях взрослой девушки и маленького мальчика. Маша поддерживает Тимофея, заботится о нём. Рядом с ней ребёнок счастлив: «Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей». Получается, что девушка делает для Тимофея добро.

Бескорыстно помогая людям, мы дарим им частичку своей души. Но добрый поступок радует и того, кто его совершил. Об этом в аллегорической форме пишет в рассказе «Неизвестный цветок». Даша заботится о цветке, выросшем среди камней и глины. Добро возвращается к девочке. Она наслаждается красотой и благоуханием прекрасных растений, которым дал жизнь спасённый цветок-отец.

Таким образом, настоящее добро бескорыстно. Радуя других людей и ничего не требуя взамен, мы сами становимся счастливыми. Жаль, что не все это понимают…

Вариант 6 (по тексту Антуана де Сент-Экзюпери)

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев » …

Одним из средств изображения персонажей в литературном произведении является речевая характеристика. Герои вступают друг с другом в диалог, при этом каждый из них употребляет определённые слова, выражения, синтаксические конструкции. По особенностям речи персонажа можно многое сказать о его характере. Именно так я понимаю смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии .

Проиллюстрируем роль речевой характеристики в изображении героев на примерах из текста Антуана де Сент-Экзюпери . Писатель, умело строя Лиса и Маленького принца, показывает своеобразие каждого из персонажей.

Речь Лиса афористична, насыщена тропами. Один из них – олицетворение – используется в предложении 47. «Зорко одно лишь сердце», — произносит Лис. Олицетворение не только помогает ярче выразить мысль, но и показывает мудрость этого персонажа.

Маленький принц добр, но очень наивен. Он ещё многого не знает и не понимает. Однако герой открыт для нового и многим интересуется. Об этом свидетельствует присутствие в его речи вопросительных предложений (4, 11, 32), являющихся средством речевой характеристики Маленького принца.

Таким образом, «заставляя героев говорить друг с другом » и внося «соответствующие оттенки в диалог », писатель характеризует своих героев.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «» …

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил », — в этой фразе Лиса заключён очень глубокий смысл. Я думаю, речь идёт об отношениях между людьми. Подружившись с человеком, узнав его, полюбив, «приручив», мы обязаны заботиться о нём всю жизнь.

Попробуем доказать данную мысль примерами из текста Антуана де Сент-Экзюпери . Настоящий друг, по словам Лиса, «единственный в целом свете» (предложение 16), а значит, его нужно беречь. Тот, кого мы «приручили», становится нам бесконечно дорогим, ведь мы отдаём ему собственную . Именно так объясняет Лис любовь Маленького принца к розе (предложение 50).

Вывод очевиден: друг – существо, которому мы отдаём частичку себя, а потому мы всегда будем чувствовать ответственность за него.

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДОБРО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?» , взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое добро?

Добро – это наши бескорыстные поступки, делающие других людей счастливыми. К сожалению, не каждый способен порадовать кого-то, не требуя ничего взамен. А ведь чем больше на свете добра, тем лучше мир. Если бы все поняли это, на планете не осталось бы несчастных людей.

В сказке Антуана де Сент-Экзюпери Маленький принц заботится о розе и «приручает» Лиса. Поступки мальчика можно считать добром, ведь он пытается сделать близких счастливыми, отдавая им «всю душу».

В рассказе Андрея Платонова «Юшка» звучит мысль о необходимости добра. Главный герой бескорыстно помогает девушке, которая затем становится врачом и спасает людей от тяжёлых болезней.

Таким образом, добро обладает потрясающими возможностями. Его существование даёт нам силы для преодоления жизненных невзгод и не позволяет утратить веру в лучшее.

Вариант 7 (по тексту Юрия Яковлева)

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К.Г. Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» …

Думаю, имел в виду неисчерпаемые и удивительные возможности русского языка. В нашем распоряжении есть множество лексических и грамматических средств, которые мы используем для выражения тончайших оттенков мыслей, а также для создания словесных картин, насыщенных образами, красками и даже звуками.

Для доказательства данной мысли обратимся к тексту Юрия Яковлева . Автору удалось всего несколькими словами нарисовать потрясающий морской пейзаж (предложение 52). Сделать эту картину живой, выразительной писателю помогли тропы: эпитеты («погасшее» небо, «сонным» волнам) и метафора (небо «прижалось»).

На фоне моря отчётливо выделяется образ верной собаки (предложение 54). Монотонные действия животного переданы здесь при помощи ряда однородных сказуемых. Это синтаксическое средство помогает читателю яснее ощутить трагизм ситуации.

Итак, приведённые примеры доказывают мысль К.Г. Паустовского. Действительно, «нет таких звуков, красок, образов и мыслей», которые нельзя было бы выразить средствами русского языка.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» …

«Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании…» — такими словами заканчивается текст Юрия Яковлева . Писатель рассказывает о том, как верно и преданно ждал пёс своего хозяина. погиб, он больше никогда не вернётся, но собака отказывается в это верить и, кажется, готова ждать вечно.

Чувство любви к хозяину становится сильнее всех инстинктов. Даже пищу собака принимает без интереса: «Она ела для того, чтобы не умереть». Животное живёт лишь одной надеждой на встречу с хозяином.

Для собачьей верности смерть не преграда. «Собаки всегда ждут. Даже погибших…» — говорит Коста.

Итак, поведение этого животного не может не восхищать. Ведь на подобную преданность способен не всякий человек.

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДОБРО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?» , взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Что такое добро?

Добро – это бескорыстная забота о ком-то. В мире много живых существ, нуждающихся в поддержке, сострадании. Однако мы часто бываем равнодушными: не замечаем чужого горя, даже не пытаемся помочь. А ведь добрые поступки – наш нравственный долг.

Я думаю, это понимает Коста, герой рассказа Юрия Яковлева . Мальчик делает доброе дело – заботится о собаке, потерявшей хозяина. Подросток убеждён: «Собакам надо помогать». Коста сумел проникнуться состраданием по отношению к несчастному животному, он добрый, а значит, достойный человек.

В рассказе Леонида Андреева «Кусака» повествуется о том, как человеческое добро изменило собаку: она «расцвела» душой. Правда, впоследствии люди заставили Кусаку невыносимо страдать, покинув её. И всё же очевидно: настоящее добро благотворно.

Итак, способность совершать добрые поступки – одно из важнейших человеческих качеств. Помогая кому-то и не требуя за это ни платы, ни благодарности, мы делаем счастливее мир, в котором живём.

Вариант 8 (по тексту Юрия Яковлева).

Задание 15.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы ?» …

Чтобы придать своим высказываниям эмоциональность, красочность, мы используем различные языковые средства. Однако разнообразные синтаксические конструкции, стилистические фигуры и тропы делают речь качественной лишь в том случае, когда соответствуют задачам говорящего или пишущего. Удачный выбор языковых средств для выражения мыслей, передачи чувств и эмоций – главный критерий «оценки достоинств речи ». Думаю, именно таков смысл высказывания лингвиста Б.Н. Головина .

Обратимся к тексту Юрия Яковлева . Вместе с учительницей Евгенией Ивановной – Женечкой – читатель присматривается к странному мальчику. Поначалу кажется, что Коста – заурядный лентяй, вызывающе зевающий на уроках. Синтаксическое средство – ряд однородных сказуемых в предложении 1 – помогает нарисовать портрет «молчальника»: мальчик «зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот».

Наблюдая за Костой, Женечка понимает, что он совсем не такой, каким кажется окружающим. Передать ощущения учительницы помогает троп – сравнение (предложение 49): мальчик преображается, «как веточка багульника».

Итак, анализ лексических и грамматических особенностей текста Юрия Яковлева позволяет сделать вывод о том, что автор удачно использовал «для выражения мыслей и чувств разнообразные языковые единицы ». А значит, согласно мысли Б.Н. Головина, речь писателя заслуживает самой высокой оценки.

Задание 15.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника»?..

Учительница Евгения Ивановна, героиня рассказа Юрия Яковлева, наблюдая за своим учеником Костой, понимает, что он совсем не такой, каким кажется. Странный мальчик зевает на уроках и отмалчивается в ответ на расспросы. Но Коста — добрый и благородный человек. Немного узнав о загадочной и скрытой от всех жизни «молчальника», Евгения Ивановна увидела его в новом свете: «Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника ». Эта фраза из текста подтверждает мысль о том, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению: оно может оказаться ошибочным.

Поначалу поведение мальчика раздражало учительницу. Она была уверена, что зевает он от скуки. К тому же, судя по всему, одноклассники не принимали его всерьёз: над принесённым Костой «веником» посмеивались, издевались. Но вот прутики зацвели. «Веник» превратился в прекрасное растение, и «все забыли, что Коста – молчальник». Теперь его считали «волшебником».

Проследив за Костой, учительница узнаёт, что в свободное от школы время он выгуливает собаку, хозяин которой болен (предложения 34 – 45). Это открытие ещё раз заставило Евгению Ивановну взглянуть на своего ученика по-другому: за внешней странностью мальчика скрывается настоящая внутренняя красота.

Таким образом, первое впечатление о человеке не всегда бывает правильным. Даже заурядный «молчальник», если приглядеться к нему внимательнее, способен , «как веточка багульника».

Задание 15.3

Как вы понимаете значение слова ДОБРО ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро?» , взяв в качестве тезиса данное вами определение…

Добром можно назвать бескорыстную помощь ближнему. Позаботиться о ком-то, поддержать в трудную минуту, просто сказать ласковое слово – значит сделать добро. Подобные поступки нельзя считать подвигом. Это наш повседневный , который мы исполняем без подсказки и напоминания, не ожидая взамен ни платы, ни благодарности.

В рассказе Юрия Яковлева добрые поступки совершает Коста: он помогает собакам, которые по каким-то причинам остались без хозяйской заботы, тем самым поддерживая в животных веру в человека. Мальчик не кичится своей добротой. Напротив, он скрывает от всех, чем занимается в свободные от школы часы. Именно таким и должно быть настоящее добро.

Недавно я узнал, что в нашем городе есть приют для бездомных животных. Несколько добровольцев безвозмездно помогают собакам и кошкам, оказавшимся на улице: кормят, лечат их, спасают от холода, находят хозяев. Несомненно, это доброе дело, заслуживающее уважения.

Итак, настоящее добро всегда бескорыстно. К счастью, на свете есть немало неравнодушных людей, способных лишь по велению сердца помочь ближнему. Именно благодаря им мир становится лучше.

Что же это за понятие? Доброта - это гуманность к людям, любовь и забота к окружающим. Явный признак доброты - это сознательное проявление добра, полезных дел, не требующих что-либо взамен.

Окружающие относятся друг к другу по-разному. Одни проявляют внимание и теплоту к другим, а вторые не показывают никакой заинтересованности к проблемам того или иного человека. Наличие второго типа людей на нашей планете крайне печально, ибо присутствие равнодушных, безразличных ко всему людей вселяет отрицательные качества в души молодых поколений, что постоянно взаимодействует с этими жителями. После такого воздействия на светлые умы, человек превращается в бездушное существо, которого, кроме своих сложностей, ничего не интересует. А это очень трагично осознавать.

К глубокому сожалению, многие забыли о понятии "доброта", что испокон веков значило проявление участия к трудностям других людей. За добротой значится то, что в любой ситуации важно помогать нуждающемуся в поддержке человеку, если нужно, то проявить заботу, внимание к окружающим. Следует понимать, что на доброту способен только сильный человек, ибо слабому в тягость, что-либо предпринимать не в выгоду себе. И людей, что творят добрые дела, называют личностями! Они могут понять страдания любого отчаявшегося в жизни человека, способны сочувствовать, сопереживать. А таких людей затруднительно сыскать в современном мире, так как он содержит в себе жителей разных взглядов и принципов.

Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны. Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь. Не способен на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен. Твоя судьба не имеет должного смысла в жизни, что очень обидно и печально.

Воспитывать доброту необходимо с раннего детства. Это и очевидно, ибо все сталкивались с такой ситуацией, как проезд в автобусе, где важно сообразить: нужно уступить старшему поколению место, иначе это считается не проявлением уважения. За это должно быть стыдно не родителям, а ребенку, который не сумел вовремя усвоить жизненный урок.

Так, доброта - это качество, которое означает проявление заботы и участия к переживаниям людей. Доброту обязан носить в своём сердце каждый человек на Земле! Тогда и мир изменится!

Вариант 2

Что же такое доброта? В чем она проявляется? Врожденное это чувство или его нужно воспитывать в себе? На эти и на многие другие вопросы, я попыталась найти ответы, раскрывая тему сочинения.

В моем понимании доброта, это то чувство, которое нужно воспитывать в детях с самого рождения. Необходимо заложить основы доброты, и на протяжении всей жизни укреплять их и совершенствовать. Я помню, как гуляя на улице, мы с мамой всегда выносили еду бездомным животным и кормили птиц. Став старше, я сохранила эту привычку и теперь сама подкармливаю пушистых друзей.

По моему мнению, это одно из проявлений добрых качеств человека. Заботиться и помогать тем, кому нужна помощь. Мои родители отдают много вещей и игрушек в приюты и помогают нуждающимся людям. Никогда не останутся в стороне, встретив на улицу бабушку или беспомощного старика.

Смотря на это, я тоже стараюсь по мере своих сил, быть доброй к окружающим. Например, недавно, я помогла пожилой женщине дойти до дома. Ей стало плохо, и она не могла сама подняться со скамейки. Увидев эту картину, я подошла к ней, дала воды и отвела до квартиры. Я считаю, что каждый человек, должен помогать тем, кто слабее. Тогда жить станет гораздо легче и светлее. Особенно, важно проявлять доброту к близким людям. Очень часто, мы забываем, на сколько, они дороги и близки нам, что можем отказаться, если нас попросили помочь или обидеть грубым словом. Но кто если не близкие, являются самыми родными людьми на планете.

У нас дружная семья и каждый член семьи выполняет свои обязанности. Недавно у нас произошло пополнение. Мама родила очаровательную сестренку, которую мы все очень сильно любим! Я вижу, как бывает трудно маме и, тогда, я предлагаю ей немного поспать и могу сама покормить малышку смесью, переодеть ей подгузник, поиграть и уложить спать. Я получаю удовольствие от процесса общения с сестрой и радость от того, что могу сделать доброе дело и помочь маме.

Добрые дела должны идти от души и не требовать ничего взамен.К сожалению, многие люди забыли о том, что такое доброта. Ими движут злоба, агрессия и негатив. А если каждый из нас, каждый день, будет совершать одно доброе дело, то все хорошие поступки обязательно сделают наш мир лучше и красочней.

Сочинение про Доброту

Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.

Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.

Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, - это, прежде всего, поступок для самого человека.

Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.

Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.

Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.

Сочинение на тему Значение слова доброта

Доброта – одно из самых важных качеств человека. Это отзывчивость, стремление помочь другим, не ожидая получить ничего взамен. Одним добрым делом можно облегчить жизнь или даже спасти человека. Добрые люди считают своим долгом помочь всем, кто оказался в трудной ситуации: людям, животным, попавшим в беду. Чтобы совершать добрые поступки, требуется немало благородства, бескорыстия, а подчас и самоотверженности, храбрости. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с такими примерами доброты, когда люди жертвуют собой, своим комфортом ради других.

Один из таких случаев описывает Валентин Распутин в рассказе «Уроки французского». Учительница главного героя, Лидия Михайловна, видя, как тяжело живется мальчику, решает помочь ему. Она занимается с ним французским языком, отправляет ему посылку с продуктами, но тот отказывается от подарка. Несмотря на то, что рассказчик не хотел принимать прямую помощь, Лидия Михайловна не отступилась. Она стала играть с ним в «замеряшки» на деньги, поддавалась ему и позволяла выиграть. Такой поступок был рискованным для учительницы, но стремление сделать добро, помочь, оказалось для нее сильнее боязни потерять работу. Следует думать, что благодарность, благополучие рассказчика были для нее лучшим вознаграждением за добрый поступок, нежели любые материальные блага. Поступок Лидии Михайловны – пример самопожертвования во имя доброты.

Доброта – это не просто слово, это сила, способная помочь миллионам людей. Такой силой доброты обладала врач, общественный деятель Елизавета Глинка, или Доктор Лиза. Пять лет она проработала в хосписах США, а после занялась благотворительностью. Доктор Лиза осуществляла сбор средств для пострадавших от стихийных бедствий, войн, тяжело больным людям. Более того она лично посещала и работала в странах, где ведутся военные действия, оказывала помощь пострадавшим. Свою жизнь она посвятила тому, чтобы спасать человеческие жизни, нести добро. Доктор Лиза создала благотворительный фонд, который и сейчас продолжает ее дело – помогать людям.

Таким образом, доброта – это не просто качество человека, но, прежде всего, его дела. Доброта способна помочь нам преодолеть, как мелкие невзгоды, так и проблемы всего человечества. Люди, которые бескорыстно и самоотверженно творят добро, всегда окружают нас. Иногда мы можем не сразу заметить и оценить их благородные поступки, но без таких людей жизнь стала бы по-настоящему трудной. Они – настоящие герои, которые на деле доказывают, что доброта способна изменить мир к лучшему.

Образец 5

Что такое доброта? Это желание помочь от всего сердца, не ожидая ничего взамен.

Часто бывает так, идешь по улице и замечаешь кого-то с тяжелой сумкой, проходишь мимо, потому что либо тебе все равно, либо у тебя даже не хватает смелости предложить свою помощь. Мы боимся творить добро. А ведь это так просто – предложить свою помощь. Ведь, возможно, человек с большой дороги, не знает местности. В подобных ситуациях может оказаться каждый, помощь и поддержка здесь бы не помешали. Так вот, доброта – это простая человеческая поддержка в простых обыденных ситуациях.

Что такое доброта? Это не оставлять в беде ближнего один на один, это вовремя найти слова поддержки и проявить заботу. Доброта – это неравнодушие.

У соседей сгорел дом. Вся их семья осталась ни с чем. Это так страшно – за считанные минуты потерять все, что ты наживал всю жизнь. Соседи по всей округе, недолго думая, обеспечили их всем, чем нужно. Одни впустили жить в свой собственный дом, кто-то помог вещами первой необходимости, кто-то финансово, а кто-то – теплым словом. Такая поддержка окрылила наших соседей, и через год у них был построен новый дом. Доброта – делает людей счастливыми, наполняет жизнь новыми красками.

Что такое доброта? Это любовь к жизни, это стремление к лучшему, это вера в большое человеческое сердце.

Знаю одну пожилую пару, которая каждую весну сажают деревья. Этим делом они уже занимаются многие годы. Посаженных деревьев уже несколько сотен. Их доброта спасает нашу планету, пусть это капля в море, но эта капля есть. Если последовать их примеру, наша экология будет на другом уровне.

Есть группа молодежи, которая еженедельно посещают детский дом. Они не просто приносят игрушки, сладости. Они душевно беседуют с детьми, обучают их чему-то новому, учат верить в лучшее будущее. После их прихода лица детей озаряются новым смыслом, желанием творить что-то полезное во благо себя и своей Родины.

У моего отца друг работает тренером. Так вот, он каждое воскресенье собирает детей со двора и учит их играть в футбол на профессиональном уровне. Ему не жалко своего времени, ему не жалко, что он делает это бесплатно. Но он очень горд, когда его ребята добиваются больших успехов, когда у ребят закаляется здоровый характер. Их счастье – это его счастье.

Доброта – это всегда просто. Здесь нет ничего сложного. Доброта тебя делает человеком. Доброта приносит теплоту в твое сердце.

Несколько интересных сочинений

    Комедия «Ревизор» - произведение написанное Николаем Васильевичем Гоголем в первой половине девятнадцатого века. Вот уже долгое время произведение ставится на сценах больших и малых театров нашей родины.

    Я с родителями и сестрой живу в однокомнатной квартире. Комната у нас небольшая. Стены оклеены обоями, на полу постелен светло-коричневый линолеум. На одной из стен комнаты расположено окно с подоконником и балконная дверь.

    Размышляя надо темой сочинения, у меня в голове пронеслось множество мыслей, связанных с верой. Не могу сказать, что я всю ответственность перекладываю на чудо, но все же нельзя опустить тот факт

  • Анализ рассказа Платонова В прекрасном и яростном мире

    Произведение относится по жанровой направленности к философской прозе писателя, имеющей автобиографические моменты, раскрывающей в качестве основной тематики поступки обыкновенных русских людей

  • Сочинение Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

    еловек очень чувственное создание. Одной из ее постоянных нужд является выражение своих эмоций. Конечно, есть разные люди. У каждого свой характер, своя натура.

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...