Уличные велопарковки: как надо и не надо делать. Практичная и недорогая парковка для велосипедов своими руками Велопарковка на 10 мест чертежи с размерами


Велосипеды прочно входят в нашу жизнь! Во многих городах России появились специальные велодорожки, которые могут использовать любители велосипедной езды.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но, также нужны места, где велосипеды можно будет оставить на время. Существуют ли специальные парковочные места для этого вида транспорта?

Понятие

Понятие «парковки для велосипедов» мало чем отличается от понятия «парковки для автомобилей». Это места, специально предназначенные для стоянки и оставления на некоторое время, данного вида транспорта.

Эти парковочные места также обозначаются специальными знаками. Единственное отличие – за оставление велосипеда в неположенном месте, штраф не предусмотрен.

Кроме того, специальная стоянка для велосипедов должна быть оборудована приспособлениями, позволяющими надёжно крепить данное ТС против угона.

Чаще всего, это вертикальные стойки с фиксатором для переднего колеса.

Но, существует и несколько других видов приспособлений, которые можно использовать, в зависимости от площади парковки и её функционала.

Законодательство

  1. Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это .
  2. Велосипедисты, так как автолюбителя, обязаны придерживаться

Поэтому стоянка велосипедов запрещена на проезжей части.

Знак

Также как и парковочное пространство для автомобилей, парковка для велосипедов обозначается специальным знаком ГОСТ. Также внизу написано «велосипед».

Это означает, что в данное пространство оборудовано специальным снаряжением для стоянки этих транспортных средств.

Виды

Сейчас многие бизнес – центры перед зданием обустраивают парковочное пространство не только для автомобилей, но и для велосипедов.

Выбор способа стоянки этих ТС зависит от свободной площади, а также от возможностей собственника парковки.

В зависимости того, на какое время владелец велосипеда желает оставить его на парковке, можно условно разделить парковочные пространства на:

  • краткосрочные;
  • долгосрочные.

Краткосрочные

Это такие парковки, которые располагаются ближе ко входу в здание. Оставить велосипед здесь можно на несколько часов. Они не очень прочные, поэтому риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик.

Долгосрочные

Эти парковки более надёжны, чем краткосрочные. Оставить велосипед здесь можно на несколько месяцев. Кроме того, дополнительное оборудование позволяет защищать ТС от погодных и климатических условий.

Владелец парковки несёт ответственность за сохранность ТС, соблюдая условия естественной амортизации.

В случае угона, он должен будет возместить собственнику стоимость велосипеда за минусом амортизации. Именно по этой причине, долгосрочные парковки снабжены специальным оборудованием, значительно снижающим риск угона.

Видео: простые правила

Плюсы и минусы

Определённо, у парковок для велосипедов есть свои положительные и отрицательные стороны.

К положительным моментам можно отнести:

  • велосипед можно оставить на некоторое время;
  • не занимают много места;
  • с каждым годом популярность их растёт и увеличивается необходимость в таких приспособлениях;
  • единственно удобный вариант для тех, кто предпочитается передвигаться на велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.

Но не стоит забывать и о недостатках:

  • к сожалению, большинство парковок сделаны именно таким образом, что оборудование на них может причинить вред самому велосипеду;
  • риск угона ТС с такой стоянки достаточно велик;
  • таких парковок сейчас довольно мало;
  • они не удачно расположены, по отношению к метро, торговым и бизнес — центрам;
  • собственники парковочных пространств не несут ответственности за оставленные у них велосипеды.

Ошибки в проектировании

Нередко можно встретить такие конструкции, которые состоят из сваренных между собой арматур. Почему-то, они сейчас довольно популярны. Наверно, из-за простоты сборки и минимум затрат на материалы.

Такое устройство крайне неудобно для велосипедов и их владельцев.

Нормально пристегнуть ТС можно только с правого и левого края. «Засунуть» велосипед в отверстия, предназначенные для этого проектировщиками, практически невозможно! В полученное пространство можно вставить только переднее или заднее колесо ТС.

Несколько проще припарковать сюда самокат, так как он несколько меньше велосипеда.

Парковка за переднее колесо чревата:

  • можно легко ободрать краску с передней втулки;
  • количество места в таких «конструкциях» ограничено;

    Согласно проекту, поставить можно около 10 велосипедов.

  • по факту, чтобы не было «травм» у соседних ТС, влезает 4 – 5 штук ;
  • для того чтобы пристегнуть велосипед, нужно наклоняться;

    Если ТС уже много, то это крайне неудобно.

  • если ТС будет застёгнут за переднее колесо, а не за раму, то риск угона возрастает невероятно.

Чтобы открутить переднее колесо, снять велосипед с парковки и снова прикрутить колесо (а потом, сесть и уехать), опытному злоумышленнику понадобится менее минуты.

Размер парковок для велосипедов

Они не прописаны ни в одном законодательством акте.

Поэтому собственник парковочного пространства (закрытого или открытого) должен понимать, что оборудованием не будут пользоваться, если оно:

  • будет причинять вред велосипеду;

    Например , будет настолько узка, что с передней втулки будет облезать краска.

  • будет небезопасно для оставленного ТС;
  • будет неудобно для самого велосипедиста.

Поэтому при проектировании стойки для парковки велосипедов, стоит опираться на минимальные размеры.

  • оптимальный диаметр арматуры, из которого нужно изготовить конструкцию, это 16 мм . Он позволяет спокойно передвигать конструкцию с места на место, но простыми «кусачками» её не перекусить. Нужно имеет при себе «болгарку»;
  • оптимальная ширина для стоянки велосипедов передним или задним колесом – 800 мм ;
  • оптимальная длина парковочного пространства по габаритам на 4 — 5 велосипедов примерно 2 800 мм ;
  • ширина стоянки на одно ТС – не менее 200 мм ;
  • ширина между велосипедами – не менее 450 мм .

Таким образом, ширина для одного велосипеда минимум 650 мм. Это минимальные размеры для стоянки 4 – 5 велосипедов. Если есть необходимость в парковке большего количества ТС, то длину конструкции нужно увеличивать, или же ставить новую в другом месте.

Ограждения и стойки

Это наиболее распространённые виды парковочных пространств для велосипедов. Они представляют собой вертикальные или диагональные сооружения из арматур разной толщины. К этим арматурам пристёгиваются велосипеды.

Но, есть небольшая разница:

  • стойки удерживают весь велосипед, полностью;

    Кроме того, они могут с крышей, что убережёт велосипед от дождя и других погодных явлений.

  • ограждение или забор удерживает велосипед только за переднее или заднее колесо. С точки зрения удобства и безопасности, стойки более надёжны и практичны.

Кроме того, уличная стойка должна отвечать следующим характеристикам:

  • быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед и коляска был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки. Стойку проще всего изготовить своими руками. Особых навыков и умений не понадобится.

Цена

Можно купить парковочное пространство у посредника.

Стоимость конструкции будет зависеть от:

  • материала, который будет использован для её изготовления;
  • количество секций;
  • способ изготовления;
  • дизайнерское решение.

Велосипедная парковка также востребована, как и автомобильная. Каждый владелец велосипеда хочет, чтобы его имущество было в сохранности. К примеру, если вы живете в квартире, то каким бы легким и удобным не был ваш велосипед на улице, в квартире он явно не к месту – загораживает проходы и вообще мешает перемещаться в пространстве. Такая парковка станет прекрасным вариантом для того, чтобы решить такую проблему. Кроме того, они необходимы и у магазинов, супермаркетов, кафе. Благодаря их наличию вы всегда сможете припарковать свое транспортное средство удобно и правильно, а главное – безопасно. Но такие парковки – фактор, напрямую от вас не зависящий. Но вот если вы проживаете в частном секторе в своем доме, то собственная парковка для велосипедов – это возможность хранить их правильно и удобно. Качественно оборудованная парковка даст возможность продлить эксплуатационный срок вашего велосипеда.

Выбор стойки

Конечно, элементарную конструкцию для установки велосипедов можно приобрести в готовом состоянии в любом строительном магазине и установить в гараже. Но что делать, если, к примеру, гаража нет? В таком случае вы можете сделать все самостоятельно. Само понятие велопарковки подразумевает конструкцию из одной или нескольких стоек. Один велосипед поддерживается одной стойкой, которая является основным элементов вашей велопарковки. Каким характеристикам должны отвечать стойки:

  • Быть достаточно высокой и широкой для того, чтобы велосипед был зафиксирован в вертикальном положении благодаря креплению за раму в двух местах;
  • Фиксировать колесо, предотвращая возможность его поворачивания, а соответственно не давать ему опрокинуться;
  • Предоставлять возможность закреплять не только раму, но и оба колеса;
  • Учитывать возможность установки велосипеда без горизонтальной рамы с помощью передней или задней парковки.

Стойку очень тяжело создать самостоятельно. Необходимо учитывать множество факторов производства, и главным из них является используемый материал. Он должен быть прочным и устойчивым к разрезанию и деформированию. Особенно, если вы планируете хранить велосипед не в гараже, а скажем, под установленным на улице навесом. Также желательно, что бы стойка была изготовлена из нержавейки, а в противном случае для хорошего внешнего вида вас будет ждать периодическая покраска стоек. Но этот вариант не является наилучшим, так как краска со стоек может попасть на ваш велосипед и подпортить его внешний вид.

Позаботьтесь о том, чтобы стойки были надежно и качественно закреплены у своего основания.

Создаем парковку сами

Если вы решили создать велопарковку для собственного пользования, то следует подобрать оптимальное место в вашем дворе. Это должно быть место, скрытое от посторонних глаз и расположенное возле дома или за ним. Как только вы его определите следует подготовить и забетонировать площадку, а также столбы, которые будут держать навес. Не устанавливайте парковку под открытым небом! Различные погодные условия могут навредить вашему велосипеду, и он скоро придет в негодность. Каждый велосипедист знает и помнит об этом. Поэтому воспользуйтесь качественным навесом, который будет нести в себе защитную функцию. К его установке следует переходить, когда забетонированная площадка высохла, а установленные столбы стоят качественно и надежно. Вариант с навесом относится к быстро устанавливаемой велопарковке, но, тем не менее, она качественная и достаточно практичная. Для оборудования навеса следует выбирать листы из нержавеющей стали. Такой навес будет прекрасно противостоять различным агрессивным воздействиям окружающей среды и различным погодным условиям. Нержавейка прослужит вам долгий и практичный срок и под таким навесом ваш транспорт будет под надежной защитой. Лучшим вариантом закрепления стойки в земле будет перманентный метод. Он не требует много времени или усилий и в тоже время надежно фиксирует велосипедную стойку в земле. Прекрасным вариантом стойки станет модель в виде перевернутой буквы «U». Такая стойка не имеет острых углов или срезов и потому не нанесет повреждений вашему велосипеду.

Совсем скоро наступят холода, и многие из вас решат убрать велосипед до весны… Но вот незадача: убирать-то его некуда! Да, в российских домах мест для хранения велосипедов совсем не предусмотрено. Если где-то и есть какие-то кладовые, то только в порядке исключения. Поэтому приходится оставлять велосипеды под лестницами и спотыкаться об них каждый раз, когда нужно пробраться к почтовому ящику. А многие вообще тащат велосипеды в квартиры и оставляют их стоять где-нибудь в коридоре или на балконе.

То ли дело в Европе! В этом плане с нее можно смело брать пример. Договаривайтесь с соседями и устраивайте в своих дворах и домах такие же велостоянки!

Подвесная парковка. Такие штуки можно делать в подъездах некоторых домов. Достаточно установить балку с крюками или специальные кронштейны, которые можно купить за 500 рублей.

Есть даже варианты с креплением к потолку.

Тут велосипед спускается и поднимается с помощью тросов и блоков.

Если подъезд большой, то можно договориться с управляющей компанией и выделить в нем отдельное помещение для хранения велосипедов. Или возможно в нем есть кладовка, которую можно приспособить для велогаража. В Европе такие помещения часто делают платными, то есть если вы хотите хранить в нем свой велосипед, то нужно будет заплатить, и тогда вам выдадут ключи.

Велопарковку также можно организовать на подземной стоянке автомобилей недалеко от дома. Достаточно купить и поставить стойки.

Крытую велостоянку можно сделать в отдельном помещении во дворе, только это будет сложнее и дороже. Кстати, на крыше такой велостоянки можно обустроить зону для отдыха и барбекю, но это уже .

Вот, например, велопарковка в Германии, открыть которую можно по специальной карточке.

Отдельная категория — это закрытые велопарковки. Они очень удобные и надежные, потому что отрывать их могут только владельцы велосипедов. Такие часто устанавливают в европейских городах возле вокзалов и станций метро.

Обычно это какая-нибудь общегородская сеть парковок, которая сдает парковочные места в аренду жителям. То есть тут все как с автомобилями: покупаете абонемент и получаете место на надежной и защищенной стоянке.

Такие же стоянки вполне можно ставить и во дворах.

Есть вот такие интересные штуки: поднимаешь крышку, паркуешь велосипед и опускаешь ее обратно. Она блокируется, и велосипед хранится в безопасности,

Но чаще сами жители мастерят и устанавливают себе варианты попроще. Получается что-то вроде велогаражей. Я покопался на «Амазоне», там такие деревянные боксы продают за 200-300 евро.

Выглядеть они могут по-разному. Вот интересный вариант с подвижной платформой.

Удобный металлический бокс за 400 евро. Такие делают в США.

Передвижение на велосипеде становится все популярнее в Красноярске, этому не мешает даже практически полное отсутствие инфраструктуры. Самые умные бизнесмены понимают, что делая жизнь велосипедистов удобнее, они могут привлечь их к себе в качестве клиентов и заработать больше денег, поэтому возле магазинов стали появляться велопарковки, за что им большое спасибо. Однако, без "но" тут не обойтись, дело в том, что зачастую те, кто ставит эти самые парковки, сами на велосипеде не ездят и не всегда понимают как же сделать действительно удобную велопарковку. Поэтому велосипедисты с одной стороны рады, а с другой стороны огорчены тем, что поставить велосипед в установленные конструкции очень сложно, а пристегнуть еще сложнее.
Вот одна из велопарковок на которую мне пожаловались, находится она возле "Командора" на Дубровинского. В ней 8 секций, но фактически поставить можно только 3-4 велосипеда

При этом конструкция не продумана, в секцию колесо помещается лишь частично, а уж пристегнуть велосипед на замок это вообще целая проблема, из-за большого расстояния от рамы до велопарковки.


фото предоставлено Марией Быстровой

Прокатившись вокруг и протестировав различные варианты исполнения, понял - удобных среди них нет. Вот, например, возле Леруа Мерлен, здорово, что под навесом и расстояние между секциями позволяет комфортно разместить велосипед, но... он будет занимать треть прохода, а людей там очень много, глядишь кто-нибудь психанет и отломает что-нибудь, да и пристегнуть опять же очень проблематично, поэтому все ставят велосипеды за парковку к стенке.

Почти нормальный вариант, чтобы поставить на небольшое время и далеко не уходить, потому что пристегнуть велосипед не получится

А вот чуть дальше не велопарковка, а издевательство, просто поставить велосипед чтоб он не упал уже целая проблема из-за выгнутых в обратную сторону секций. Зачем!?

Так и навесное недолго сломать, а оно, однако, совсем не дешевое и гнуть его таким образом очень не рекомендуется

Вот возле магазина "Раздолье" на пр-кте Мира велопарковка не очень красивая, но зато высокая и с широкими секциями, туда можно полностью закатить хотя бы одно колесо и велосипед уже можно нормально пристегнуть.

Так какой же должна быть идеальная велопарковка? На самом деле все гениальное очень просто, это должны быть дуги, к которым можно сбоку поставить велосипед. Есть даже чертеж с размерами и придумывать ничего не надо.

Примерно так это выглядит в живую (взять у varlamov.ru отсюда)

Очень аккуратно и изыскано, с логотипом заведения, возле которого находится велопарковка.

Или креативная конструкция, показывающая, что одно парковочное место для автомобиля равно 10 парковочным местам для велосипеда (так же стащил у

), автор долгое время находился под впечатлением от количества перемещающихся по городу велосипедистов, бесшовно интегрированных в транспортную систему. Понятно, что одним из основных факторов для этого - наряду с общественным мнением - являются инфраструктура вообще и обилие велосипедных парковок в частности, количество которых также поразило. По количеству автомобилей и загруженности дорог мы догоняем упомянутый Запад - и есть надежда, что то же будет и с велосипедом в роли транспорта. Периодически наблюдая в рунете вообще и на в частности обсуждения конструкций велопарковок, автор хочет помочь людям не повторять пройденный за много десятилетий и проверенный на практике поиск, а дать возможность отталкиваться от уже наработанных и зарекомендовавших себя решений. Для этой цели и был сделан анализ англоязычных рекомендаций, сведённый в данную компиляцию.


Конечно, слепое копирование успеха не принесёт - но будем надеяться, что знакомство с существующими наработками поможет, по крайней мере, не наступать на чужие грабли. И главное - что-то делать в реальности. Хотелось бы, чтобы все строения имели по несколько велопарковок, удобно расположенных возле главных входов для посетителей и клиентов.

Ну и disclaimer: предложение использовать велопарковки в нашей реальности движения к цивилизованному обществу предполагает использование не боевого навороченного аппарата, а относительно дешёвого, который не (так) жалко.


Зачем

Каждая велосипедная поездка имеет в своём начале и в конце необходимость в безопасном и надёжном месте для парковки велосипеда. Страх кражи велосипеда является одним из самых больших факторов, удерживающих людей от велосипедной поездки в место их назначения. Обеспечив надёжную и соответствующую велосипедную парковку, компания сообщает людям, что им и их велосипедам рады.

Отсутствие надёжного парковочного пространства удерживает многих людей от использования их велосипедов в качестве транспортного средства. Оставление велосипеда без присмотра даже на короткое время может привести к повреждению или краже. Велосипедная парковка, которая плохо спроектирована или неверно установлена, может разочаровать велосипедистов и собственников имущества.

Велосипедисты, как и автолюбители, ищут удобные и надёжные парковочные места возле мест своего пребывания. Часто у велосипедистов мало выбора, и они просто прикрепляют велосипеды к близлежащим стационарным объектам. Как знает каждый, проходивший мимо велосипедов, прикреплённых к знакам, перилам/оградам и парковочным счётчикам на оживлённом тротуаре в деловой части города - это не идеально. Такой бесструктурный подход к парковке велосипедов создаёт неудобства пешеходам и способствует ощущению, что велосипеды не нужны. Хорошо спроектированные, привлекательные и установленные в правильных местах парковки делают очевидным факт, что велосипеды являются важной частью транспортной системы.

Существует два типа велопарковок: долго- и краткосрочные. Краткосрочная парковка обычно используется в течение двух или менее часов клиентами или гостями, и её следует располагать настолько близко к главному входу в здание, насколько это возможно. Долгосрочная парковка обычно используется работниками, транзитными пользователями или резидентами и должна иметь высокий уровень безопасности и защиты от погоды. Долгосрочную парковку следует располагать в помещении, в гараже или в огороженной области.

Целью данной статьи является помощь в выборе и установке подходящих велопарковок для кратковременной парковки за пределами помещений (долговременных мы ). Парковки предназначены для обычных вертикальных одноместных велосипедов. Предполагается, что велосипедист будет использовать жёсткий замок в виде буквы U, или тросовый замок, или комбинацию этих двух. Мы обсудим три основных компонента:

Конструкция

Стойка

Определение: стойка - часть велопарковки, которая поддерживает один велосипед.

Стойка должна:

  • Поддерживать велосипед в вертикальном положении за его раму в двух местах.
  • Предохранять колесо велосипеда от выворачивания, не допуская его опрокидывания.
  • Позволять прикреплять раму и одно или оба колеса.
  • Поддерживать велосипеды без рамы ромбовидной формы с горизонтальной верхней трубой (например, с mixte-рамой).
  • Позволять переднюю парковку: U-замок должен фиксировать переднее колесо и нижнюю трубу вертикального велосипеда.
  • Позволять заднюю парковку: U-замок должен фиксировать заднее колесо и седельную трубу вертикального велосипеда.

Стойка должна быть изготовлена из материалов, достаточно прочных, чтобы противостоять разрезанию или отсоединению при помощи обычного ручного инструмента - особенно того, который можно прятать в рюкзаке. Эти инструменты включают в себя болторезы, труборезы, гаечные ключи и монтировки. Велосипедные стойки должны быть надёжно закреплены.

(Заметим, что замок в форме буквы U при езде крепится к раме велосипеда. Цепь - особенно мощных размеров - транспортируется байкерами на собственных бёдрах. У обоих есть разные группы защиты - соответственно, толщина и вес. Трос и так хорошо известен нашим читателям.)

У стоек нет острых кромок, швов или деталей, которые могут представлять опасность или со временем стать некрасивыми. Правильно изготовленная стойка не повредит раму велосипеда. Конструкция в виде перевёрнутой U дополнит большинство уличных и архитектурных комплексов, обеспечивая велопарковку, не занимая место на тротуаре или перед зданием. Поскольку U-стойки - отдельные свободностоящие элементы, то имеется гибкость в устанавливаемом количестве и их размещении.

Сравнивая цены, принимайте во внимание материал, качество покрытия и ёмкость стойки. Трубы прямоугольного профиля, будучи лишь немного дороже круглых, более надёжны, поскольку противостоят разрезанию. Помните, что стойки кратковременной парковки могут служить в качестве долговременной парковки при установке внутри помещений, огороженной области или в других надёжных местах.

2. Стойки, которые сложно использовать. У велосипедистов должна быть возможность закреплять быстро и легко.

Гребёнки, тостеры, школьные дворы и другие изгибающие колесо стойки, которые не обеспечивают поддержки рамы велосипеда, не рекомендуются.

Волна: Один элемент стойки является вертикальным сегментом стойки. Парковки в стиле волны не рекомендуются. Велосипедисты обычно используют "волновую" парковку как если бы это была единичная перевёрнутая U. Это ограничивает реальную вместимость парковки до двух велосипедов независимо от потенциальной или заявленной вместимости. Велосипеды, запаркованные перпендикулярно к волновой парковке (как это планируется производителем) не поддерживаются в двух местах и скорее всего упадут в ней. Рекламируемая вместимость волновой парковки обычно гораздо больше, чем практическая вместимость.

Эту стойку легко можно перекусить стандартными резаками болтов, а также легко можно разобрать. Она не надёжна.

Велопарковка

Определение: велопарковка - одна или больше стоек, объединённых на любом общем основании или собранные в правильный ряд и прикреплённые к общей установочной поверхности.

Парковка должна состоять из группировки стоек. Стойки могут быть прикреплены к единому основанию или оставаться отдельными элементами, установленными в пределах близкого расстояния друг к другу. Стойки не должны легко отделяться от основания парковки или легко отделяться от установочной поверхности. Основание должно быть закреплено так, чтобы его нельзя было украсть вместе с прикреплёнными к нему велосипедами - для прикрепления основания к поверхности можно использовать вандалоустойчивые соединители. Исключением является случай, когда парковка настолько велика, что её нельзя легко подвинуть или поднять с прикреплёнными велосипедами.

Парковка должна обеспечивать легкий, независимый доступ к велосипедам. Стойки в виде перевёрнутых U, расположенных в ряд, следует располагать через 30". Это даёт достаточно места, чтобы прикрепить два велосипеда к каждому элементу парковки. Обычно высота руля и седла позволяют ставить два велосипеда в линию, если один из них развёрнут. Если они мешают друг другу, велосипеды можно разместить с небольшим сдвигом относительно друг друга, как показано на иллюстрации.

Если стойки установлены слишком близко друг к другу, становится сложно прикрепить два велосипеда к одному элементу. Если втиснуть велосипеды на место и прикрепить замок слишком неудобно и долго, велосипедисты будут искать другое место для парковки или использовать одну стойку на велосипед и уменьшат проектную вместимость парковки вдвое.

Пустая парковка не должна представлять угрозы для пешеходов с ослабленным зрением.

Расстояния

Линии стоек разделяются проходами. Проход измеряется между крайними точками покрышек велосипедов через пространство между стойками. Минимальная ширина прохода должна быть 48 дюймов. Это обеспечит достаточно пространства для одного человека, чтобы идти и катить велосипед. В местах с сильным движением, где множество пользователей одновременно оставляет или забирает велосипеды, например в классе колледжа, рекомендуемая минимальная ширина прохода - 72 дюйма.

  1. Пространства для парковки велосипедов должны составлять по меньшей мере два (2) на шесть (6) футов на каждый велосипед. Вертикальный зазор должен быть по меньшей мере 78 дюймов.
  2. За пространством для парковки велосипедов следует обеспечить проход шириной по меньшей мере пять (5) футов, чтобы позволить маневрирование.
  3. Возле каждого запаркованного велосипеда следует обеспечить достаточное пространство для доступа - как минимум в 24 дюйма. Этот доступ может совместно использоваться соседними велосипедами. Стойки следует устанавливать на расстоянии как минимум 24 дюйма от любого препятствия.

Типовые пространственные требования для велопарковки (показаны стойки в виде перевёрнутых U)

Минимум 24" до боковой стены
Минимум 30" между стойками
Минимум 30" до задней стены
Если между стойками необходим боковой проход
Если между стойками не нужен боковой проход

Большие зоны парковок с высоким коэффициентом оборачиваемости должны иметь более одного входа. Это поможет облегчить прибытие и отбытие велосипедистов и пешеходов.

По возможности зона парковки должна быть защищена, начиная со стоек. Парковки вдоль стен зданий могут быть укрыты навесом. Хотя велосипедисты, находясь в пути, подвергаются воздействию солнца, дождя и снега, укрывание зоны парковки делает более комфортабельным процесс запарковывания, пристёгивание велосипеда и загрузку/разгрузку багажа. Навес также поможет держать велосипед сухим, в особенности седло.

Креативные дизайны

Рекомендованные выше практики не предназначены для удушения творчества. Есть множество креативных трёхмерных велопарковок, которые очень хорошо работают. Является ли парковка типом "вешалка" (hanger), "спираль" (helix) или имеет другую конфигурацию, определяющим моментом является, чтобы конструкция поддерживала велосипед в двух местах и позволяла надёжно его закрепить.

Креативные дизайны должны аккуратно уравновешивать форму и функционал. Например, показанная ниже , вероятно, имеет меньшую эффективную вместимость, чем кажется на первый взгляд, поскольку одна или более стоек недоступны. Аналогичным образом, показанные ниже парковки "вешалка" должны быть тщательно изготовлены и поддерживаться, чтобы не допустить слабины в соединениях вешалки и самой парковки - такая слабина может подвергать угрожать безопасности велосипедов, прикреплённых к парковке. К тому же, между элементами "вешалка-плечики для пальто" должно быть расстояние, по меньшей мере, 30".

Есть много творческих конструкций велосипедных стоек, которые соответствуют указаниям по выбору и установке велосипедных стоек. Ниже показаны некоторые из них.

Велопарковки Дэвида Бирна

Заключение

Будем надеяться, что по мере приближения к цивилизованному обществу данный материал окажется востребованным - ведь всё не так сложно.

Если благодаря данной статье будет создана хотя бы одна парковка - автор будет считать свою миссию выполненной.

Неиспользованные материалы

Есть и другие материалы, которые ждут своих исследователей:

  1. Есть ассоциации типа Ассоциации Пешеходных и Велосипедных Профессионалов . Группа специалистов apbp также разрабатывает рекомендации для других важных вопросов, относящихся к парковкам велосипедов, включая:
    1. Определение подходящего количества мест на велопарковке для различных использований зданий и земли, включая использование предписаний по велопарковкам.
    2. Оборудование для долговременного хранения велосипедов - таких как запирающиеся шкафчики и велопарковочные гаражи.
    3. Парковка в помещении и перевозка велосипедов в общественном транспорте.
  2. Есть сайты типа bicyclinginfo.org
  3. Есть информация по организации дорог - например, Pedestrian and Bicycle Facilities in California
  4. Есть брошюры типа The bicycle parking handbook
  5. Есть готовые предложения по организации велоструктуры типа Recommended Bicycle Parking Policies for Oakland, California
  6. Остальные разделы из
Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...