Основные жесты и поза, пантомимика. Основы диагностики психических расстройств Что такое мимика и пантомимика


Разделы: Школьная психологическая служба

Цель урока: Сформировать у каждого ребенка знания и умение пользоваться жестами, мимикой и пантомимикой, навыки способствующие адаптации в социальной среде – в общении.

  • познакомить детей с языком жестов, движений, чувств;
  • развивать у детей подвижность, выразительность в движениях и жестах;
  • научить понимать эмоциональное состояние людей;
  • научить раскрывать эмоциональное состояние с помощью цвета;
  • прививать умение сдерживаться, научить контролировать себя (самоконтроль), и слушать.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: класс, в котором возможно быстро переставлять столы и стулья для рабочих групп, доска, мультимедиапроектор, листы бумаги А4, цветные карандаши, пиктограммы, таблицы со словами эмоции, чувства, мимика, чувства, презентация, заданиями с учетом индивидуальных особенностей учащихся, иллюстрация картин где передается эмоциональное состояние

Орг. момент. Учащиеся входят, я, у двери жестом приглашаю их войти в класс. Поздоровались. Жестом показываю сесть.

Постановка проблемы.

Скажите пожалуйста, как Вы поняли, что надо сесть.

Вы показали рукой.

А как можнопоказать движением тела или рукой, что болит голова.

А как называется эти движения рукой?

Да, это жесты.

Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека,

А теперь вспомним какими жестами в жизни пользуетесь Вы, и подумаем, почему человек делает различныежесты?

Чтобы лучше поняли,

А нельзя ли обойтись без них?

Нельзя, они идут (непроизвольно) независимо от человека.

действительно жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения.

Объяснение нового материала. Организация работы.

И оказывается как средство общения жесты и мимика возникли ещё в первобытный период, сначала возник язык жестов, не вербальное общение , а потом звуковой язык, т.е. вербальное общение.

А сейчас послушаем Иру. Она сообщит нам о некоторых жестах, которые были на Руси, а Аня с Димой покажут их нам, поэтому я прошу Вас очень внимательно слушать и смотреть, даже если Вам может быть будет и смешно.

Когда - то на Руси гостей приветствовали хлебом и солью, и при этом кланялись, разводя руки в разные стороны, этим самым показывали свое радушие.

Офицеры звонко щелкали каблуками и роняли словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой, а дамы ь свою очередь приседали в глубоком реверансе.

В аристократических кругах существовал язык жестов, который осуществлялся с помощью веера,

Так же было и в Европе.

А как было в других странах нам сообщит Ира.

Китайцы в прежние времена встречая друга или знакового пожимали руку самому себе,

  • У японцев для приветствия используются 3вида поклона: самый низкий” средний и легкий.
  • Латиноамериканцы обнимаются.
  • Французы целуют друг друга.

Кристина расскажет о том, что не во всех странах одинакова культура жестов.

Если в нашей культуре, т.е. в России, хорошо, показывают большой палец вверх, то в Болгарии наоборот, так же движения головой при согласии в Болгарии так же наоборот.

Так же надо быть очень осторожными с жестами в Восточных странах, в Средней Азии и в Закавказье. Например, при выходе из автобуса, если незнакомый мужчина подаёт женщине руку, тем самым оказывая ей помощь, в перечисленных странах это воспринимается как неуважение к женщине,

А теперь пусть каждый из Вас подумает и вспомнит, приходилось ли Вам самим пользоваться жестами в жизни?

Здороваемся рукопожатием.

В транспорте если встречаемся и оказываемся в разных концах, здороваемся кивком головы.

После операции в ротовой полости очень долго больно говорить, и на помощь приходит мимика и жесты,

А нашей повседневной жизни, вспомним, где используют язык жестов?

Дирижеры, автоинспекторы в балете.

Люди глухонемые общаются жестами и этот язык называется дактиль,

Существуют спортивные жесты, и Костя нам их покажет.

А теперь покажем друг другу жестом до свидания.

Молодцы! У Вас очень хорошо получилось, а теперь попробуем сформулировать, что такое жест.

Движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающие, которое может выступать само по себе или сопровождать речь называется жестом.

Как мы выяснили, что все пользуются жестами, но тем не менее при пользовании жестами следует проявлять сдержанность, спокойствие, соблюдать дистанцию, уметь приносить извинения за неосторожное движение, ориентированность в выборе места.

А теперь каждый из Вас посмотрит на свою фотографию, которую Вы заранее подготовили к сегодняшнему уроку. И вспомнит свое настроениекоторое было во время фотографирования

Находимся на уроке математики я у Вас не получается решить задачу, покажите как Выдумаете над решением.

У Вас неприятности.

Вы получили плохую оценку.

Я даю на выбор ситуацию, а желающий поднимает руку.

1. Выразить удивление. (Увидели друга, которого давно не видели)

2. Я чувствую не вкусно, не приятно. (Соленый чай)

3. Выражение боли. (Болит живот)

4. Выражение радости. (Вам предлагают Ваши любимые конфеты)

А сейчас Стас с группой учащихся организует игру "Скульптор", а мы попробуем

определить эмоциональное состояние каждого из них.

Уч-ся поднимают руку и называют эмоциональное состояние одной фигуры.

А что такое эмоции?

Эмоции - внутренние, душевное переживание чувства.

А как Вы считаете по мимике можно понять мысли и чувства собеседника.

А как Вы определяете радость, грусть.

По глазам, губам, бровям, лбу и телодвижениям.

А что происходит с глазами, губами, бровями и лбом,

Они двигаются за счет мышц.

Правильно, а сейчас попробуем сформулировать, что же такое мимика?

Движение мышц лица (глаз, бровей, губ, лба) выражающие душевное состояние человека.

Душевное переживание, чувства - эмоции.

А отсюда Вам следует вспомнить, а жесты и мимика взаимосвязаны или нет, дополняют друг друга,

Действительна так.

Жесты идут параллельно с мимикой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга, где участвуют группы мышц лица, которое регулируют движение глаз, губ, лба, бровей.

Работа с пиктограммами

Цель: выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей, научить раскрывать эмоциональный образ с помощью цвета.

А сейчас каждый очень внимательно посмотрит в свои листочки, (весь материал заранее разложен на краю парт) где схематические рисунки эмоциональных состояний людей. Эти же состояния есть на плакате, который на доске (плакат можно вывести и с помощью мультимедиапроектора слад 1, 2, 3) но они черно-белые. Я специально подобрала в черно - белом цвете, а как Вы думаете почему не цветные плакаты?

По цвету лица тоже можно определить состояние человека.

Когда нам стыдно, мы краснеем, когда нам плохо, страшно, то бледнеем.

Эмоции связаны с изменениями в органах: в деятельности сердца, кровеносных сосудов, дыхания.

Возьмите цветные карандаши и раскрасьте схематические лица, а так же подпишем, что выражает каждое лицо напротив цифры. Например: 1-радость.

Все выполняем задание, а отвечать будут те, кого я вызову.

Если кто выполнил задание могут подойти ко мне и взять ещё задание (определить и подписать эмоциональное состояние по цветным иллюстрациям, слайды 4, 5, 6, 7)

После того как выполнили задание.

Итог урока.

А сейчас после всего что мы сегодня узнали на уроке попытаемся выяснить какую же функцию выполняют мимика, жесты и пантомимика.

1. Подаем окружающим определенные сигналы.

Значит выполняет – сигнальную функцию .

2. Обмениваемся сведениями (информацией) между собеседниками -

обещающими (индивидами)

По другому называется - коммуникативную.

3. Очень выразительное средство общения.

И называется - экспрессивно - выразительную .

В заключение урока я хотела бы узнать, что нового Вы узнали о мимики жестах и пантомимике.

Это тоже язык общения.

Не вербальный вид общения.

Надо чаще вглядываться в лица людей.

Пользоваться ими, и никого не обижать.

После сегодняшнего урока я думаю, что мы будем более внимательно присматриваться к своим близким, родителям, братьям, сестрам, подругам, друзьям и конечно же к учителям.

Мимика, жесты и пантомимика - это действительно форма общения.

Сегодня на уроке все работали очень замечательно и получают оценку “отлично”.

И вот домашние задание. Пронаблюдаете за мимикой и жестами своей мамы и своими близкими в течении недели, а так же в тетради отметьте положительные и отрицательное действие от использования мимики к жеста.

Использованная литература.

  1. М. И. Гамезо И. А. Домашенко. Атлас по психологии. Москва “Просвещение”1986.
  2. Р. В. Овчарова. Практическая психология в начальной школе. ТЦ “Сфера” 1986.
  3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  4. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 1998.

Пантомимика связана с состоянием “мышечного панциря”, степенью напряжения различных мышц тела, отражающих эмоциональное состояние.

Полезно обратить внимание на осанку, которая выражает вялость (сутуловатая, сгорбленная, опущенные плечи). Волочат ноги, смотрят вниз, руки в карманах - угнетены. Осанка может выражать бодрость, уверен­ность (прямая спина, развёрнутые плечи).

Походка и рукопожатие. Идут быстро, размахивая руками - имеют ясную цель и собираются действовать. Руки в карманах - скрытны и критичны. Самодовольные - подбородок задран, руки интенсивно двигаются, ноги словно деревянные - походка авторитарного лидера организации.

Индикатором внимания, слушания является открытая поза (отсутствие перекреста рук я ног), наклон тела к клиенту («мы с тобой равны сейчас»), а также темп дыхания (слушаем, затаив дыха­ние), типичная поза слушания - рука у щеки, голова слегка склонена набок, сосредоточенный взгляд, поднятые плечи.

Справиться с сильными чувствами, которые по какой-то причине могут возникнуть у консультанта (гаев, обида), помогут скрещенные лодыжки, руки, вцепившиеся в подлокотники «замки».

Собеседник смущен, растерян и пытается ободрить себя, если он почесывает затылок, потирает разные части головы, повторных закручивает и раскручивает ручку или какой-то посторон­ний предмет, закусывает губу, ерзает на сту­ле, и т.п.

Мимику трудно контролировать. Полезно научиться снимать напряжение мышц лица, а лучшим способом здесь является улыбка.

Не следует забывать, что улыбка может быть не только приветли­вой и доброжелательной, но и неуверенной, ироничной, критичной, скептичной (искривление рта), осуждающей ухмылкой.

Очень мешают успешному ведению консультации невербальные знаки, которые выражают:

агрессивно-жестокое отношение к ситуации, когда взгляд направлен прямо в глаза партнера, губы твердо сжаты, брови нахмуре­ны, речь сквозь зубы;

отрицания собеседника, когда тело отклонено назад, руки сложены, голова вперед, взгляд исподлобья, касание носа и мочек ушей;

критики - корпус наклонен в сторону от собеседника, ладони подпирают подбородок, указательный палец направлен вверх вдоль щеки, почесывание подбородка;

недоверия, подозрения - сцепленные руки, если при этом боль­шие пальцы начинают двигаться, то это сигнализирует о потребности в усилении уверенности, о желании перестраховаться;

доминантиости - похлопывание по плечу, рукопожатие сверху;

скуки - постукивание по столу, по полу ногой, щелканье колпач­ком ручки, голова лежит в ладони, т.е. рука подпирает голову, глаза полуприкрыта или пустой взгляд, машинальное рисование на бумаге.

Если невербальная коммуникация расходится с вербальной, если мимика и жесты,интонация, не подтверждает слова, то верят больше лицу и интонации.

Данная статья была написана для того, чтобы понять, насколько важно значение эмоционально-деятельностного оформления речи. Ведь в процессе общения людей особое место занимают невербальные компоненты, то есть бессловесные знаки (жесты, мимика, поза и др.) Они несут определенную смысловую нагрузку. Телодвижения, мимика, жесты позволяют нам получить более четкое и полное представление о содержании передаваемой информации и о самом человеке.

Формирование коммуникативных навыков посредством мимики, пантомимики

Для успешного осуществления педагогической деятельности необходимо установление эмоционального контакта с детьми. У многих современных детей, а особенно у детей с тяжёлыми нарушениями речи, нарушена мотивация общения, наблюдается амимичность мышц лицевой мускулатуры, они склонны к повышенной утомляемости, вспыльчивы, замкнуты, несамостоятельны в поведении. Многие слабо дифференцируют эмоциональные состояния других людей в различных ситуациях, не контролируют свои эмоции. У некоторых детей крайне низкая самооценка, негативное восприятие себя со стороны окружающих. Речь многих детей монотонная, маловыразительная без эмоциональной окраски.

Общение - взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижении общего результата. Синонимом общения является термин - коммуникативная деятельность .

Общение выполняет многообразные функции в жизни людей.

Основными из них является:

  • организация совместной деятельности;
  • формирование и развитие межличностных отношений;
  • познание людьми друг друга.

Общение играет особую роль в психическом развитии ребёнка. Развитие психики ребёнка - это процесс, происходящий путём присвоения детьми общественно-исторического опыта человечества в контексте реального общения со взрослыми - носителями этого опыта.

Основное позитивное влияние общения состоит в его способности ускорять ход развития детей. Потребность в общении не является врождённой. Она возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребёнка с окружающим. Особое внимание имеют следующие элементы общения:

Первый из них - мимика — это движения мышц лица, главный показатель чувств. Исследования показали, что при неподвижном или невидимом лице собеседника теряется до 10-15% информации. Основную информативную нагрузку в мимическом плане несут брови и губы.

Второй элемент общения - слово .

Мы лениво относимся к нашему языку. Не подбираем нужных точных слов. Хватаем первое попавшееся и заменяем им множество понятий. Например, слово “нормально”. Оно заполнило нашу разговорную речь. На вопрос “Как здоровье?” отвечаем: “Нормально”. “Как живёшь?” - “Нормально!”. “Как дела на работе?” — “Нормально!” и т. д. комментарии излишни.

Интонация

Она подчас значительнее слова. Интонация бывает посланницей радости и огорчения. Она притягивает и отталкивает. Ободряет и удручает. Обижает и оскорбляет. И она же может вселить надежду, осчастливить, поддержать, ободрить.

Третий очень важный элемент общения - жесты — это разнообразные движения руками и головой. Язык жестов — самый древний способ достижения взаимопонимания.

Четвёртый элемент общения - пантомимика — это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.

Походка — это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. Она, так же как интонация и взгляд, может обидеть, унизить, возмутить и, наоборот, выразить расположение, участие. Человек, идущий разболтанной походкой, говорящий громко, размахивающей во время беседы руками, и не подозревает, что вызывает осуждение и неприязнь окружающих. Он далёк от дурных помыслов, и от желания кого-то обидеть, огорчить. Тем не менее, он производит неприятное впечатление.

Овладев искусством общения, мы увидим, как результативно решаются многие вопросы, возникающие в повседневности. Антуан де Сент-Экзюпери сказал: “Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения”.

Цель нашей работы: создание условий для развития личности ребёнка в процессе общения.

Задачи:

  1. дать детям знания об искусстве человеческих взаимоотношений;
  2. формировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям;
  3. приобретать навыки, умения и опыт, необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности и творческому характеру учебной деятельности.

Технология развития навыков общения включает:

1. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог), творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

2. Участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

3. Обогащение театрального опыта: знания детей о театре, атрибутах.

Занятия строятся по следующей схеме и состоят из фаз:

I фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх и др.) и некоторых эмоционально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п.), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. Гармонизация личности ребёнка.

При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно.

III фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.

Использование мимических и пантомимических способностей детей для предельно естественного воплощения заданного образа.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция черт характера (особенностей проявлений).

Занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью; вспыльчивым, замкнутым детям; а также с неврозами, нарушениями характера.

Не имеет смысла составлять группу по какому-то одному признаку.

Желательно включить в группу одного-двух детей, не нуждающихся в таких занятиях, но которые могут быть полезны группе своей артистичностью. С их помощью легче “заразить” других детей нужной эмоцией.

Потапова Ксения,
учитель-логопед

Каждый человек, иногда сам того не замечая, показывает свое внутреннее эмоциональное состояние окружающим. Если вы умеете видеть внутренними эмоции, отношение человека к кому или чему-либо, то вас можно поздравить, так как вы умеете читать невербальный язык.

Пантомимика - один из типов выразительных движений каждого человека. Он проявляется в жестах, походке, осанке человека. Благодаря этому передается его психологическое состояние, настроение, переживание и пр. Изменения в пантомимике возникают несознательно. Наиболее информативными средствами пантомимики являются жесты, мимика.

Мимика и пантомимика представляет собой группу выразительных движений мышц глаз, тела, лица человека. Они являются результатом психического состояния каждого человека. Это универсальный язык для общения, который понятный как иностранцам, детям, так и животным. Мимика и пантомимика представляют собой внешнее проявление внутренних ощущений (это может быть испуг, боль, удовольствие и пр.). С их помощью выражаются также и сложные интеллектуальные процессы. Мимико-пантомимические особенности могут зависеть от факторов, которые формируют и влияют на мышечный тонус, движения. На формирование мимической выразительности оказывает также влияние внутреннее состояние клетчатки, находящейся под кожей и кожных лицевых покровов.

У ребенка невербальные средства общения более ярко проявляются, чем у взрослого человека и пантомимика отличается наибольшей экспрессивностью. Но на протяжении взросления человека и его воспитания, мимический диапазон значительно расширяется и увеличивается количество сознательного контролирования мимических реакций.

На развитие мимической экспрессивности влияют соматические факторы. К примеру, когда человеку приходится голодать, изменяются не только характеристики его мышц, кожи, но и общая выраженность любых мимических проявлений.

Стоит отметить, что жесты мимика и пантомимика – это совокупность выразительных человеческих движений, благодаря которым можно понять намерения состояние человека.

Функции пантомимики

Жесты служат для уточнения речевого общения. Они подразделяются на указательные, поясняющие, иллюстративные, выделяющие и выразительные, которые показывают эмоциональное состояние личности. Так, некоторые типы жестов на протяжении развития историческо - общественной практики, приобрели обобщенное символическое общение. Актеры, танцоры и ораторы наибольшее количество своей профессиональной деятельности посвящают отработке жестов.

Развитие мимики и пантомимики помогает развить вашу память и снять напряжение в речедвигательном аппарате. Для детей это полезно тем, что воспитывает в них волевую сознательную саморегуляцию. Так же, делая комплекс определенных упражнений, вы научитесь держать под контролем свои эмоции и уметь контролировать их мимическое проявление, что очень важно для людей бизнеса, ораторов и пр. Нет сомнений, что эти навыки положительно скажутся на вашем будущем. Развивать мимику и пантомимику можно и находясь дома.

Существует ряд комплексных упражнений. Им нужно посвящать всего пару часов каждый день.

Пантомимика – это целое искусство, поэтому приведем примеры всего нескольких пантомимических движений:

  1. Жест открытости. Раскрытые руки, расстегивание пиджака – эти жесты свидетельствуют о добродушном расположении собеседника к вам, о его открытости.
  2. Жесты скрытности. Машинальное потирание лба, подбородка, при этом взгляд отводится в сторону, говорит о желании вашего собеседника что-то скрыть от вас, он сомневается в вашей правоте.
  3. Жесты защиты. Скрещивание рук, скрещенные кисти рук обхватывают плечи - это знак того, что собеседник видит в данной ситуации угрозу, опасность, он негативно к вам настроен.

Итак, искусство пантомимики является очень многогранной совокупностью движений, понимая которые, можно найти общие точки соприкосновения с любым человеком.

Если говорить о пантомимике, о жестикуляции, то в основе поведения жестикуляции истероида заключаются жесты широкие, которые демонстрируются вне тела.

Жесты не только широкие, но и достаточно динамичные. Большое число кистевых движений. Статические позы, как правило, демонстративны, чтоб всем было видно, что это вот истероид. Как у мужчин, так и у женщин, у истероидов присутствует большое число женских сигналов тела. Это касается как мужчин, так и женщин. Что такое женские сигналы? Это, как правило, кистевые движения, а также движения рук от бедра вверх. Чего, например, представителям таких вот атлетических и дисплаксических форм несвойственно. Если говорить о мимике, то базовая эмоция на лице, как правило – это сенсорная радость. То есть удовольствие. Если посмотреть на людей истероидного типа, пожилых людей, то у них на лице отражается эта эмоция, эмоция радости. Если возникает ситуация, когда нужно себя продемонстрировать, то из-за демонстрации позы различного рода таких вот поз, с помощью которых можно привлечь к себе внимание, появляются вздернутые вверх носы, подбородки. И проявляются на лице и в теле эмоции гордости, тщеславия. Естественно, когда истерода что-то не устраивает, он перескакивает из эмоции в эмоцию, проявляет капризность для достижения нужного ему результата.

Общение и поведение:

Давайте рассмотрим основные поведенческие качества, которые присущи людям истероидного типа. Как мы уже говорили, пантомимика, движения, жестикуляция, другие невербальные формы, жесты носят элементы обязательной театральности и зависят от той роли, которую в данный момент истероиду приходится играть. Нужно понимать, что истероид, как правило, в любых контестах артистическая натура. Именно вот этот вот навык играть разные роли во многом определяет успешность или не успешность истероида в жизни. Истероид при том всегда заботится о своей привлекательности. Он хочет, старается быть в центре внимания компании, красноречив, эмоционален. Он умеет увлечь людей своей идеей. Очень быстро и легко приобретает друзей. Старается быть изобретательным в проявлении чувств. Мнителен, самолюбив. Бывает часто мним, хотя это не всегда является искренним эмоциям. Особенностью истероида как раз заключается в том, что он очень хорошо и тонко чувствует эмоциональное состояние других лиц. Может обладать способностью лидера. Вот и из-за того, что не хватает ресурсности, он может распределить функциональные роли в руководимом им коллективе. Нужно понимать, что истероид любит комфорт и старается испытывать его в окружении с другими людьми. Не склонен к терпению. Плохо переносит невнимание окружающих. Ожидание и неопределенность достаточно быстро дезадаптируют его и он в данном случае переключается на какое-то другое дело. Нуждается в эмоциональной разрядке. Как правило, может быть хорошим оратором, увлекать массы. Имеет хорошее чувство интуиции. Зачастую использует его для достижения своих результатов. Склонен идеализировать взаимоотношения с людьми. Стремиться к более статусному поведению, более статусному уровню. Как правило неудовлетворен своими отношениями в семейной жизни и поэтому может менять партнеров во время семейной жизни за счет того, что романтичен, романтичен и требует к себе повышенного внимания. Любые проявления сердечности, как правило, носят отклик театральности. Как писал Карл Юнг, данный тип пользуется прекрасными отношениями с окружающими его людьми, но иногда случается высказывать суждения беспримерной бестактности. Эти суждения происходят из-за его мало дифференцированного и мало сознательного мышления, которое лишь частично находится под его контролем и к тому же недостаточно обусловлено объектом и поэтому может действовать, совершенно ни с чем не считаясь.



Такие люди, обладают определенным уровнем комформости, стремятся к утверждению гармонии в сфере межличностных отношений. Формируется склонность декларировать оптимизм, то есть делать хорошую мимику при плохой игре. Истероиду присущи такие качества как тщеславие, честолюбие, эксгибиционизм, стремление нарушать преграды, поставленные моралью общества, иногда появляется беззастенчивая распущенность. Он склонен к соперничеству, настойчив в достижении цели. У истероида состояние стресса обычно вызывается повышением требований и нагрузок. Дистресс проявляется уходом в болезнь, обилием соматических симптомов конверсионного характера, носящий отпечаток условной желанности и трудностей межличностных, особенно семейных отношений. В случае сложностей, старается подчеркивать свое какое-то болезненное соматическое неблагополучие, в сочетании с наклонностью отрицать трудности социальной адаптации. В общем-то, эмоциональная незрелость, дисгармоничный инфантилизм, завышенная самооценка, ограниченность интересов, ориентирован на внешнего наблюдателя, игнорирование критических замечаний со стороны окружающих, самолюбование, бесцеремонность поведения, стремление быть в центре внимания любой ценой. Все это позволяет успешно играть непродолжительные, в общем то, одноактные роли.



Говоря о эмоциях, чувствах и сексуальных форматах, то здесь нужно понимать, что истероид старается в общем то проявлять определенную наступательность, эволюционность. Как правило, любит громко, чтобы все видели. Отношения демонстрируются. Истероид хвастается отношениями, практически демонстрирует свою успешность. Свадьба в виде такого достаточно большого шоу, с большим числом гостей. Истероиду очень важно показать, насколько он велик. Как правило, обычно это мероприятие проходит за счет какого-нибудь спонсора, либо если говорим о мужчине, то это за счет возможно состоятельной супруги. Если мы говорим о молодой девушке, то это за счет, например, состоятельных родителей. Интимную близость он рассматривает, как искусство. Его секс, как правило, театрализован. Однако, интересные вещи, мы говорили о таком понятии как беззастенчивая распущенность. Поэтому, у истероидов есть такое понятие как склонность к бисексуальности. При этом еще одну черту необходимо отметить – демонстративный садомазохистский игр. Вопрос в том, что скорее всего истероид может даже не принимать участия в би сессии, однако поговорить и рассказать об этом, это очень важно, потому что это еще один способ привлечения к себе внимание. Как правило, люди истероидного типа, как мужчины, так и женщины стремятся секс каким-то образом украсить. Большое число должно быть предметов сексуального, сексуальных аксессуаров. Еще таким интересным форматом, автору пришлось наблюдать в одной квартире спальню, в которой был на потолке большое зеркало. Задав вопрос хозяйке квартиры, она ответила, что очень любит наблюдать за интимными отношениями с мужем в зеркалах, которые окружают ее повсюду, причем зеркала на потолке.

Криминальное поведение:

Как правило, истероиды, с точки зрения совершения преступлений, совершают какие вещи: мелкие кражи, это совершение мелких мошенничеств, в частности, кредитные вещи, это небольшое воровство, когда есть легкие доступные деньги. Истероид с большим трудом пойдет на ситуацию, когда нужно пройти сквозь несколько рубежей защиты, поскольку у них все-таки слабая нервная система, есть эмоция страха, с которой истероиду зачастую сложно совладать. Они проявляют простые мошеннеческие схемы, не требующие сложного изобретательства, которые, например, могут быть связаны с экстросенсорикой, с точки зрения мошенничества. Либо проявление махинаций с недвижимостью, поскольку там есть определенные модели, которые позволяют получать достаточный для истероида заработок. Для истероидов один из самых простых элементарных способов, которые они могут реализовывать себя - это секты, они могут становиться разного рода одиозными лидерами. В данном случае посмотрите на секту “Церковь объединения” или же на секту “Новое поколение”. Как правило, истероиды идут на тяжкие преступления во имя каких-то эгоцентричных вещей. Как правило, сами не совершают убийства, но могут быть подстрекателями к убийству. Убийства и тяжкие преступления совершают люди эпилептоидного типа. А вот истероиды, скорее всего, выступают подстрекателями, либо же совершают убийства при наличии в их характере какой-либо психопатологии. В связи с этим, говоря о детекции лжи, следует отметить, что, когда истероид совершил какое-то действие, он верит в то, что он говорит. Если во время беседы, во время коммуникации с истероидом, вы не зафиксировали факт преступления, то через некоторое время истероид вытесняет из сознания и из бессознательного эти механизмы. Из памяти вытесняется все то, что человек совершал. И нужно с большим трудом добраться до нейрологической структуры памяти для того, чтобы понять, что сделал человек.

Как они лгут:

Как же будет вести себя истероид в ситуации, если он причастен? Поскольку основной механизм психологической защиты у истероидов является отрицание, которое может потом постепенно перейти в истерию, то поведенческий сценарий в случае получения какой-либо доказательной базы будет проявляться следующим образом: он может начать имитировать болезнь, заявлять что ему очень плохо, что он нехорошо себя чувствует для этой беседы, для этого разговора. Попытается перенести разговор в другой контекст, на другое время, он будет ссылаться на то, что он сейчас не готов каким-то образом вести коммуникацию. Если будет понятно, что разговор необходимо продолжить, и ему не удалось перевести разговор в другое время, в другое место, то дальше возникает модель забалтывания. Истероид пытается каким-либо образом поговорить о чем угодно: о погоде, о природе, о полиграфии, о каких-то еще инструментах детекции лжи, рассказать какую-то жизненную ситуацию, заставляющую человека его пожалеть. Если же это не помогает, то Истероид может перейти к истерике, и устроить слезы, причем, как мужчины, так и женщины, для того, чтобы человек так или иначе принял его точку зрения и не нанес вреда истероиду. Истероидность связана, с дисгармоничным инфантилизмом, детские стратегии, которые будет проявлять истероид, должны быть понятны для верификтора. Здесь очень важный момент: не нужно поддаваться на такие стратегии, потому что мы прекрасно понимаем, что это наигранность, что механизм вытеснения работает в полном объеме.

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...