Проект «Пилатес — новый подход к здоровью. С детства и на всю жизнь. Пилатес для детей Материал: коврик для занятий, удобная форма


Мария Плясунова
Гимнастика пилатес как средство здоровьесозидания детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30

Комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ :

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС КАК СРЕДСТВО ЗДОРОВЬЕ СОЗИДАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Инструктор физической культуры :

М. В. Плясунова

Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ : Формирование навыка правильной осанки, укрепление здоровья детей , используя упражнения гимнастики Пилатес .

Задачи :

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей .

2. Закреплять навык правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Воспитание у детей потребности в здоровье .

6. Формирование стремления к здоровому образу жизни .

ГИМНАСТИКА ПИЛАТЕС

Пилатес - система физических упражнений, разработанная Йозефом Пилатесом . Эта система способствует развитию гибкости, силы и подвижности тела.

Упражнения Пилатеса состоят из плавных движений (в сочетании с дыханием, которые требуют максимально точного выполнения без пауз. Во время выполнения упражнений в работу включаются не только крупные мышечные группы, но и глубокие мышцы, составляющие внутренний корсет тела. Особое внимание уделяется развитию гибкости и мобильности позвоночника, восстановлению его естественных физиологических изгибов.

Пилатес и ЛФК

Данные спортивные методики очень сходи между собой, они омолаживают позвоночник и делают внутренние мышцы более сильными, формируют мышечный корсет и усиливают способности человека к контролю своих движений. Однако, различия тоже имеются.

Основные отличия :

В отличие от ЛФК гимнастика Пилатес оказывает воздействие не только на физиологию, но и на интеллект человека.

Занятия по ЛФК нацелены на бережную реабилитацию определенного отдела опорно-двигательного аппарата. Пилатес воздействует на организм в целом.

Несмотря на видимую схожесть некоторых упражнений, используемых в ЛФК и в Пилатес , существуют отличия. Они заключаются в применении в каждом упражнении основных принципов гимнастики Пилатес .

Метод Пилатеса использует "рёберное" дыхание, которое является важной частью упражнений. Воздух, поступающий в лёгкие во время занятий пилатесом , не расширяет переднюю часть грудной клетки и не надувает живот, а концентрируется на заполнении нижней части лёгких. Эта форма глубокого дыхания позволяет наклоняться и двигаться, не ограничивая объем вдыхаемого воздуха. Поступающий воздух насыщает кислородом задействованные в упражнениях мышцы.

Концентрация

Концентрация включает в себя комбинирование физических и мыслительных процессов. Зачастую существует разграничение между телом и сознанием. Задача пилатеса - обеспечение их взаимодействия и совместной работы, то есть установление связи между телом и сознанием. Качество упражнений значительно возрастает , если научиться концентрироваться на определённых зонах тела. Во время выполнения движения необходимо сконцентрировать все внимание на мышцах, которые задействованы в данном упражнении

Фундаментом и основным компонентом выполнения упражнений курса пилатеса является зона источника энергии. Йозеф Пилатес назвал эту зону каркасом прочности. В научной терминологии это прямые и поперечные мышцы живота. Именно район живота выполняет функцию поддержки позвоночника и всех жизненно важных органов.

Точность и контроль

Точность- это один из важных принципов, которые отличают гимнастику Пилатес от других методик . Все движения должны выполняться в строгом соответствии с инструкциями. Тело должно принимать строго заданное положение. Необходимая точность происходит от постоянного физического контроля тела. Движения направлены на вытягивание или укрепление мышц, чему способствует глубокое дыхание в каждой позе.

Плавность

Грация при выполнении этого курса упражнений рождается тогда, когда одно движение плавно соединяется со следующим. Каждое движение или упражнение имеет определённую точку начала и завершения. Задачей является сделать эти точки неразличимыми в единой целостности занятия. Каждое упражнение ведёт к следующему. Движение не прекращается, и начало одного упражнения является продолжением предыдущего.

Изоляция, расслабление.

Один из навыков, который необходимо освоить, - тренироваться, не создавая ненужное напряжение в зонах, не находящихся в разработке в данный момент.

Визуализация.

Пилатес использует в своей системе зрительные образы для привлечения сознания к физической нагрузке : таким образом занятия становятся полезными не только физически, но и умственно. Вы тренируете не только тело, но тело в единстве с разумом.

Регулярноность.

Для достижения ощутимых результатов необходимо заниматься регулярно. Пилатес – это система упражнений, которыми не скучно заниматься, т. к. ребенок постоянно будет совершенствовать свое тело и свои умения, поэтому упражнения будут усложняться и изменяться в соответствии с его прогрессом.

ПРЕИМУЩЕСТВА ГИМНАСТИКИ ПИЛАТЕС

развивает аспекты физической формы : силу, выносливость, гибкость;

Повышает осознание физической формы тела;

Улучшает контроль над телом;

Учит правильной активации мышц (иннервация) ;

Корректирует осанку;

Улучшает работу внутренних органов;

Усиливает обменные процессы в организме;

Фокусируется на правильном дыхании;

Помогает в расслаблении и снятии напряжения;

Большое разнообразие вариантов одного и того же упражнения помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку во время проведения занятий по физической культуре.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПИЛАТЕС

для детей старшего дошкольного возраста .

I часть. Разминка.

1. «Цветок»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

(не поднимая плечи) .

2- выдох; руки опустить вперед и вниз; вернуться в исходное положение.

3-4- повторить 1-2. (5-6 раз)

2. «Качели»

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- вдох; руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи) .

2- выдох; опустить вниз и отвести их назад; одновременно согнуть ноги в коленях и опуститься в полуприсед.

3- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки вперед.

4- выполнить пружинящее движение в полуприседе; прямые руки назад. (5-6 раз)

3. «Кукла»

И. п. – стоя ноги на ширине тазобедренных суставов, руки вдоль туловища.

1- вдох, руки поднять вперед и вверх, потянуться за руками (не поднимая плечи) .

2-выдох, наклон туловища вниз, руки опустить вниз к полу.

3-4- медленно выпрямить туловище, последовательно «прижимая позвонок за позвонком к невидимой стене» . (5-6 раз)

4. «Кошечка»

И. п. - стоя на коленях и ладонях.

1- выдох, округлить спину, работая мышцами пресса. Голова вниз.

2- вдох, прогнуть спину, рястягивая мышцы пресса. Голова вверх.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

II часть. Основная часть.

1. «Планка» (Plank)

И. п. - лежа ни животе; опора на предплечья.

1-выдох; приподнять таз от пола. Мышцы пресса напряженны, туловище и таз составляют одну прямую линию. Удерживать положение 6 -8 счетов.

2- вдох; вернуться в исходное положение.

2. «Плавание» (Swimming)

И. п. – стоя на коленях и ладонях; ноги на о руки на ширине плеч. Шея продолжение позвоночника.

1- выдох; выпрямить и поднять вверх правую ногу и левую руку. В пояснице не прогибаться. Тянуться рукой вперед, ногой назад. Вдох.

2–выдох; вернуться в исходное положение.

3- повторить 1 с левой ноги и правой руки.

4- вернуться в исходное положение.

3. «Гора» (Мountain)

И. п. - стоя на коленях и ладонях; ноги на ширине плеч.

1-выдох; выпрямить ноги в коленях, поднять таз вверх. Отталкиваться от ладоней, пятки стараться поставить на пол . Задержаться в этом положение на 8-10 счетов.

2-вдох; вернуться в исходное положение.

4. «Мячик» (Rolling like a ball)

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, обхватить колени ладонями.

1-вдох; перекат назад до края лопаток

2 –выдох; перекат вперед, вернуться в исходное положение.

3-4 –повторить 1-2. (5-6 раз)

5. «Ножницы» (Single leg stretch)

И. п. – лежа на спине, колени подвести к груди.

1- выдох; вытянуть правую ногу вперед, левую ногу обхватить руками, удерживая ее.

2-вдох; поменять положение ног, вытянуть левую ногу вперед.

3-4 –повторить 1-2. (6-8 раз)

6. «Мостик» (Shoulder bridge)

И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на ширине плеч; руки прямые вытянуты вдоль туловища.

1-2- выдох, медленно поднять корпус вверх («отрывая позвонок за позвонком от пола» ). Вдох - удержать положение.

3-4 –выдох, медленно опустить корпус вниз («прижимая позвонок за позвонком к полу» , вернуться в исходное положение.

7. «Вверх-вниз» (Up-down)

И. п. - лежа на правом боку; правая рука вытянута; левая рука согнута, в упоре перед грудью.

1-выдох; поднять правую ногу вверх,оставляя таз и туловище неподвижными.

2- вдох;вернуться в исходное положение.

3-4 – повторить 1-2. (5-6 раз)

III часть. Заключительная часть.

1. Диагональная растяжка.

1-вдох; потянуться правой ногой и левой рукой.

2-выдох; расслабиться.

3-вдох; потянуться левой ногой и правой рукой

4-выдох; расслабиться. (4 раза)

2. Одновременная растяжка.

И. п. – лежа на спине; руки лежат за головой.

1-вдох; одновременно потянуться руками и ногами.

2-выдох; расслабиться.

3-4 –повторить 1-2 .(3-4 раза)

3. «Отдыхаем»

И. п. – лежа на спине; руки лежат вдоль туловища, ладонями вверх; глаза закрыты.

Расслабить все мышцы. Лежать в этом положении от 30 сек до 2 мин.

Оздоровительная гимнастика для детей - один из самых оптимальных вариантов физической нагрузки, способной разрешить не только проблемы, касающиеся опорно-двигательного аппарата, но и предупредить их возникновение.

Кроме того, при учете индивидуальных особенностей ребенка

Пилатес можно успешно совмещать с силовой гимнастикой и стрейтчингом для обеспечения нормального физического развития всех функциональных систем организма.

Однако с чего родителям стоит начать, если они приняли решение о тренировках Пилатес для своего малыша? Что получит Ваш ребенок, занимаясь Пилатесом?

Рассматривая пилатес в качестве возможного варианта физической нагрузки, родители обязаны осознавать, какую пользу он может принести растущему детскому организму.

Итак, на какие системы пилатес воздействует, если им занимаются дети?

Во-первых, на опорно-двигательный аппарат, в частности, на все мышечные и связочные сегменты позвоночника, а также на область кора: прямая и поперечная мышцы живота, косые внутренние и наружние, диафрагма, квадратная мышца поясницы, многораздельная мышца спины, мелкая мускулатура спины и ног и т.д.

Пилатес мягко воздействуют на мышечный каркас ребенка, укрепляя его, что положительно влияет на формирование и поддержание осанки.

Во-вторых, при тренировках по Пилатес активно задействуется дыхательная система, которая, в свою очередь, оказывает влияние на кровеносную, лимфатическую и нервную систему.

Фактически, используя пилатес, можно мягко регулировать как физическое, так и психическое состояние ребенка, обеспечивая профилактику таких проблем как детская гиперактивность или ожирение.

Как и при любом виде физических занятий, существуют противопоказания, касающиеся здоровья детей, при которых занятия пилатесом не рекомендованы.

Во-первых, это воспалительные процессы любого характера (температура, общий упадок сил и т. д.).

Во-вторых, психические заболевания (стрессовые состояния и т. д.).

В-третьих, обострение любых хронических заболеваний (в т.ч. заболеваний опорно-двигательного аппарата или нервной системы).

Регламент тренировок

Если указанных противопоказаний не существуют, то родители могут смело отдавать своего ребенка на занятия Пилатесом.

В любой студии или фитнес клубе, администрация или тренерский состав определяет начальный возрастной порог детских оздоровительных групп.

Общепризнано, что наиболее эффективным для знакомства детей с системой «Пилатес» считается возраст семи лет. Но первые шаги уже можно начинать в три года.

Как правило, первая часть тренировки состоит из разогрева мышц, проводимого в обычной форме утренней гимнастики.

Сам же комплекс упражнений состоит из постоянного чередования растяжек и мягких нагрузок на мышцы.

При этом важно, чтобы тренер уделял в тренировках внимание всем системам организма, формируя комплекс исходя из возрастной группы и функционального состояния ребенка.

Персональный тренер, или инструктор групповых программ обязаны следить за ощущениями занимающихся детей, прекращая упражнение при первых признаках боли.

Завершаются тренировки комплексами упражнений на растяжку основных мышечных групп и суставов.

Родителям стоить помнить о том, что такого рода тренировки могут проводиться не чаще трех раз в неделю.

Такая периодичность обусловлена высокими адаптивными характеристиками детского организма - что позволяет в достаточно короткий срок достичь положительных изменений и динамики за счет средств тренировки.

Что мы делаем на тренировках?

В зависимости от возраста ребенка выделяют две основные возрастные группы от 3 до 6 лет и от 7 лет и выше.

Так, вторая группа упражнений складывается из модифицированных упражнений «взрослого комплекса».

Ниже мы приведем для примера ряд упражнений для первой группы

Например:

1. «Белочка» или «Веселый гимнаст».

Для него следует встать ровно, расставив ноги на ширине плеч. Далее, мягко и плавно наклонять голову к одному плечу на счет 1-4 и на вдохе. Вернуть голову в исходное положение на выдохе на счете 5-8. Количество повторений значение не имеет, но специалисты рекомендуют выполнять его не менее 4 раз.

2. Упражнение «Велосипед» или «Серьезный циркуль».

Для него ребенку нужно лечь на бок, выпрямившись. Опираясь на руку, согнутую в локте, ногой, расположенной сверху, выполняют круговые движения, совершая полный круг на счет 1-8.

3. Для вытяжения паравертебральных мышц прекрасно подойдет «Змейка» или «Добрый ужик».

Для него ребенок должен перевернуться на живот, согнув руки около груди. Напрягая мышцы живота, он вытягивает руки вперед на счет 1-4, вдыхая. После чего плавно подтягивают руки к груди, выдыхая на счет 5-8.

4. Для укрепления мышц кора и вытяжения многораздельной мышцы спины подходит вариация серии «ROLL UP — ROLL DOWN», упражнение называется «Черепашка».

Для его исполнения ребенок ложится на спину, вытягивая руки и ноги в стороны. На счет 1-2, вдыхая, малыш плавно «скручивается», охватывая руками ножки. На счет 3-4, выдыхая, раскручивается.

Очень важно, чтобы тренер нашел контакт с Вашим ребенком - от этого зависит, будет ли в дальнейшем ребенок желать заниматься Пилатесом, полюбит ли фитнес и движение всей душой.

В завершении же стоит отметить, что пилатес для детей - отличная физическая нагрузка, позволяющая не только поддерживать здоровое тело, но и весело проводить время.

«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» - Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании. Пальчиковая гимнастика. Подвижные и спортивные игры. Релаксация. Динамические паузы. Самомассаж и точечный массаж. Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающая технология. Актуальность применения здоровьесберегающих технологий. Гимнастика корригирующая.

«Оздоровительная работа в ДОУ» - Фито, аромотерапия. Соблюдение температурного режима. Введении третьего часа физической культуры за счет компонента оу. Профилактические прививки. Кадровое обеспечение. Учреждения дополнительного образования. Физкультурно-оздоровительная работа в доу. Индивидуальные и подгрупповые коррегирующие занятия.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Работа с родителями. Тренажёры. Технологии, методы и приёмы. Сказку может рассказывать взрослый. Работа осуществляется комплексно. Литература. Здоровьесберегающие технологии. Коррекционные технологии. Релаксация. Динамические паузы. Уголок здоровья. День здоровья. Физкультура. Технологии обучения здоровому образу жизни.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Система здоровьесбережения в ДОУ. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающая технология. Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ. Гиподинамия. Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

«Укрепление здоровья в детском саду» - Методы закаливания. Тематические прогулки. Цель проекта. Пополнение Центра Здоровья. Веселись детвора. Воспитание основ здорового образа жизни. Игры, которые лечат. За здоровьем в детский сад. Задачи проекта. Планирование НОД. Упражнения для профилактики. Здоровье. Проблемный вопрос. Внедренческий этап.

«Здоровье дошкольника» - Результаты анкетирования родителей. Биоэнергопластика. Разминка. Допустимая продолжительность. Деловая игра. Дистанция. Итоги тематической проверки. Способы укрепления и сохранения здоровья. Музыкальная пауза. Цель анкетирования. Жан-Жак Руссо. Организация двигательной активности. Сохранение психологического здоровья.

Всего в теме 12 презентаций

Наши дети живут совершенно в другом ритме, нежели мы в их возрасте. Продолжительные занятия в школе, сидячий образ жизни и повышенный интерес к компьютерным играм вызывают у подростков достаточно серьезные проблемы со здоровьем. Из-за малоподвижного образа жизни уже в таком нежном возрасте дети страдают от лишнего веса, повышенной нервозности и хронических заболеваний. Как правильно приобщить ребенка к спортивным занятиям?

Отправьте подростка на пилатес!

Все больше семейных пар начинают заниматься спортом и хотят видеть такими же здоровыми и красивыми своих детей. Развивающийся организм подростка очень быстро меняется, и важно задать ему правильный темп, чтобы дальнейшее формирование костей, связок и мышц происходило на должном уровне.

Детский пилатес – это специальный комплекс упражнений, направленный на гармоничное развитие юного организма, где главной целью является эффективная профилактика сколиоза и других хронических заболеваний.

Очень часто на пилатес приводят детей, которые очень неспокойны, психологически напряжены или слишком гиперактивны. Укрепляющие и расслабляющие упражнения помогут вашему ребенку обрести гармонию с самим собой и окружающим его миром.

Дети, занимающиеся по системе пилатеса, становятся не только спокойными, но и физически крепкими. Особенно хорошо развиваются мышцы спины и брюшной полости. Хороший залог того, что в будущем ваш ребенок не получит серьезной травмы.

Почему именно пилатес?

У каждого родителя может быть свой ряд причин, по которым он решит записать свое чадо на подобные занятия. Но для полной ясности картины мы выделим лишь основные из них.

1 причина. Занять подростка чем-то полезным

Чтобы ребенок оставался активным, а не сидел в четырех стенах, родители часто начинают ему выдумывать кучу занятий, половина из которых ему совершенно неинтересна. Зато у каждого подростка, как правило, имеется потребность выплеснуть свою энергию наружу, и пилатес может оказаться здесь весьма кстати.

2 причина. Ребенок сможет завести новые знакомства

В подростковом возрасте у детей возникает множество комплексов, которые, зачастую, не дают ему полноценно общаться со сверстниками. На групповых занятиях пилатесом подросток получить лишнюю возможность завести новых друзей и знакомых

3 причина. Развить у ребенка правильное телосложение и укрепить его

Тело подростка очень изменчиво в данный период его жизни, поэтому дополнительная нагрузка поможет ему не только справиться с лишним весом, но и укрепить суставы и мышцы, повысить выносливость и развить правильное дыхание.

4 причина. Предупредить развитие сколиоза

Проблемы со спиной возникают у многих детей из-за того, что они не умеют правильно держать осанку. Своевременные занятия пилатесом помогут предупредить не только сколиоз, но и получить поистине королевскую выправку, о которой мечтают многие.

5 причина. Повысить у ребенка стрессоустойчивость

К сожалению, современный мир слишком изменчив, и эти постоянные перемены часто вызывают у нас стресс. Не все взрослые могут справиться с этим неприятным состоянием, а что уж говорить про детей.

При наличии несформированного организма, детская психика остается не готовой ко многим внешним факторами. Регулярные посещения пилатесом могут научить ваше чадо контролировать не только свое тело, но и эмоции.

6 причина. Повысить умственное развитие детей

Если ваш ребенок имеет проблемы с успеваемостью или он мало запоминает, то попробуйте его сводить на занятия пилатесом. Во время тренировки все клетки организма полноценно насыщаются кислородом, улучшая тем самым мышление и способности к запоминанию большого объема информации.

7 причина. Научить ребенка самостоятельности

Чем раньше наши дети начнут брать на себя ответственность за свои действия, тем легче они смогут адаптироваться в современных реалиях нашего мира. Если ваш ребенок недостаточно самостоятелен, то потихоньку приучайте его к тому, чтобы он сам ходил на занятия, не прибегая к помощи взрослых.

8 причина. Дать возможность получать удовольствие от жизни

Если вы заметили, что подросток стал угрюмым и потерял всякий интерес к происходящему вокруг, то спортивные занятия могут оказаться для него той заветной дверью, пройдя через которую он сможет увидеть жизнь совершенно в других красках. Не лишайте своих детей возможности оставаться оптимистичными и слегка непосредственными. Самим взрослым этих качеств очень не хватает в жизни.

Тренажерный зал CandyGym предлагает посетить интересные и очень эффективные программы для подростков. Наши профессиональные инструкторы подберут для ваших детей специальную программу, занимаясь по которой ребята смогут не только обрести идеальную форму, но и укрепить свое здоровье. Мы имеем самое современное спортивное оборудование и тренажеры, поэтому работаем по самым новым программам. Также наши инструкторы всегда помогут вам подобрать специальное диетическое питание с учетом вашей индивидуальности.

Детский пилатес

Специально составленная программа на основе базовых упражнений Pilates, адаптированных к детям различного возраста. Положительное воздействие, которое он оказывает на растущий молодой организм. В первую очередь, велика роль этой техники в формировании правильного опорно-двигательного аппарата. Благоприятно действуют занятия пилатес на становление мышечной системы. Любые движения в этой технике выполняются плавно, медленно, без лишнего напряжения, поэтому нет опасности растяжения связок. Постепенно формируется крепкий «каркас» из гибких и упругих мышц. Развивая дыхательные мышцы, пилатес учит и здоровому дыханию. Правильное дыхание вкупе с нормализованным кровообращением будут постоянно насыщать организм кислородом. Безусловно, это положительно скажется на умственных способностях маленького спортсмена, улучшит познавательные умения.

Чтобы ребенок был по-настоящему вовлечен в занятие, нужно постараться превратить его в игру: придумать веселое путешествие от одной станции к другой (от одного упражнения к другому), «перевоплотиться» в сказочных персонажей, повторить повадки известных ребенку животных. Например, простые, но увлекательные и полезные упражнения, такие как «Деревце», «Змейка», «Черепаха», «Совушка». Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста 2 раза в неделю. Продолжительность занятия - 25-30 минут.

Танцевально-ритмическая гимнастика

В танцевально-ритмическую гимнастику входят: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического развития детей. Наиболее популярной считается ритмическая гимнастика, в которой сочетается игровая гимнастика и ритмический танец.

Существует несколько программ по танцевально-ритмической гимнастике. К одной из таких методик относится программа по ритмической гимнастике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Цель программы - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности. Первой отличительная особенность данной программы в выявлении индивидуального стиля деятельности и в связи с этим коррекция содержания работы «на себя», «на взаимодействие с детьми». Вторая особенность - это использование в качестве музыкального сопровождения целостных произведений - в грамзаписи и при непосредственном, «живом» исполнении. Третья особенность данной программы - это акцентирование внимания педагогов на анализе внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Данная программа использовалась инструктором по физической культуре при составлении программы по ритмике «Легкий шаг» для детей 4-7 лет. Чтобы учебный процесс у детей был эффективным, на занятиях по ритмике, максимально используем ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника - игру. Использование игровых упражнений, имитационных движений, сюжетно-творческих зарисовок усиливает эмоциональное восприятие музыки детьми и помогает полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на занятиях в качестве динамических пауз - физкультминуток - в том случае, если достаточно большая часть занятия проводится сидя на стульях; или же наоборот - для отдыха - если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Оздоровительно-развивающая программа «Са-Фи-Дансе» Е.Г. Сайкиной и Ж.Е. Фирилевой по танцевально - игровой гимнастике рассчитана на четыре года обучения - от трех до семи лет. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному развитию. В программе представлены танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

На каждую возрастную группу составлен отдельный комплекс, соответствующий данному возрасту. Для такой гимнастики мы подобрали современные детские песни, которые имеют образный характер («Часики», «Веселые поросята», «Облака», «Божья коровка»). Стараемся подбирать песни, в которых присутствует куплет и припев, так как на припев движения обычно повторяются и дети чувствуют себя уверенней, а под музыку со словами легче запомнить то или иное движение. Гимнастику проводим по показу педагога, а это для детей наглядный пример правильности выполнения движений. На такой зарядке дети с удовольствием превращаются в часики, изображая движение стрелочек руками, «катаются по небу на облаках», или изображают озорных поросят, или становятся легкими воздушными «божьими коровками». Благодаря такой гимнастике, каждый новый день в детском саду дети начинают с веселого танца и получают огромный заряд бодрости.

Ещё одной современной программой является «Музыка с мамой», разработанная Сергеем и Екатериной Железновыми. Сюда входят серия компакт - дисков для физического и музыкального развития детей от рождения до школы. Выполняя упражнения со взрослыми ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг.

«Топ-топ» - ритмическая гимнастика под музыку и пение для детей от 2-х до 5-ти лет.

«Прыг-скок» - игровая гимнастика для детей от 3 до 5 лет под музыкальное сопровождение. В предлагаемые комплексы включены как физкультурные, так и сюжетно-образные движения.

Материалы этой программы широко используем при проведении бодрящей гимнастики, динамических пауз, физкультминуток.

Игроритмика является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Проводится 1 раз в неделю. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры. Например, «Топай - хлопай», «Раз, два, три - на носочки».

Игрогимнастика служит основой для усвоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Это упражнения строевые, общеразвивающие, дыхательные, акробатические; упражнения на расслабление и укрепление мышц (например, «Кошечка», «Змейка», «Ёжик», «Мостик», «Корзиночка» и т.п.).

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...