Психоэмоциональное занятие на тему радость для детей. «Радость». Конспект занятия психолога с детьми среднего дошкольного возраста. Ритуал начала занятия


Цели:

Первичное знакомство с чувством радости;

Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

Развитие чувства единства.

Материалы:

Пиктограмма «радость»;

Фотографии веселых людей;

Бумага, карандаши.

Ход занятия:

1. Упражнение «Давайте познакомимся»

Цель упражнения - создание положительного эмоционального фона.

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. А теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый, радостный? …. Да этот человек радостный. Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?

3. Но пред этим поиграем с «солнечным зайчиком».

Упражнение « солнечный зайчик».

Цель: снятие напряжения мышц лица.

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком», глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я расскажу вам одну историю…..

4. Этюд «Встреча с другом»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

У мальчик был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на дачу. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!

Попробуйте разыграть эту сценку.

Плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?

5. Упражнение «Я радуюсь когда».

Поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» (высказывания детей записываются).

6. Рисование.

    познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов.

    развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

    познакомить детей с методами саморегуляции.

Оборудование: игрушка Мячик, пиктограмма "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

Ход занятия

I Вводная часть

1. Упражнение " Сердечко по кругу"

Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка "сердце". В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

II Основная часть.

1. Упражнение "Складывание картинки" (познакомить детей с эмоцией радость)

Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный?.. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!

2. Упражнение "Зеркало"

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя, улыбнуться и сказать: "Здравствуй, это я!"

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Ребята, изображать радость вы умеете, и это у вас хорошо получается. А теперь поговорим о том, что же такое радость для вас?

3. Беседа "Что такое радость?" (Радость - это праздник, радость - это когда все радуются и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

4. Игра "Я радуюсь, когда:"

Педагог: "Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: "Петя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?". Петя должен будет поймать мячик и сказать: "Я радуюсь, когда:."

Петя рассказывает, когда он радуется, а затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: "(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?"

5. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и:. увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

6. Игра "Спаси птенца".

Психолог: Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему

Психолог: Какое настроение у вас стало после выполнения этого упражнения? (Ответы детей)

7. Упражнение. "Радость"

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему "Радость". Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется.

III Заключительная часть

1. Упражнение " Круг друзей"

Психолог: - А сейчас мы с вами возьмемся за руки, поднимем их, посмотрим на всех - это наш круг друзей. Давайте в нашем тесном дружеском кругу мы вспомним, что мы делали на сегодняшней нашей встрече.

Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали. Психолог отмечает положительные моменты в сегодняшней встрече, высказывает пожелания всей группе.

Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Возрастная группа : 4-6 лет.

Цель : познакомить детей с эмоцией «радость » ; создать доброжелательную атмосферу на занятии ; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека .

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу, например : «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!» . Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости , где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке. Давайте встанем в круг :

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.

2. Беседа «Что такое радость

Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости ).

Веселинка : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь. Скажите : «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)

2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)

Веселинка : А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком» .

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком» , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно , что мы с вами встретились!

3. Упражнение "Зеркало"

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно ? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Педагог : Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой . (Дети пытаются развеселить Веселинку : улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).

4. Пальчиковая гимнастика

Веселинка :

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

И устали. Сели рисовать.

5. Рисование (рефлексия чувств)

Педагог : А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость » . Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так , как ему захочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6. Упражнение "Доброе тепло"

Педагог : Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!

Название: Конспект занятия «Радость в нашей жизни»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Дошкольники 5-6 лет

Должность: методист
Место работы: МБОУ ДО «Икар»
Месторасположение: Самарская область, г.о. Тольятти

Тема: Радость в нашей жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей про эмоциональное состояние — радость

  • Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
  • Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы.
  • Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
  • Развитие воображения и творческих способностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Организационный момент

Давайте встанем рядом со своими стульчиками поправим одежду, прическу, здравствуйте ребята. Присаживайтесь. И как всегда начинаем мы с приятных слов друг другу: Я рада тебя видеть….

Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!

– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли заниматься, думать, узнавать много нового.

II. Игра “Настроение”

(Педагог показывает карточки, а дети отвечают, какое на них изображено настроение, рисуют свое настроение. )

– Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а интересная игра. А называется она “Путешествие на Планету Радости”. Вас ждут интересные задания и весёлые конкурсы. Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полёт.

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочки )

Учитель прикрепляет на доску солнышко.

Готовьтесь, отважные, в радостный
Путь сквозь бурю и ветер, и шторм.
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

  • Задание «Найди»

Педагог заранее раскладывает в комнате картинки с изображениями героев.

Ребята будет искать в комнате картинки с изображением только веселых героев.

А на планете радости живут не только веселые человечки но и клоун. Как вы думает какое настроение у клоуна? Давайте нарисуем нашему клоуну улыбку.

Физминутка

Ребята а еще на планете Радости живет Зайка, у него случилась беда в лесу: звери, которые там живут, перестали улыбаться, радоваться и забыли совсем, что такое радость. Давайте подумаем, как же нам Зайчику помочь? (ответы детей: — можно показать, как нужно радоваться; — развеселить его песней, игрой, танцем, почитать смешную книжку, рассказать анекдот»).

— Ой, ребята, спасибо, что вы решили мне помочь.

– Дети вы очень много придумали вариантов, чтобы показать Зайчику, как нужно радоваться.

— А как еще вы предлагали развеселить нашего гостя? (спеть веселую песню).

— Ребята, а какую веселую песню мы с вами споем, давайте, скажем, может ее и Зайчик знает? (от Улыбки).

— Я ее тоже вспомнил.

— Зайчик тогда пой ее вместе с нами.

Ну вот наш Зайка развеселился да и нам пора возвращаться назад.

Раз, два, три повернись, в детском саду окажись.

— Так где вы были ребята? (в стране Радости).

— Кого вы там встретили? (клоуна).

— О каком настроении говорили? (о радости).

— Какими вы были? (радостными, весёлыми).

— Понравилось вам в стране Радости (да).

— Так что такое радость?

— Ответы детей (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет. Это я! Потому что мама говорит: «Ты, моя радость».

— Грустно возвращаться назад, покажите, как вам грустно. Но мы ещё обязательно вернёмся сюда, в страну Радости. Скорее улыбнитесь.

— Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: «До-сви-да-ния»: сначала громко, потом тихо, а затем шёпотом.

Занятие «Радость»

(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

(с использованием инновационных технологий)

Цель:

1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование : солнышко, конверт с заданием, картинка "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

Ход занятия

I Вводная

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка "солнышко". Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.

Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.

II Основная часть.

1. Упражнение "Собери солнышко" (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)

Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» - это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!

2. Беседа

Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Психолог. Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

4. Упражнение "Радость"

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги

III Заключительная часть

    Упражнение "Подари улыбку"

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Психолог:

Сегодня мы узнали о радости.

Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

Как, можно создать себе хорошее настроение?

(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...