Налаживаем выпуск асфальта. Асфальт цена за тонну, куб и квадратный метр



В начале лета этого года у ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает треть автомобильных дорог столицы появился свой собственный современный асфальтобетонный завод. Этот новейший высокотехнологичный комплекс Benninghoven, разработанный в Германии, расположился в районе Бирюлево Западное - с одной стороны в черте города (минимизируя путь машин до места назначения), с другой - вдали от жилой застройки. Новый завод позволит не только экономить бюджетные средства, но и увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей.

Давайте вместе изучим технологию производства асфальта, особенности его укладки и в чем конкретно выигрывает город от появления именно этого завода.


2. Площадка для предприятия была заложена в конце прошлого года, а уже в июне в работу были запущены две установки, каждая из которых может выдавать 240 тонн асфальтобетонной смеси в час (3 тонны за 40 секунд). Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 30 тысяч квадратных метров дорожного полотна в сутки. Собственный асфальтовый завод выгоднее, чем обращаться к подрядчикам, во-первых это всегда высокое качество продукции, во-вторых возможность повторной переработки готовой смеси в случае если условия не позволили уложить ее по технологии (например, смесь остыла в пути т.к. машина попала в пробку).

3. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень (слева), отсев (по сути пыль от щебня, по центру), песок (справа), минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составлят щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги).

4. Помимо обычного гранитного щебня используется высокопрочная порода вулканического происхождения - габбро диабаз. Всего в мире есть три месторождения - в Австралии, Украине и России. На асфальтобетонный завод сырье везут из Карелии.

5. Минеральные добавки нужна для того, чтобы придать определенные свойства для готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше.

6. Битум - основной связующий компонент. Поступает на завод в цистернах-термосах в нагретом виде и перекачивается в накопительные емкости, где постоянно подогревается. Здесь стоит отметить факт связанный уже с непосредственно укладкой асфальта на дороги. Наверняка многие замечали, что на свежеуложенный асфальт наносят разметку не сразу, а через 2-3 недели. Это не лень дорожных рабочих, а соблюдение технологии. После укладки необходимо чтобы с верхего слоя испарилась битумная пленка иначе краска используемая для разметки во-первых окрасится, во-вторых у свежеуложенного асфальта хуже адгезия.

7. Завод работает круглосуточно, следовательно и сырье привозят непрерывно. На въезде специальные грузовые весы, которые взвешивают грузовой автомобиль сначала при въезде, а затем при выезде.

8. Для работы завода необходимо электричество, дизельное топливо и газ. Завод был построен и запущен в рекордные сроки, но в Москве официальное подключение к городским сетям в среднем занимает один год, поэтому в настоящий момент завод работает полностью в автономном режиме. После официального подключения дизельные генераторы просто перевезут на новые строящиеся площадки, поэтому такой вариант фактически не удорожает стоимость готовой продукции.

9. Щебень, песок и отсев загружают в приемные бункеры фронтальным погрузчиком. Внизу каждого бункера есть заслонка, которой определяется расход каждого из исходных компонентов.

11. В барабане смесь высушивается дизельной печью.

12. И подается на самый верх установки - в грохот, где происходит разделение смеси по гранулометрическому составу.

13. Это необходимо для того, чтобы с высокой точностью дозировать состав готовой продукции.

14. Из подогреваемых танков-термосов к сухой смеси добавляется битум.

15. И минеральные добавки (хранятся в синих емкостях). Еще один важный момент. На фото видна вытяжная труба (синего цвета) и даже визуально видно, что выбрасываемый воздух чист. Для сравнения можно посмотреть на пыль из вентиляционной трубы какого-то другого завода, расположенного на заднем плане. Экологические нормы регламентируют замер выбросов на расстоянии 500 метров от трубы, но данный завод укладывается в эти нормы даже если выполнить замеры непосредственно на территории завода.

16. После перемешивания всех ингридиентов готовый асфальт поступает в бункеры.

17. Откуда его отгружают в самосвалы. Несмотря на высокие борта в каждую машину загружают не более 20 тонн готового асфальта. Температура асфальта на отгрузке - 160°C, на объект он должен поступить с температурой не ниже 130 градусов и укатываться при температуре не ниже 110 градусов. В зависимости от уличной температуры это позволяет выполнять дорожный ремонт на расстоянии до 80 километров от производства.

18. Диспетчерская - центр управления всей установки. Оператор наглядно видит весь процесс, а также вручную управляет заслонкой на отгрузке готовой продукции. На левом экране работа весов и бункеров. Справа - рабочий процесс в сушильной камере, грохоте и смесительной установке. Всего на заводе работает 80 человек, а для управления производственным процессом достаточно 10.

19. После этого машины с горячим асфальтом также взвешиваются на весах и отправляются на объект. Еще один актуальный вопрос - можно ли укатывать асфальт в дождь? Технология не допускает укладку асфальта в дождь, но т.к. на погоду повлиять невозможно, то обычно решение принимается по месту. Перед укладкой нового слоя асфальта основание проливается битумной эмульсией и если дождь не сильный, без образования луж, то вполне допустимо укатывать асфальт на мокрое основание. Как мы помним, у асфальта температура укладки выше 110 градусов и вся возможная влага с основания моментально испарится при укладке.

20. На площадке сейчас расположено две действующих установки, которые работают независимо друг от друга. Также планируется строительство еще одной установки (отдельные детали для нее можно увидеть в левом верхнем углу). В правой части видны административные модульные здания. Там же расположена заводская лаборатория, которая контролирует качество сырья и готовой продукции. Пока это временные сооружения, которые постепенно будут заменены на капитальные.

21. У ГБУ «Автомобильные дороги» также имеется высокотехнологичная мобильная лаборатория. Она включает в себя пространственный лазерный дальномер, шесть фотокамер и георадар.

22. Накрышная установка Riegl VMX-450 дополняется и переносной стационарной станцией Riegl VZ-1000. Эти устройства позволяют строить трехмерную картину окружающего мира. Это позволяет измерить геометрические размеры объектов в определенном радиусе от установки и автоматически высчитать объем и площадь материалов или уложенного покрытия. Также это позволяет фиксировать дефекты дорожного покрытия, бордюрного камня и металлических ограждений. Георадар позволяет определять границы разделения сред и расположение коммуникаций. Наиболее эффективная для работы скорость перемещения - 40-50 км/ч.

23. Заводская лаборатория в которой проводят контроль качества сырья и испытывают готовую продукцию. На фото машина ДТС-06-05, которая предназначена для испытания образцов асфальтобетонных материалов на сжатие и определения предела прочности при расколе.

24. Испытуемые образцы плавят в печи, растягивают, просеивают, взвешивают, определяют водонасыщение и тд.

25. У любой автомобильной дороги есть гарантийный срок службы. Для дорог с повышенной нагрузкой (например МКАД, ТТК, Садовое кольцо и вылетные магистрали) это 3 года гарантии на асфальтовое покрытие. Для дорог с меньшей интенсивностью движения и тротуаров этот срок может быть увеличен до 5 лет. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это именно тот случай, когда дорогу выполнил подрядчик с нарушениями и теперь переделывает за свой счет. Поэтому это еще один плюс к тому, что этот асфальтовый завод принадлежит городу - нет смысла выпускать некачествую продукцию, т.к. потом придётся переделывать.

Что в итоге? Город и его жители только в плюсе от нового асфальтобетонного завода. Дороги в городе и сейчас поддерживаются в хорошем состоянии, но будет еще лучше.

Производство асфальта - очень востребованная в России бизнес-идея. Ежегодно ремонтируется бесчисленное количество дорог по всей стране. Для этого необходим асфальт. Поэтому начать собственный бизнес в этой сфере может даже начинающий предприниматель, не боясь, что его продукция окажется невостребованной. Обеспечив высокое качество, он сможет стать известным поставщиком асфальта в своем городе или регионе.

Сама технология производства холодного асфальта достаточно проста. Освоить ее сможет даже человек, никогда не трудившийся в этой сфере. Ингредиенты тоже довольно просты и доступны. В состав асфальта входит песок, щебень разного размера, битум и специальный минеральный порошок. Но для изготовления продукции потребуется специализированное оборудование. Обойтись тут небольшим стартовым капиталом не получится. Даже небольшой завод обойдется примерно в 2 000 000 рублей.

Потребители готовой продукции

Асфальт - востребованный продукт. Но большую часть спроса обеспечивают следующие покупатели:

  • компании, занимающиеся строительством и ремонтом дорог (сюда относят и ЖКХ, и частные организации, работающие на контрактной основе);
  • предприниматели, выкладывающие тротуары, парковки, дорожки, подъездные пути у частных зданий.

В небольших объемах асфальт нужен и частным лицам, например, для облагораживания своего дачного или коттеджного участка.

Потребителем продукции может стать и сам предприниматель, если он будет заниматься не только производством асфальта, но и его укладкой. Это принесет ему дополнительную прибыль, но для работы потребуется специальная техника для асфальтирования.

Виды асфальта

Бизнес на производстве асфальта должен начинаться с выбора ассортимента. Чем больше разновидностей готовой продукции будет изготавливаться, тем большее количество потребителей удастся привлечь. Важно решить этот вопрос на начальном этапе потому, что только после получения ответа нужно разрабатывать рецептуры, закупать оборудование и налаживать технологический процесс.

Если планируется открыть небольшой завод по производству асфальта, то предприятие сможет изготавливать на нем следующие разновидности продукции:

  • Песчаный . Это самая мелкая разновидность. Используется такой асфальт для укладки дорожек для пешеходов и тротуаров. Состав у него обычный. Основу составляют песок, битум и мелкий щебень размером до 0,5 см.
  • Мелкозернистый . Эта разновидность используется уже для укладки дорог. Обычно такой асфальт применяют в виде 2-го слоя 2-хслойного дорожного полотна. Состав идентичен предыдущему, только размер щебня варьируется уже от 0,5 до 1,5 см.
  • Крупнозернистый . Данный асфальт обладает наибольшей прочностью. Используют его для выкладки нижнего слоя дороги. В основе лежит применение щебня размером от 2 до 4 см.

Лучше ориентироваться сразу на все разновидности. Рецептура и технология будут идентичными. Нужно будет только закупать щебень разного размера и качества.

Правовые аспекты

Производство асфальта как бизнес предполагает необходимость официально зарегистрировать свое предприятие. Если планируется в дальнейшем работать с крупными компаниями, то лучше сделать выбор в пользу ООО. Конечно, бумажной волокиты будет больше, чем в случае с ИП, но зато фирма будет смотреться в глазах покупателей солиднее. К тому же, в случае чего предпринимателю не придется отвечать личным имуществом.

Процедура регистрации своего дела требует указать код ОКВЭД. В данном случае нужно использовать 26.82.2 - «Производство изделий из асфальта или аналогичных материалов».

При производстве асфальта нужно руководствоваться установленными ГОСТами. Для асфальта используется ГОСТ 9128. При производстве разных видов битума нужно изучать соответствующие стандарты:

  • строительный - ГОСТ 6617;
  • кровельный - ГОСТ 9548;
  • дорожный (с высоким показателем вязкости) - ГОСТ 22245.

Получение сертификатов соответствия и других документов, подтверждающих качество, повысит репутацию компании в глазах потенциальных клиентов.

Используемая технология

Существует сразу несколько технологий производства асфальта. Исходя из выбранного способа, выделяют следующие разновидности готовой продукции:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Различие состоит в температурном режиме замешивания составляющих. Чаще всего предприятия изготавливают горячий асфальт. Сама технология состоит из следующих этапов:

  1. подготовка ингредиентов (песок, щебень и гравий очищают, отделяют нужное количество каждой составляющей);
  2. нагрев смеси до 2 000 0 С;
  3. охлаждение до 1 600 0 С;
  4. добавление к полученной смеси битума и минерального порошка;
  5. тщательное смешивание всех ингредиентов.

Важно правильно хранить готовую продукцию. Чтобы она не потеряла своих качеств, нужно поддерживать уровень температуры на отметке от 150 до 1 800 0 С.

Жесткий контроль каждого этапа позволит получить действительно качественный асфальт. Поэтому стоит рассмотреть возможность найма штатного технолога с большим опытом работы.

Закупка оборудования

Для работы потребуется и специализированное оборудование для производства асфальта. Размер затрат на него будет зависеть от необходимой производственной мощности и уровня автоматизации. Начинающий предприниматель может обойтись АБЗ - мобильной установкой, которая изготавливает смесь для укладки асфальта у места проведения работ. Различают несколько разновидностей АБЗ:

  • прицепные;
  • трейлерные;
  • контейнерные.

Последние установки обладают наибольшей производительностью. Применять их имеет смысл при больших объемах работ. На начальном этапе достаточно и прицепной АБЗ. Она обойдется примерно в 1 500 000 рублей.

В мобильной установке должны быть следующие составляющие:

  • смеситель;
  • бункеры для различных компонентов и готовой продукции;
  • дробилки;
  • сортировочные устройства;
  • загрузчики;
  • нагреватели;
  • элеватор;
  • насос.

Дополнительно потребуется погрузчик. Стоимость его составляет 2 000 000 рулей и выше. Если таких денег у предпринимателя нет, он может брать оборудование в аренду.

Поиск помещения

При изготовлении листового асфальта понадобится место для цеха. Причем оно должно иметь большую площадь. Придется предусмотреть следующие помещения для своего стационарного мини-завода:

  • производственный цех;
  • склады для сырья;
  • место для хранения готовой продукции;
  • приемная для обслуживания клиентов;
  • служебные помещения (раздевалка, туалет, душевая и другие).

Стационарное производство потребует куда больших вложений. Именно поэтому начинающие бизнесмены останавливаются на использовании мобильных установок.

Финансовые результаты

Размер капитальных вложений будет не меньше 2 000 000 рублей. Для стационарного завода потребуется еще больше денег. Главные затраты будут связаны с закупкой оборудования и сырья на первое время.

Производство асфальта - прибыльная идея. За месяц даже мелкий предприниматель способен заработать 2 500 000 рублей. С учетом транспортных расходов, арендных платежей, заработной платы, налоговых отчислений и других затрат вполне реально получать чистую прибыль в размере 300 000 - 500 000 рублей.

На начальном этапе спрос будет невысоким. Если учесть, что осенью и зимой асфальт практически не покупают, то срок окупаемости будет варьироваться от 1,5 до 3 лет.

2009 год. Мы с товарищем решили заняться собственным делом, т.к. университет закончили, а работа еще не началась и тут еще кризис помог. Бизнес нас всегда интересовал, столько денег чтобы хватало на благополучную жизнь, мы могли заработать только так.

Интересовала бюджетная сфера, потому что, это стабильность, ведь даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожную область, содержание ЖКХ. Так же это направление было для нас интересным, потому что имелось строительное образование. Интересовало строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Поселок у нас небольшой, узнали, выделяются ли средства на интересующий нас объем работ и в каком объеме. Встретившись с главой муниципального поселения, мы обсудили проблемы и средства, которые выделяются в текущем году и которые планируются выделяться. Глава рассказал, что есть определенные котировки, по которым можно организовать работу, в частности, это ремонт и благоустройство территории. Так же есть тендеры в области жилищно-коммунального хозяйства, а именно ремонт придомовых территорий. Проблема стояла острая в сфере ЖКХ, никто за много лет ничего не делал в этой сфере. Состояние жилого фонда было критическим, что уж говорить о придомовой территории.

Он рассказал нам это, потому что деньги постоянно выделяются, а материалы, которые необходимы для выполнения этих работ, приходится покупать через посредников. Например, интересовали тендеры по ямочному ремонту асфальта, ремонту отмостков, благоустройство. Начали просчитывать. Появилось желание изготавливать асфальт самостоятельно. Смелое решение и абсурдное на первый взгляд. Как молодые парни могут сделать, это? Данный бизнес недоступен без серьезных инвестиций. Вы правы, но есть много решений, на каждое «но». Расскажу подробно, как мы это делали.

В нашем поселке, достаточно удаленном, есть асфальтобетонный завод, филиал регионального дорожного предприятия, у которого местные муниципалитеты покупали асфальт, т.к. собственными силами не было возможности произвести асфальт.

Начали изучать рынок и обнаружили, установку для регенерации асфальта, т.е. из старого асфальта она производила новый. В связи с тем, что старого асфальта было предостаточно, ввиду того, что придомовые территории разрушаются, старый асфальт, уложенный еще в советское время отслаивается, и его можно было перерабатывать.

Также на дорожных предприятиях была асфальтная крошка, которая лежала целыми горами. Образуется, эта крошка путем снятия специальной дорожной фрезой старого асфальта перед укладкой нового. Дальше, эту крошку дорожники или сваливают как мусор, грунт или используют частично в приготовлении нового асфальта.

Это открыло поле деятельности для использования отходов, которые по сути доставались нам бесплатно, и из этого можно делать готовый материал. Еще бы за утилизацию отходов деньги получать, но пока вопрос остается открытый.


Что такое регенерация асфальта - это если взять старый асфальт, нагреть, добавить битум по количеству меньше, чем в традиционный асфальт. В итоге получилась асфальтобетонная смесь ограниченного применения, например для устройства отмостков, благоустройства придомовых территорий, для ямочного ремонта, но не для нагруженных участков! В итоге щебень покупать не надо, песок не надо, битума используется меньше, а битум в себестоимости асфальта занимает важную составляющею.

Решили приобрести мини, мобильную асфальтобетонную установку или как ее еще называют мини АБЗ , которая позволит нам быть независимыми, автономными, и обслуживать свой район. Автономность, это наличие встроенного генератора, чтобы не искать источник электричества. Мини асфальтовая установка должна была быть мобильна, т.е. на колесах, чтобы ремонтировать на месте. Желательно с емкостью для нагрева битума, т.е. необходимо поддерживать температуру битума, чтобы он не застыл. Отдельно покупать емкость битума очень затратно. Греть битум в бочках на месте, очень долго и неудобно. Встроенная емкость битума с подогревом выручила нас.


У нас был грузовик, к которому цепляли установку и параллельно возили сырье для регенерации, топливо, инструменты, лопаты.

Стоимость оборудования на тот момент была примерно один миллион рублей. Мы начали искать возможность финансирования данный проект. В то время действовали программы поддержки предпринимателей, может и сейчас действует.

Поиск финансирования

Государство выделяло субсидии в размере 58 800 рублей. Мы сделали два бизнес плана на разные роды деятельности т.е. мой друг и я сделали два бизнес плана, как будто он и я независимые друг от друга предприниматели. Советовались со службой занятости, которая нам помогла в подготовке необходимых документов. Бизнес-планы мы делали такие, чтобы получить финансирование, для этого не надо делать бизнес-план под реальную деятельность, т.е. производство асфальта. Надо делать так чтобы выделили, а как потратить уже второй вопрос. Получили почти 120 000 рублей. Дальше мы имели право принять на работу до трех человек. Государство обеспечивало работников минимальной заработной в размере 58 800 рублей, но при этом они должны были проработать не менее года, т.е. не числиться как безработные.


Приняли на работу своих родственников. Государство выделило в рамках поддержки на каждого 58800 рублей. Таким образом, благодаря поддержки государства, мы получили полмиллиона рублей. По 240 000 рублей на каждого.

Дополнительно региональными властями был создан гарантийный фонд, по которому мы могли с минимальным процентом без обеспечения, т.е. не имея никакого имущества, взять себе кредит. Переговорив и выполнив условия гарантийного фонда, с минимальным пакетом документов, в короткие сроки, мы получили еще 200 000 рублей. Можно было взять больше, но суммы в 200 000 рублей нам было достаточно. Это сумма была просто как подушка безопасности.

ИП у нас было, т.е. юридическое лицо, это необходимо, чтобы работать с бюджетом.

Дальше мы стали искать лизинговую компанию, которая позволила бы нам купить оборудование. Разослав информацию по данной теме, мы получили положительный ответ от одной из лизинговых компаний. В итоге мы сделали первоначальный взнос в 30% от стоимости оборудования, порядка 300 000 рублей, и лизинговая компания закупила нам его. Следовательно, имея 30% от стоимости оборудования, мы получили возможность купить его.

Напомню, что у нас на тот момент было 700 000 рублей: 200 000 рублей кредит и 500 000 рублей от субсидий. 400 000 рублей как страховка у нас сохранились после взноса в лизинговую компанию.


Оборудование было в наличие. В короткий срок его привезли. Производительность асфальтного завода была небольшая, порядка 3-5 тонн в час. Нам рассказали новые преимущества установки, ее возможности, что можно с помощью этого оборудования делать, какие ограничения, нюансы, недостатки. В общем, мы получили очень компетентную консультацию. Для собственной безопасности, мы просмотрели информацию по обслуживанию и сервису, по наличию запчастей. Нас все устроило. Дополнительно нашли инженера КИПа на аутсорсинге т.е. ни в штате чтобы он помог нам в случае чего.

Бизнес-план на услуги по ремонту дорог

Экономику было рассчитать не сложно. В любом случае, выделяемые по тендеру средства были рассчитаны на покупку асфальта, а себестоимость нашего асфальта была очень низкая, щебень и песок мы не покупали, нужно было купить только битум.

С битумом были достаточно серьезные проблемы, потому что в малых объемах его не купить, никто за небольшие деньги нам его не привезет. Мы обнаружили, что есть брикетируемый битум, нашли компанию, которая занимается таким битумом, т.е. не в бочках, а именно БНД 90/130 в брикетированном виде. В итоге мы купили партию битума по невысокой цене. Он у нас был в наличие. Разделили его на части, чтобы можно было поместить битум в плавилку. На установке, которую мы купили, была емкость с подогревом битума, она же плавилка битума. У нас не было необходимости покупать битумную емкость, она достаточно дорогая, и сравнима со стоимостью самого оборудования. На рынке такие емкости только больших размеров, маленьких нет, а изготовить самим – сложно и дорого. Плавилка дает уникальную возможность, расплавить битум и поддерживать автоматикой нужную температуру.

Глава района нас поддержал, мы получили первую оплату в 30% на материалы, начали работу и занялись укладкой асфальта. Укладка происходила путем обычного трамбования, без специальных средств, начальный этап работы. Мы делали отмостки, придомовые территории, ямочный ремонт.

Дальше, мы начали развиваться, покупали катки, отбойные молотки, компрессора. Занимались благоустройством. Источником энергии для дополнительного оборудовании является генератор мини асфальтной установки, к нему можно подключать компрессор, отбойный молоток и прочее оборудование. Работали с управляющими компаниями, частными лицами, с бюджетом. Заслужили доверие у власти, дали уже реальные рабочие места.

Начали уже рассматриваем небольшой мобильный асфальтобетонный завод за 6,5 миллионов рублей который уже позволял отгружать асфальт в самосвалы, выигрывать и учувствовать в тендерах в других районах, укладывать сплошным слоем асфальт, а не отдельные небольшие ремонтируемые площади.


Также, действовала программа поддержки малому бизнесу где можно было компенсировать половину затрат по лизингу. Это значит, что купи в оборудование за 1 млн. рублей можно было получить компенсация в размере 500,000 рублей. Это максимальная сумма, но ее достаточно для малого бизнеса. Также, действовали программы по компенсации процентов по кредитам и мы компенсировали уплаченный проценты и погасили кредит.

  1. Деньги валяются вокруг, важно видеть их и уметь поднять. Учитесь поднимать и замечать.
  2. Для того чтобы организовать бизнес, деньги не нужны. Если вы считаете, что деньги нужны, то вы еще не готовы для бизнеса.
  3. Налаживайте контакты с людьми, администрациями районов, городов, регионов, бизнесменами, депутатами, председателями ТСЖ, директорами управляющих компаний, лизинговыми компаниями, с руководителями государственных, федеральных учреждений. Связи нужны, они дадут вам дополнительные ресурсы и возможности.

Вот так мы организовали свой малый бизнес бизнес с нуля без денег. Если, будут вопросы обращайтесь.

У производителей асфальта в нашей стране никогда не возникает проблем со сбытом готовой продукции. Самая качественная асфальтобетонная смесь выдерживает 10–15 лет эксплуатации. Интенсивный транспортный поток и суровые климатические условия оказывают негативное влияние на дорожное покрытие, поэтому его ремонтируют практически ежегодно. Технология изготовления асфальта простая и доступная, поэтому многие начинающие предприниматели выбирают для себя это достаточно доходное направление деятельности.

Регистрация

Перед тем как открыть мини производство асфальта, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Если вы планируете выпускать большие объемы продукции и заключать договора на ее поставку с юридическими лицами, лучше открыть общество с ограниченной ответственностью.

Этот вид деятельности не лицензируется, также как и , поэтому получать какие-то разрешения или лицензии, вам не придется. Поскольку такая продукция не должна соответствовать государственным стандартам, технологию производства асфальта можно выбирать самостоятельно. Стоит отметить, что муниципальные компании, которые являются основными потребителями такой продукции, предпочитают работать со стандартным материалом.

Технология производства

В зависимости от технологии изготовления асфальт делится на следующие виды:

Горячий асфальт

Такой материал используют для асфальтирования участков большой площади. По этой технологии перед смешиванием все составляющие асфальта разогревают. Кроме того, материал также нагревают и непосредственно перед укладкой до температуры 100–120 градусов.

Горячий асфальт, в свою очередь, может быть катаный и литой. Смешивание компонентов для катаного асфальта происходит в специальной установке. После нанесения такого покрытия нужно обязательно выполнить укатку. Технология изготовления литого асфальта отличается тем, что укладку этого материала можно выполнять без использования специальных машин. Его можно выравнивать обычным деревянным валиком.

Холодный асфальт

Такой материал используют для выравнивания выбоин на дороге. Холодная технология производства асфальта предполагает применение специального битума, который не теряет вязкости при обычной температуре воздуха. Перед смешиванием он не требует разогрева. Щебень и другие сухие компоненты поступают в смеситель слегка теплыми. Такой асфальт можно класть при температуре -10 градусов. Он не требует укатки или дополнительного разогрева. В смеситель отправляют холодный битум, минеральные добавки и разогретый щебень. После смешивания материал фасуют в мешки.

Схема: мобильный асфальтобетонный завод

Оборудование

Начинающие предприниматели могут приобрести мобильный мини-завод для производства асфальта.

Он может быть:

  1. Прицепного типа. Производительность такого предприятия 10–80 т продукции в час. Это идеальный вариант для малого бизнеса с небольшими первоначальными вложениями.
  2. Трейлерного типа. Это более дорогая и достаточно мощная модель. Производительность такого мини-завода 40–150 тонн в час. Он прекрасно подходит для реализации крупных строительных проектов и асфальтирования трасс.
  3. Контейнерный тип. Цена такого оборудования достаточно высокая. Но она вполне оправдана, поскольку такая установка потребляет немного топлива, но при этом отличается высокой производительностью 120–400 т.

Асфальтный мини-завод состоит из:

  • Системы для дозировки исходных компонентов;
  • Сушильного барабана;
  • Миксера;
  • Конвейера.

Кроме того, вам придется купить или взять в аренду фронтальный погрузчик. Его используют для загрузки сырья.

Месторасположение предприятия

Если вы хотите открыть стационарное предприятие для производства асфальта, нужно найти помещение большой площади. Особое внимание следует обратить на подъездные пути и коммуникации. Кроме того, не забывайте о том, что бизнес будет развиваться, поэтому, возможно, предприятие придется расширить. Для размещения мобильного оборудования для производства асфальта также понадобится немалая территория. Кроме того, придется использовать специальные машины для его перевозки.

Асфальтный завод лучше разместить в населенном пункте. Если рядом планируется строительство трассы, скорее всего, вам поступит предложение заключить договор на поставку продукции. Некоторые производители находят клиентов, которые забирают всю продукцию сразу после ее изготовления. В таком случае месторасположение предприятия не имеет особого значения.

Персонал работников

К производству и продаже асфальта придется привлечь немало специалистов. Некоторые предприятия предлагают также и укладку материала. В таком случае следует нанять бригаду рабочих, которые будут заниматься этим делом.

Кроме того, вам потребуются:

  • Операторы для обслуживания оборудования;
  • Разнорабочие;
  • Грузчики;
  • Водители.

Также следует создать отдел по управлению процессом производства асфальта. Бухгалтерский учет и техническое обслуживание оборудование можно передать аутсорсинговым компаниям.

Расходы

Для того чтобы открыть асфальтный завод мощностью 10 т/час, понадобятся следующие капитальные вложения:

  • Покупка мини завода – 2 млн рублей;
  • Закупка сырья – 500 тыс. рублей;
  • Транспорт – 100 тыс. рублей;
  • Дополнительные расходы – 200 тыс. рублей.

Общая сумма первоначальных вложений составляет 2,8 млн рублей.

Рентабельность такого предприятия примерно 30%. Оно окупается буквально за 6 месяцев.

Сбыт продукции

Основные потребители асфальта:

  • Организации, которые следят за состоянием дорог и занимаются их ремонтом;
  • Бизнесмены, которые отвечают за состояние тротуаров, парковок и прочего.

Начинающие предприниматели могут заниматься асфальтированием скверов или тротуаров. Чтобы найти больше клиентов, можно обойти близлежащие территории и расклеить объявления. При личном контакте вручайте людям свою визитку.

Еще один эффективный способ продвижения продукции – это реклама в СМИ. Самое главное – это установить контакты и заключить договора на поставку асфальта. Если вы сумеете найти достаточное количество клиентов, можно со временем расширить предприятие, чтобы получать больше прибыли.

Асфальт своими руками

Обычно производство асфальта в домашних условиях, в отличии от , открывают не для заработка. Этот бизнес не подходит для того, чтобы заниматься им на приусадебном участке. Асфальт делают на дому для того, чтобы отремонтировать садовые дорожки или покрыть ним какой-то участок.

Процесс изготовления:

  1. В металлическую бочку насыпают песок и щебень;
  2. Компоненты перемешивают и подогревают на костре;
  3. Битум разогревают в отдельной емкости;
  4. Подогретый битум добавляют к основе и тщательно размешивают;
  5. Готовую смесь можно заливать на предварительно подготовленную поверхность.

Выводы

Подводя итог, следует отметить, что производство асфальта как бизнес будет приносить стабильный высокий доход. Дороги постоянно требуют ремонта, поэтому без этого материала обойтись невозможно. На

* В расчетах используются средние данные по России

Асфальт является незаменимым материалом при строительстве дорог, но его применяют также во многих других отраслях человеческой деятельности. Он служит основой для приготовления гидроизоляции, кровли, используют его даже в живописи. Однако во всех этих случаях технология приготовления кардинально различается, поэтому предприниматель, который решил заняться производством асфальта должен изначально определиться с направлением. Наиболее перспективно производство асфальтобетона, который и применяется в строительстве автодорожных покрытий, причём выгодно заниматься не только изготовлением материала, но и последующей укладкой асфальта, хотя можно ограничиться только созданием производственного предприятия.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

На рынке существует достаточно предложений по данному направлению, и предприниматель, только начинающий работу, вынужден предлагать своим потребителям какие-либо преимущества своего продукта. Самое очевидное – это снижение цены на продукцию, но не это не всегда возможно, потому что зависит также от поставщика сырья, и если он слишком удалён от места производства, себестоимость продукции будет значительно выше за счёт транспортных расходов. Также нужно сразу позаботиться о поиске партнёров, особенно если предполагается создание асфальта для дорожных покрытий – такой материал пригоден к использованию только непосредственно после производства, впоследствии он остывает и становится хрупким, уложить его становится невозможно.

Существуют, правда, некоторые технологии производства асфальта, которые позволяют транспортировать асфальт на место укладки, также сегодня разработаны мобильные заводы, которые перемещаются с места на место. Стоят мобильные заводы значительно дешевле, чем стационарные, и предпринимателю стоит всерьёз рассматривать такой вариант организации своего бизнеса. При этом в регионе работы может не быть других компаний, которые занимаются таким изготовлением асфальта.

В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Заказчиками на укладку асфальта станут в первую очередь муниципальные учреждения, которые отвечают за состояние государственный дорог. Существенную долю рынка занимают частные строительные компании, которые проводят облагораживания территории, а в этот комплекс работ также входит прокладывание подъездных путей. Заказчиками на укладку асфальта могут стать частные предприниматели, которые желают обустроить собственную территорию, например, проложить дороги, тротуары или заложить место под парковку. Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев крупные строительные компании и тем более муниципальные учреждения имеют уже налаженные связи с производителями асфальта, поэтому их придется убедить в том, что новое производство более эффективно, предлагает более качественный продукт и услуги, а при возможности и меньшую цену. В ином случае нет гарантии того, что предприниматель сможет найти каналы сбыта своей продукции.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Физические лица могут зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, что в свою очередь позволяет перечислять в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определения (ОКПД 2) 42.1 Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог и (ОКПД 2) 23.64 Смеси и растворы строительные. Учитывая, что сейчас нет необходимости соблюдать государственный стандарт, предприниматель может производить асфальт по любой выбранной технологии, хотя муниципальные службы скорее всего отдадут предпочтение той компании, которая поставляет стандартный материал.

Далее нужно определиться с местом будущего производства. Если предполагается открыть стационарный завод, то нужна большая площадь под размещение всего оборудования, обеспечение подъездных путей и коммуникаций, постройка или ремонт помещений. В зависимости от планируемых объёмов производства территория комплекса может быть различной, в этом случае предприниматель может начать с небольшого завода, постепенно расширяя производство по мере своего развития. Однако не стоит думать, что мобильный завод гораздо проще обслуживать, потому что для размещения своего оборудования также потребуются немалые площади, а также дополнительные машины для перевозки. При этом важно учитывать, что завод по производству асфальта должен быть расположен максимально близко к местам прокладки дорог. Возможна форма работы, когда асфальтобетонный завод является только лишь производителем материала, и полученную продукцию забирает сразу же после изготовления партнёр, который и занимается укладкой асфальта.

Стационарный асфальтобетонный завод тогда должен сотрудничать с максимально возможным количеством компаний, которые проводят дорожно-строительные работы. Более современным подходом всё-таки является запуск мобильного завода, потому что в этом случае значительно сокращаются транспортные издержки, а работа выполняется гораздо быстрее, более того, небольшой мобильный завод теряет гораздо меньше средств за время своего простоя.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Размещаться в большинстве случаев лучше в пределах крупного населённого пункта, хотя если планируется масштабное строительство дорожного полотна на каком-либо участке трассы, расположенный далеко от населённых пунктов, но близко к месту строительства асфальтобетонный завод наверняка получит контракт на поставку материала.

Технология производства асфальта предполагает использование гравия, песка и щебня, которые служат основой для получения каменного материала, а вяжущим веществом выступает битум или минеральные порошки. Говоря простым языком, асфальт получают перемешиванием всех компонентов, однако производится это всё только при высоких температурах, потому что только в этом случае битум может скреплять компоненты между собой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Состав оборудования может варьироваться в зависимости от выбранной технологии, но обычно включает в себя систему очистки, блоки нагрева и смешения, хранения и дозирования битума, специальные установки для модификации характеристик смесей, а также общую систему управления.

Наиболее выгодные цены на оборудование предлагают поставщики из Китая, европейские аналоги обойдутся на порядок дороже, однако в этом случае будет предоставлено более полная поддержка и гарантировано качество машин. Можно найти немало представителей зарубежных компаний в России, что позволяет обращаться напрямую к ним, не ведя других переговоров с иностранными компаниями. Стоимость полного мобильного завода начинается примерно с полутора миллионов рублей, оснащение самого маленького стационарного завода обойдётся в несколько раз дороже и может достигать 10 миллионов рублей. В некоторых случаях относительно большой завод может потребовать инвестиций в несколько десятков миллионов.

Поставщики оборудования должны обучить персонал заказчика работе со всеми устройствами. Нужно отметить, что изготовление оборудования может занять какой-либо срок, который обычно изначально указывается производителем. Также предприниматель должен задуматься о покупке собственного автопарка специализированной техники, потому что ему может быть гораздо выгоднее завозить сырьё на собственное производство своими силами без обращения в стороннюю транспортную компанию.

Для работы в компании придётся привлечь достаточно большое количество специалистов, при этом, если предполагается не только производства, но и укладка асфальта, нужно нанять бригаду рабочих, которые будут выполнять строительные работы. По своей сути это представляет собой ведение одновременно двух разных видов бизнеса, именно поэтому есть смысл рассматривать вариант сотрудничества с какой-либо сторонней компанией. Потребуются операторы оборудования, грузчики, водители, подсобные рабочие, при этом на предприятии может быть создано несколько отделов для управления отдельными процессами предприятия. Разграничение функций и обязанностей позволит более эффективно управлять организацией и оптимизировать всю работу производственного процесса. Однако все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг. В зависимости от масштабов предприятия может потребоваться штат сотрудников в несколько десятков человек, но небольшой завод может обслуживать и значительно меньше людей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предприниматель также должен следить постоянно за новинками и инновационными разработками в сфере производства асфальта. Благодаря тому, что этот материал часто используется в строительстве и в больших объёмах, многие компании производят разработку каких-либо более совершенных технологий. В некоторых случаях предлагаются даже договоры франшизы, и бизнесмен, который не решается запускать собственный бизнес без поддержки более опытной компании, может рассмотреть подобные предложения. Но в любом случае придётся потратить немало сил на поиск клиентов, особенно актуально это в том случае, если имеется большое количество конкурентов. Однако следует разместить информацию о себе на тематических порталах в интернете, возможно, даже создать свой собственный сайт, на котором будет указанного предложения компаний о сотрудничестве.

Подобный бизнес может быть перспективным начинанием, если подобрать высококачественное и надёжное оборудование, найти располагающихся недалеко поставщиков сырья, партнёров по бизнесу и потенциальных заказчиков. Однако на запуск такого вида бизнеса потребуется несколько миллионов рублей, а иногда и несколько десятков миллионов. Впрочем, подобное направление может заинтересовать инвесторов или кредитные организации, благодаря чему удастся найти средства в виде заёмного капитала для старта.

Чистая прибыль от производства строительных гвоздей составит около 100 тыс. рублей в месяц при рентабельности производства 14 %. Сроки окупаемости при использовании автоматического станка составля...

Срок окупаемости инвестиций в производство поликарбонатных материалов составляет минимум два – два с половиной года.

Стартовый капитал для открытия пилорамы составляет 2 миллиона 160 тысяч рублей. Ежемесячные расходы: 700 тысяч рублей.

Инвестиционные затраты проекта составляют 26,42 млн. руб. Основной объем расходуется на приобретение производственной линии, а также на формирование фонда оборотных средств до выхода проекта на окупае...

Стоимость организации производства мозаики напрямую зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами.

Расходы на организацию производства керамзитоблоков составляют в сумме не более 600 тысяч рублей (покупка оборудования, расходы на транспортировку и установку, сырье, регистрация ООО или ИП, прочие ра...

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д...

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...