Скачать презентация на тему страх. Подростковые страхи. Фрагменты из презентации


Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

Страх На первый взгляд, разница между страхом и фобией небольшая. Там страшно, здесь страшно… На самом деле, фобия – это иррациональный, панический, неконтролируемый, навязчивый, болезненный УЖАС, вынуждающий человека избегать относительно безопасных ситуаций или объектов.




Фобии следует строго отличать от бреда. При фобическом синдроме больной ясно осознает навязчивый, болезненный характер одолевающего его страха, что является отличительной особенностью невротического уровня расстройств. В случаях бреда больной глубоко уверен в "реальности" собственного страха, критика к своему состоянию отсутствует.


Большая часть фобий является психическим отклонением и по сути они должны подлежать лечению. Серьезные и не очень, глупые и обоснованные, постоянные и периодические фобии. Все подробности должен выяснять только врач. Иначе есть риск подхватить следующую фобию, хорошим питанием для которой будут уже существующие.


Не все фобии признаны психическим отклонением. Часть из них является лишь некоторой проблемой реакции организма от принятого стандартна. И чаще всего, причина этого находится где-то очень недалеко, что для хорошего врача не составляет больших проблем найти ее, и исправить.


Признаки фобии Признаками фобии можно назвать регулярное избегание ситуации, в которой возникает ощущение страха, и наступление приступов паники. Их легко распознать по следующим признакам: чувство удушья, спазмы в горле; учащенное сердцебиение (сердце выскакивает из груди); чувство слабости, оцепенение тела; ощущение, что вот-вот наступит обморок; обильный холодный пот; ощущение сильного страха, ужаса; дрожь во всем теле; рвота или расстройство желудка; тело кажется не своим, перестает слушаться; ощущение того, что сходишь с ума. Если есть хотя бы четыре из этих признаков, можно предположить наличие фобии.




На сегодняшний день существуют различные методы лечения фобий и страхов. Наиболее эффективная методика избавления от фобий, которая наилучшим образом зарекомендовала себя на Западе – когнитивно-поведенческая терапия. В ее основе лежит работа с психологом: причем психолог работает с механизмом страха напрямую – здесь и сейчас, что позволяет быстро достигать результатов (всего за 2-4 часа работы). Во время первого занятия Вы получаете практические навыки самостоятельного контроля своих эмоций. Т.е. психолог выступает в качестве тренера, задача которого – дать вам ключ к преодолению страха, а воспользоваться им Вы сможете сами в нужный момент.





Шкала Занга является инструментом для измерения степени выраженности различных фобий, панических атак и других тревожных расстройств. Оценка тяжести тревожного расстройства по шкале проводится на основе самооценки пациента. Шкала применяется в диагностических и клинических исследованиях тревоги, предварительной диагностике тревожных расстройств, эпидемиологических исследованиях и клинических испытаниях лекарственных средств. Шкала содержит 20 утверждений, по каждому из которых исследуемый дает ответ по частоте возникновения у него того или иного признака, ранжированной в четырех градациях: «редко», «иногда», «часто» и «очень часто». Исследуемого просят отметить соответствующие ячейки бланка шкалы, которые точнее всего отражают его состояние за последнюю неделю. По результатам ответов на все 20 пунктов определяется суммарный балл.


1.Я чувствую себя более нервным(ой) и тревожным(ой), чем обычно 2.Я испытываю чувство страха совершенно без причины 3.Я легко огорчаюсь или впадаю в панику 4.У меня ощущение, что я не могу собраться и взять себя в руки 5.У меня ощущение благополучия, я чувствую, что со мной не случится ничего плохого 6.Мои руки и ноги дрожат и трясутся 7.У меня бывают головные боли, боли в шее и спине 8.Я чувствую разбитость и быстро устаю 9.Я спокоен(а) и не суетлив(а) 10.У меня бывает ощущение учащенного сердцебиения


11.У меня бывают приступы головокружения 12.У меня бывают обмороки или я чувствую, что могу потерять сознание 13.Я дышу свободно 14.Я испытываю ощущение онемения и покалывания в пальцах рук и ног 15.У меня бывают боли в желудке и расстройства пищеварения 16.У меня позывы к мочеиспусканию бывают: 17.Мои руки сухие и теплые 18.Мое лицо «горит» и краснеет 19.Я легко засыпаю и утром просыпаюсь отдохнувшим(ой) 20.Меня мучают ночные кошмары


Пункты 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18 и 20 оцениваются следующим образом: «редко» 1; «иногда» 2; «часто» 3; «очень часто» 4. Пункты 5, 9, 13, 17 и 19 шкалы оцениваются следующим образом: «редко» 4; «иногда» 3; «часто» 2; «очень часто» 1.


Оценка суммарного балла Норма Легкое тревожное расстройство или средней степени тяжести Выраженное тревожное расстройство или тревожное расстройство тяжелой степени Тревожное расстройство крайне тяжелой степени тяжести
Самый распространенные… Танатофобия. Боязнь смерти, умереть. Спектрофобия. Боязнь призраков. Акрофобия. Страх высоты. Аракнофобия. Боязнь пауков Ачлуофобия. Боязнь темноты Клаустрофобия. Страх замкнутых пространств. Мизофобия. Боязнь грязи и микробов. Офидайофобия. Страх перед змеями.


…и самые необычные фобии Гексакосиойгексеконтагексафобия. Боязнь числа 666. Коулрофобия. Страхи при виде клоунов. Фобофобия. Панический страх перед фобиями. Анатидаефобия. Навязчивый страх, что где- то в мире есть утка, следящая за вами. Интернетофобия боязнь выхода в Интернет. Пентерафобия. Боязнь тёщи. Номобофия. Страх остаться без связи, телефона. Дентофобия. Страх перед стоматологами и процессом лечения зубов.


Источники Википедия Электронная энциклопедия Britannica Страхи и фобии подробный список того, чего зря боятся…

Страх!!! Выполнила: Коровина Люба, ученица 10 класса.

Цель в моей работе заключается в выяснении основных причин возникновения страхов у подростков и ее динамика с течением времени.

Задачи
  • Изучить информацию
  • Найти и изучить как побороть страх
  • Создать памятки как бороться со страхом
Проблема
  • Как побороть страх.
Страх- это … 2) Отрицательно окрашенная эмоция, которая возникает в ответ на опасность или угрозу. 3) Эмоция, которая призвана защитить нас от опасности. 4) Не признак слабости, а естественная реакция организма на внешние раздражители, на какую-либо угрозу или опасность

1)Эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия.

Как побороть страх

  • 1)Можно попробовать преодолеть страх чисто логическим путем. Когда возникает страх, подумайте о самом худшем варианте развития событий в случае, если вы все-таки решитесь действовать, несмотря на свой страх. 2) Теперь можно бороться против страха не логикой, а эмоциями.
  • 3)Затем нужно научиться преодолевать страх, чтоб он не стоял у нас на дороге.
  • 4)Создайте у себя привычку действовать, несмотря на страх.
Виды страха 1)Тревога за своего ребенка 2)Страх заболеть 3) Страх постареть 4)Страх осуждения 5)Страх перед начальником 6)Страх публичного выступления 7) Страх перед сдачей экзаменов (9-11кл.) 8)Страх перед новым На заметку: Если Вы испытываете чувство страха, обозначьте четкие причины страха, т.е. что или кто его вызывает. Важно точно установить причину данного чувства. Оцените вероятность того, что пугающее свершится. Возможно, Вы боитесь того, что в действительности не произойдет. Представьте, что то, чего Вы боялись, свершилось. Подумайте, как изменилась бы Ваша жизнь, что новое появилось бы, как бы Вы могли этого избежать. Из истории… Страхи, как и все, что присуще человеку идут из детства, перерастая в фобии. Специалисты предсказывают, что к 2020 году психические расстройства войдут в мировую пятерку болезней-лидеров

Страхи у подростков – не столь редкое явление, но они обычно тщательно скрываются. Наличие устойчивых страхов в подростковом возрасте всегда свидетельствуют о неспособности защитить себя.

Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен.

Согласно его «концепции» события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли.

Так же над проблемой страхов работал Черясворт.

Он говорил: «Что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка.»

Вывод Любой страх, стоящий на пути к Вашему успеху – это придуманный Вашим сознанием воздушный шар, закрывающий собой Вашу цель и мешающий ее достижению. Но стоит применить конкретную технику для конкретного вида страха – и он лопнет как воздушный шар от прокола иглы, очистив в Вашем сознании преграды, мешающие достижению целей. Спасибо за внимание

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Выполнил студент КарГУ им.Букетова: Гуртовенко Яна, гр.ПиМНО-32 (з/о) 2015 уч.год Презентация по особенностям обучения первоклассников на тему: «Школьные страхи и тревожность у первоклассников»

2 слайд

Описание слайда:

Введение В чем-то все первоклассники похожи между собой. Ведь для любого ребенка поступление в школу - событие чрезвычайно значимое. И при этом все они разные. Один быстро привыкает к новой обстановке и новым требованиям, у другого процесс адаптации затягивается. Вот эта девочка с радостью каждый день идет в школу, а ее одноклассница постоянно озабочена: так ли я сделала домашнее задание? Почему учительница сегодня меня не спросила? Почему ко мне плохо относятся в классе? И т. п. Негативные переживания, опасения ребенка по поводу разных сторон школьной жизни могут стать очень интенсивными и устойчивыми. Специалистами такие эмоциональные нарушения обозначаются по-разному. Термин "школьный невроз" используют, когда у школьника отмечаются "беспричинные" рвоты, повышение температуры, головные боли... Причем именно по утрам, когда нужно собираться в школу. В каникулы такие симптомы почему-то исчезают.

3 слайд

Описание слайда:

Школьная тревожность - это самое широкое понятие, вклю­чающее различные аспекты устойчивого школьного эмоциональ­ного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекват­ность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведе­ния, своих решений.

4 слайд

Описание слайда:

Портрет тревожного ребенка тревожного ребенка отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

5 слайд

Описание слайда:

В чем причины школьной тревожности? Прежде всего, причины определяются природной нервно-психической организацией школьника. Не в последнюю очередь - особенностями воспитания, завышенными требованиями родителей к ребенку (все нужно делать только на "отлично"). У некоторых детей страхи и нежелание ходить в школу вызваны самой системой обучения, в том числе несправедливым или нетактичным поведением учителя. Причем среди таких детей есть школьники с самой разной успеваемостью.

6 слайд

Описание слайда:

Критерии определения тревожности у ребенка Постоянное беспокойство Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи) Раздражительность. Нарушения сна

7 слайд

Описание слайда:

Тревожный ребенок 1.Не может долго работать, не уставая. 2.Не может сосредоточиться на чем-то. 3.Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4.Во время выполнения заданий ребенок очень напряжен, скован. 5.Смущается чаще других. 6.Часто говорит о напряженных ситуациях. 7.Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8.Жалуется на то, что ему снятся страшные сны. 9.Руки у него обычно холодные и влажные. 10.Нередко бывает расстройство стула. 11.Сильно потеет, когда волнуется. 12.Не обладает хорошим аппетитом. 13.Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14.Пуглив, многое вызывает страх. 15.Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16.Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18.Не любит браться за новое дело. 19.Не уверен в себе, в своих силах. 20.Боится сталкиваться с трудностями

8 слайд

Описание слайда:

Известный психолог А. Прихожан выделяет следующие особенности тревожных детей в школе. - Сравнительно высокий уровень обучаемости. При этом учитель может считать такого ребенка неспособным или недостаточно способным к учению. - Эти школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней. Они пытаются контролировать одновременно все элементы задания. - Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток. Неудачу он объясняет не своим неумением решить конкретную задачу, а отсутствием у себя всяких способностей. - На уроке поведение таких детей может казаться странным: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая в том числе и нелепые ответы. Говорят иногда сбивчиво, взахлеб, краснея и жестикулируя, иногда еле слышно. И это не связано с тем, насколько хорошо ребенок знает урок. - При указании тревожному школьнику на его ошибку странности поведения усиливаются, он как бы теряет всякую ориентацию в ситуации, не понимает, как можно и нужно себя вести.

9 слайд

Описание слайда:

Факторы тревожности по методике Филлипса Общая тревожность в школе Переживания сильного стресса Фрустрация в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Описание слайда:

1. «Уровень тревожности ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) Методика Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М "Уровень тревожности ребёнка" предназначена для выявления уровня детской тревожности на основе сопоставления результатов наблюдения, полученных от самого исследователя, родителей ребёнка и воспитателей.

12 слайд

Описание слайда:

Инструкция Положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл. Не может долго работать, не уставая. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. Смущается чаще других. Часто говорит о напряженных ситуациях. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. Жалуется, что ему снятся страшные сны. Руки у него обычно холодные и влажные. У него нередко бывает расстройство стула.

13 слайд

Описание слайда:

11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.

14 слайд

Описание слайда:

Результаты Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности. Высокая тревожность – 15-20 баллов Средняя – 7-14 баллов Низкая – 1-6 баллов.

15 слайд

Описание слайда:

2. Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Цель методики: Определить уровень тревожности ребенка. Методика предназначена для детей 4-7 лет. Степень тревожности свидетельствует об уровне эмоциальной приспособленности ребенка к социальным ситуациям, показывает отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и в коллективе.

16 слайд

Описание слайда:

Инструкция 1. Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет с малышами». 2. Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом». 3. Объект агрессии. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 4. Одевание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка? Он (она) одевается». 5. Игра со старшими детьми. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) играет со старшими детьми». 6. Укладывание спать в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) идет спать». 7. Умывание. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) в ванной».

17 слайд

Описание слайда:

8. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 9. Игнорирование. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?». 10. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?» 11. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) убирает игрушки». 12. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?» 13. Ребенок с родителями. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (она) со своими мамой и папой». 14. Еда в одиночестве. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (она) ест».

18 слайд

Описание слайда:

Результаты На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка (ИТ), который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов (печальное лицо) к общему числу рисунков (14): ИТ = (число эмоциональных негативных выборов / 14) * 100% В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на 3 группы: высокий уровень тревожности (ИТ выше 50%); средний уровень тревожности (ИТ от 20 до 50%); низкий уровень тревожности (ИТ от 0 до 20%).

19 слайд

Описание слайда:

3. Тест «Страхи в домиках» (А.И.Захаров и М.А.Панфилова) Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

20 слайд

Описание слайда:

Инструкция «В черном домике живут страшные страхи, а в красном - не страшные. Помоги мне расселить страхи из списка по домикам». Ты боишься: 1. когда остаешься один; 2. нападения; 3. заболеть, заразиться; 4. умереть; 5. того, что умрут твои родители; 6. каких-то детей; 7. каких-то людей; 8. мамы или папы; 9. того, что они тебя накажут; 10. Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовища. (У школьников к этому списку добавляются страхи невидимок, скелетов, Черной руки, Пиковой Дамы - вся группа этих страхов обозначена как страхи сказочных персонажей);

21 слайд

Описание слайда:

11. перед тем как заснуть; 12. страшных снов (каких именно); 13. темноты; 14. волка, медведя, собак, пауков, змей (страхи животных); 15. машин, поездов, самолетов (страхи транспорта); 16. бури, урагана, наводнения, землетрясения (страхи стихии); 17. когда очень высоко (страх высоты); 18. когда очень глубоко (страх глубины); 19. в тесной маленькой комнате, помещении, туалете, переполненном автобусе, метро (страх замкнутого пространства); 20. воды; 21. огня; 22. пожара; 23. войны; 24. больших улиц, площадей; 25. врачей (кроме зубных); 26. крови (когда идет кровь); 27. уколов; 28. боли (когда больно); 29. неожиданных, резких звуков, когда что-то внезапно упадет, стукнет (боишься, вздрагиваешь при этом); 30. сделать что-либо не так, неправильно (плохо - у дошкольников); 31. опоздать в сад (школу);

22 слайд

Описание слайда:

Результаты Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: медицинские страхи- боль, уколы, врачи, болезни; страхи, связанные с причинением физического ущерба - транспорт, неожиданные звуки, пожар, война, стихии; страх смерти (своей); боязнь животных; страхи сказочных персонажей; страх темноты и кошмарных снов; социально-опосредованные страхи - людей, детей, наказаний, опозданий, одиночества; пространственные страхи - высоты, глубины, замкнутых пространств;

23 слайд

Описание слайда:

Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка - это показатель невротического состояния. Среднее количество страхов у детей дошкольного возраста: Возраст (лет) Мальчики Девочки 3 9 7 4 7 9 5 8 11 6 9 11 7 9 12

«Подростковые страхи»

Выполнила: студентка 3 курса 1 группы ППО

Кужугет А.Х.


  • это состояние и личностная черта, готовность во всем (или в чем-то) видеть страшное и бояться;
  • не вполне адекватные переживания и реакции страха в конкретной ситуации: детский страх темноты , страх пауков, страх полета .

Младший подростковый возраст

  • Сильное возрастание общей тревожности, усиление старых страхов и появление новых

Это вызвано частичной эмоциональной регрессией подростков к детским проблемам.

Как отмечает Зигмунд Фрейд, на поверхность выходят не полностью разрешенные ранее внутренние конфликты.


  • Общая тревожность снижается, однако усиливается страх смерти, который теперь внешне никак не проявляется: подростки не сообщают о нем взрослым и даже отрицают его.
  • Подростки пребывают в ситуации сильнейшего внутреннего напряжения, боятся окружающего мира, ожидают от него агрессивных действий.
  • Одним из наиболее частных вариантов борьбы со страхом смерти является стремление подростка различного рода рискованному поведению. Через риск подросток, доказывает свою способность его преодолеть.

  • Подростковые инициации- обряды, которые существовали в древности для того, чтобы помочь подросткам достойно пройти столь важный для них период быстрых качественных изменений.
  • Современным подросткам общество не оказывает помощи в обретении взрослого «Я», понимании себя, своих прав, обязанностей, сил и возможностей посредством инициации. Они достигают этого самостоятельно, часто путем довольно трудной внутренней работы.

  • Страх не соответствовать ожиданиям значимых людей, как правило, родителей (боятся получить плохую отметку, испытывают постоянное напряжение, которое ведет к нарушению внимания, памяти и т.п.)
  • Страх взросления, который проявляется в наличии инфантильного отношения к жизни: нежелания принимать ответственность, совершать самостоятельные выборы.


  • Хухлаева, О.В. Психология подростка: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / О.В. Хухлаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 160с.
Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...