Конспект урока по окружающему миру "Зачем люди осваивают космос?". Зачем люди осваивают космос? Перспективы освоения космоса Зачем люди осваивают космос для детей


https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Зачем люди осваивают космос? Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района Г Санкт-Петербурга

Назначение презентации: Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация систематизирует и расширит элементарные представления детей о космонавтике; познакомит с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.

Какие правила безопасности надо соблюдать в автомобиле?

Повторим правила поведения на железной дороге и в поезде.

Правила поведения детей на железной дороге Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Правила поведения детей на железной дороге

Назови правила безопасности детей при катании на лодке Кататься можно под присмотром взрослых. Проверить исправность лодки. На борту должны быть спасательные средства. Нельзя лодку раскачивать, вставать, меняться местами. Нельзя подплывать к близко подходящим судам и катерам.

Спасательные средства

Что нельзя делать детям на борту самолета: 1. Откидывать спинку сидения на колени соседа 2. Посещать туалет во время р азноса еды или напитков 3. Разговаривать с соседом, когда тот спит (слушает музыку через наушники, не поддерживает разговор), пользоваться мобильным телефоном.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

продолжение

Отгадай загадки Попробуй определить о чем пойдет речь на уроке.

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. Жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком.

По синему небу тарелка плывет. Луна- естественный спутник нашей Земли. Луна- естественный спутник нашей Земли.

Первый искусственный спутник Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса

В 1957 г. в СССР запущен второй искусственный спутник Земли. Лайка - первый путешественник в космос. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки и все вернулись. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости.

Почему сначала в космос запустили собак? Памятник собаке Лайке - первому космонавту Выдержит ли человек огромные перегрузки при взлете? Сможет ли космонавт жить в условиях невесомости? Как подействует на человеческий организм космическая радиация? Ученые в то время не могли ответить на эти вопросы и рисковать жизнью других людей.

Искусственный спутник помогает вести телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать телеграммы.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана 2.С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. 3.Спутник передает свои наблюдения на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. 4.Искусственные спутники помогают изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Спутник передает свои наблюдения на землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Подведем итоги Что мы повторили. Зачем надо выполнять правила безопасности на железной дороге, в поезде, в самолете, в автомобиле? О чем вы узнали сегодня на уроке? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?



Прежде чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтобы ей было не более 2-3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть - её лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем "космическом отряде" каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё очень многому.

Лучше других сдала "выпускные экзамены" умная и смелая собака Лайка.

Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Потом были Лисичка и Чайка, Белка и Стрелка, Пчёлка и Мушка (погибли). А потом были Жемчужина и Жулька, Чернушка, Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе! Русский, Советский!"

Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.



Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут) , длился первый полёт человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и и опустился в точно заданном районе. Юрий Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе
.

Сейчас космонавты подолгу живут и работают на космических станциях.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой комический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

"Крылья" космической станции - это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Космическая станция "Мир" работала в космосе более 15 лет (с 1986 года) и 21 марта 2001 года в 08 часов 59 минут 40 секунд была в управляемом режиме спущена с орбиты и затоплена в свободном от судоходства районе Тихого океана. На смену ей пришла Международная космическая станция (МКС).

Вы можете посмотреть компьютерную анимацию последних трёх витков станции "Мир" перед входом в плотные слои атмосферы с последующим разрушением.

Ещё человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли .

Первый искусственный спутник Земли создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года . В этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово "спутник" вошло во все языки мира.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.


Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.



Задание. Из телевизионной программы новостей, Интернета или других источников информации узнай о последних событиях в освоении космоса (например, какие космонавты сейчас находятся в космосе, какую работу они выполняют). Приготовься рассказать об этом в классе.

До встречи на следующем уроке!

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети . Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга, на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

3. Постановка задач урока

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос ? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся. .
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

Учебные задачи:

1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

Физминутка

Давайте с вами вспомним:

– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

Выступление учеников

Искусственные спутники

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

Животные-космонавты

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

– А как вы думаете,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
– Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
№ 3 – дома – найти сообщения о том, как космонавты работают сегодня.

У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила» . Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь) .
Главным правилом у нас
Выполнять любой … (приказ) .
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … (знать) .
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд) .
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой … (в полёт) .
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту) .

Физминутка

Работа на MacBook`e – 10 мин.

Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
Подвести итоги работ.
В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине(программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».- 4 минуты. Приложение 1 )

– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую, если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о космосе, искусственных спутниках Земли, их назначении, космических станциях.

Основные понятия и определения

Космос. Ю.А. Гагарин - первый космонавт. Искусственные спутники Земли,космические научные станции.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

Регулятивные: ориентируются в учебнике и тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Познавательные: общеучебные - самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели; логические - осуществляют поиск существенной информации (из материала учебника, из рассказа учителя, воспроизведению в памяти).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого человека - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Личностные результаты

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли.

Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса. Иллюстрации учебника используйте как подсказку

Изучение нового материала

Зачем люди осваивают космос?

Первый искусственный спутник Земли

Корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин облетел вокруг Земли

1.Естественный спутник Земли — это Лу-на . Слово «естественный» означает, что её создала сама природа. Искусственные спутники Земли — это космические аппараты, вращаю-щиеся вокруг нашей планеты. Слово «искусст-венные» говорит о том, что их создали люди.

2.«Крылья» космической станции — это сол-нечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток

освещает, обогревает станцию и питает её научные приборы.

3.Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю . Им приходится плавить и сваривать металл, ис-пытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различ-ные растения, чтобы узнать, как они чувству-ют себя в космосе.

4.Искусственные спутники Земли переда-ют телевизионные сигналы, сигналы мобиль-ных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местона-хождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.

Осмысление и понимание полученных знаний

1.Кто был первым космонавтом?

2. Зачем космонавты летают в космос?

3. Зачем в космос запускают спутники?

Вывод

Первым человеком, полетевшим в космос, был наш соотечественник Юрий Алек-сеевич Гагарин. Люди научились созда-вать и запускать в космос искусственные спутники и космические станции.

Зачем исследовать космос ?

Зачем нам нужен космос ?

Зачем люди летят в космос?

Гагарин - Первый космонавт - мультик для детей - Жизнь замечательных людей

Несмотря на существующие космические программы и достижения, полученные в результате освоения космоса, многие сомневаются, что человечеству нужен Космос и считают, что потраченные на него деньги могли бы принести пользу совсем в другой сфере жизни.

Поэтому попробуем разобраться, зачем люди осваивают космос ?

С незапамятных времен человеческий взор всегда был обращен к небесам, в Космос. Именно там поколения людей старались найти ответы на многие вопросы, предсказывали будущее или искали разумные цивилизации. С течением тысячелетий интерес человека к космосу не угас, а еще больше усилился, благодаря развитию науки и техники. Многие считают, что в будущем космос является для человечества единственным спасением, когда на планете не останется никаких условий для существования.

Уже сейчас в результате космических программ человек смог добраться до Луны и определить, что это не совсем бесполезный спутник, вращающийся вокруг планеты, а целый мир, который может решить многие наши проблемы. На Луне обнаружены большие залежи драгоценных металлов, водяной лед и огромное количество гелия-3 - высокоэнергетического вещества.

Луна может выступать не только донором в решении энергетических и ресурсных проблем человечества, она может быть полезной в решении экологической проблемы Земли. Например, на спутник можно было бы отправлять отработанные ядерные отходы или вынести грязное производство. Кроме этого, невесомость является идеальным условием при производстве некоторых лекарственных препаратов и высокоточной техники.

Кроме Луны в последние десятилетия взор человека обращен и к Марсу. По мнению некоторых ученых эта планета, при определенных условиях, может стать идеальным местом существования нашей цивилизации.

Что нам дала космическая индустрия?

Уже сейчас смело можно сказать, что космическая индустрия намного упростила нашу повседневную жизнь. Благодаря ей, мы имеем цифровые фото- и видеокамеры, систему навигации GPS, спутниковое телевидение, сотовую связь, интернет, удобную одежду, посуду… Все эти блага современной цивилизации получили широкое распространение и являются продуктом космических технологий, которые были созданы в результате развития программ по освоению Космоса.

Наличие этих достижений является существенным фактом против регулярного скептического вопроса: «Зачем люди осваивают космос? ».

Достижения космической индустрии

За последние 50 лет, благодаря освоению космоса и космическим программам, запатентовано более полусотни тысяч различных изобретений, начиная от сотовой связи и заканчивая тефлоновой сковородкой. Кроме этого, еще чуть больше полувека назад невозможно было предположить, что в будущем Космос будет открыт для туристических полетов. Хотелось бы отметить и работу над программами по защите нашей планеты от космических тел – метеоритов, астероидов и комет, а также решение топливно-энергетических проблем.

Что мы получили от освоения космоса?

1. Бытовые вещи. Тефлоновые сковородки, молнии и липучки. Многие скептики усмехнутся и будут утверждать, что эти вещи были получены в земных условиях. Никто не будет спорить, но наиболее востребованными они оказались именно для космоса, где были «обкатаны» и после чего «подарены» нашей повседневной жизни.

Свойства тефлона в космических условиях оказались просто незаменимы, ведь это вещество сохраняет свои эластичные свойства в большом диапазоне температур (-70…+270 градусов). Тефлон невозможно намочить водой или растворителями, поэтому его широко использовали для обеспечения теплоизоляции космических кораблей шаттлов Apollo.

Несмотря на то, что «молния» была запатентована еще в начале 20 века, наиболее востребованной и практичной она стала именно в экипировке космонавтов. Та же история была и с «липучками», «увидевшими свет» в конце 40-хх гг. прошлого века.

Именно благодаря «обкатке» в космосе этих новшеств, широкий рынок смог по достоинству оценить новые разработки, с лихвой многократно окупивших космическую программу Apollo.

2. Безопасность. Существующие космические технологии могут стать на страже безопасности нашей планеты, чтобы мы могли избежать участи динозавров. Самым ярким современным примером опасности из космоса является Тунгусский метеорит, упавший на территории Сибири в начале прошлого века. Чтобы избежать подобных катаклизмов, необходимо развивать космические программы и технологии, которые не только помогут обнаружить опасные космические тела, но и позволят управлять ими или уничтожить, чтобы избежать столкновения с Землей.

3. Энергетическая надежда - гелий-3. Наилучшим решением энергетического вопроса землян может стать добыча с поверхности Луны изотопа гелия-3, который можно использовать в термоядерных реакторах. Энергетическая эффективность этого вещества настолько велика, что для получения необходимого количества энергии понадобиться малая доля гелия-3. Однако загвоздка состоит в том, что на Земле еще не существует технологии получения гелия-3 из лунного грунта.

4. Спутниковые коммуникации. Идея запустить на околоземную орбиту спутники была предложена в конце 40-хх гг. 20 столетия. Изначально планировалось использовать их для ретрансляции радио- и телесигнала и для наблюдения за погодой. Однако первые спутники были использованы в военных целях для шпионажа.

После окончания «холодной войны» на орбиту стали запускаться коммерческие спутники, которые и сейчас работают в области метеорологии, геологической разведки, транслируют радиосигнал, интернет и занимаются спутниковой навигацией (система GPS).

5. Цифровая фото- и видеотехника «родилась» на космических просторах. Для исследования космоса, снимков Земли и космических объектов потребовалось разработать электронные телескопы, основу которых составляла ПСЗ-матрица, собранная из кремниевых светочувствительных фотодиодов. Венцом творения ученых стал телескоп Hubble, работа которого началась в 1991 году. Современная цифровая техника, телевидение, медицинские микроскопы – все это детища космических фототехнологий.

Зачем люди осваивают космос?

Вот десять ответов на вопрос: «Зачем люди осваивают космос?».

  1. Развитие технологии, часть которых нашло применение и в повседневной жизни.
  2. Научные открытия, которые пополнят наши знания о Вселенной и продвигают фундаментальные науки.
  3. Решение энергетических и ресурсных проблем, благодаря залежам полезных веществ на других планетах и небесных телах.
  4. Решение вопроса трудоустройства населения: благодаря развитию космической индустрии, сотни тысяч людей обеспечены работой.
  5. Развитие космического туризма, который в перспективе обещает стать самым крупным и прибыльным направлением.
  6. Развитие военных технологий, создание космического оружия.
  7. Защита человечества от участи динозавров: разработка космических технологий, направленных на защиту нашей планеты от «вторжения» небесных тел.
  8. Создание колоний на Луне и Марсе на случай земных катаклизмов или неизбежного перенаселения планеты.
  9. Поднятие престижа своей страны, который зависит от успеха космических программ.
  10. Космос может стать единой целью, вокруг которой сплотится все человечество, невзирая на национальную или религиозную принадлежность.

И самый главный ответ на вопрос, «Зачем люди осваивают космос?»: Космос позволит нам заглянуть в прошлое, понять настоящее и увидеть будущее. Кроме этого, Космос – это просто интересно и необычайно красиво!

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...