Анкета для воспитателей ДОУ «Стиль педагогического общения. Анкеты для педагогов и воспитателей в детском саду Анкетирование воспитателей


Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник. Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ . Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса. При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом. В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному. Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться. В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки. Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе. Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

Уважаемая ____________(ФИО), заполните, пожалуйста, таблицу степени выполнения поставленных задач, оценив свое педагогическое мастерство и активность по шкале от 1 до 5, где:

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год. Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными. На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

«СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.

1. Считаете ли вы, что ребёнок должен:

    делится с вами своими мыслями, чувствами

    говорит вам только то, что он сам захочет

    оставляет свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребёнок взял у другого ребёнка без спроса игрушку, карандаш, то вы:

    доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение

    дети сами разберутся в своих проблемах

    известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями

3. Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребёнок на занятии был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:

    похвалите и всем детям покажете его работу

    проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня

    скажете ему «всегда бы так занимался».

4. Ребёнок при входе в группу не поздоровался. Как вы поступите:

    заставите его поздороваться

    не обратите на него внимание

    сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

    спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

    помочь, подсказать, сделать замечание

    заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

    чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

    эмоции ребёнка, его переживания - это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

    чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

    ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

    у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

    ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

    положительно - без неё невозможно полноценное развитие

    отрицательно - она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

    положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

    сказали бы «ну и не надо»

    заставили бы выполнить работу

    Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

    ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

    если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

    воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

ИТОГО: ______

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль

10-19 очков - характерен либеральный стиль

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    Умение логически мыслить

    Психологическая готовность

    Ответственность и самостоятельность

    Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?_________________

3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?____________________

4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок

Систематически ____________________

От случая к случаю _________________

6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие

______

7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)

___________________

8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    Мыть посуду

    Мастерить поделку из бумаги

    Поливать растения

    Стирать носки

    Убирать игрушки

    Строить из кубиков дом

    Вышивание

    Сервировка стола

9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада

____________________

Вопросы к детям

    Нравится ли тебе трудиться или не очень? Почему?

    Расскажи, пожалуйста, как ты трудишься дома? Что делаешь?

    Если к тебе домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе ты бы его научил? Почему именно этой?

    «Ты очень хорошо потрудился!» - что это значит, как ты думаешь?

    Если у тебя не получается какая-нибудь работа, или ты устал, что будешь делать, как поступишь?

Памятка для родителей

    Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи.

    Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка.

    Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи.

    Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи.

    Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей.

    относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему.

    Никогда не используйте труд как средство наказания.

Примерный текст выступления.

I. Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

II. Тест «Пирамида».

Родители разбиваются на несколько рабочих групп по 5-7 человек

Им предлагается следующее задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

    Ответственность

    Самостоятельность

    Настойчивость

    Состояние здоровья

    Умение логически мыслить

    Умение организовать рабочее место

    Развитие речи и памяти

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место)

III. Можно выделит условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

IV. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

V. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

    Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного

    Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу

    Привитие желания к учёбе

    Развитие самостоятельности и ответственности

    Умение общаться со взрослыми и сверстниками

    Расширение кругозора

    Научить слушать

    Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

    Дать детям знания в системе с постепенным усложнением

    Развитие мелкой моторики руки

    Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе

    Физическое развитие ребёнка

    Развитие логического мышления

    Научить ребёнка общаться со сверстниками

    Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т.е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

    Самообслуживание

    Художественно-бытовой труд

    Ручной труд

    Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь…; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных)

Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Предложить родителям ознакомиться с ответами детей на вопросы: «Прочитайте, это будет Вам интересно. Может быть учтёте их желания в организации труда дома.

7. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима: Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама: Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

9. В группу приглашаются дети. Они декламируют стихи.

Мы всё должны, ребята, знать.

Всему должны учиться:

Ведь надо взрослым помогать

И хорошо трудиться.

Нам надо знать про сельский труд:

Знать, как хлеб родиться,

Как его сеют и как жнут,

Где рожь, а где пшеница.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы Вы

Нам примером были.

Для того чтоб сын трудился,

Нужно чтобы научился

Папе, маме помогать,

А не только лишь играть.

Мы как можем помогаем

Мамам, папам в их труде.

Ничего не забываем,

Им помощники везде.

10. Детям предлагается присоединиться к родителям. Им даётся задание:

Назвать пословицы, поговорки о труде,

Совместно с родителями смастерить поделку по усмотрению педагогов.

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НАШ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?

Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке) 3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке) Плохо спит

Плохо ест

Дерётся

Не слушается воспитателя

Не сидит спокойно на занятиях

Много бегает и шумит

Что ещё?

4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке) 6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе? 7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

    Дети бьют его

    Не дают игрушки, Отнимают

    Очень шумят, болит голова

    Никто не хочет с ним играть и дружить

    Не принимают играть

    Что ещё?

8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

    З нания, полученные на математике (напишите) ______

    Знания, полученные на физкультуре ______

    Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации ______

    Знания, полученные по развитию речи ______

    Знания и умения по другим видам деятельности ______

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

    Больше уделять внимание каждому ребёнку

    Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе

    Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно

    Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива

    Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию

    Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах

    Давать советы по воспитанию

    Не нарушать режим прогулок

    Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)

12. Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.

1. Какие формы и методы взаимодействия Вы используете в работе с родителями в дошкольной образовательной организации?

2. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации?

3. Был ли у Вас положительный опыт во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

4. Был ли у Вас отрицательный опыт взаимодействия с родителями в дошкольной образовательной организации? Если да, то какой именно?

5. Пятый вопрос интервью: Какой вид во взаимодействии с родителями в дошкольной образовательной организации Вы считаете самым продуктивным?

6. Какие инновации и нетрадиционные формы взаимодействия Вы используете во взаимодействии с родителями детей в дошкольной образовательной организации?

7. Для взаимодействия с родителями детей в дошкольной образовательной организации вы используете такие средства, как WhatsApp, Viber, e-mail, социальные сети?Анкета для родителей «Удовлетворённость работой детского сада».

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который вы, ваш малыш и педагоги детского сада прожили вместе. Много в этом году сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к вам с просьбой принять участие в анкетном опросе. Искренние и полные ответы позволят администрации и педагогам детского сада выстраивать свою работу с учетом ваших пожеланий и оказывать именно ту помощь, в которой вы больше всего нуждаетесь.

Отвечая на вопросы анкеты, выберите тот вариант, который соответствует вашему мнению, подчеркните этот вариант ответа или его порядковый номер. Если вы посчитаете необходимым, допишите свой вариант ответа.

Указывать свое имя не обязательно.

1. Доступны ли для ознакомления родителей нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада: устав, лицензия на право ведения образовательной, медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации?

2. Удовлетворяет ли вас качество образовательных услуг: познавательно-речевое развитие (занятия по математике, ознакомлению с окружающим, развитию речи, грамоте, конструированию); социально-личностное развитие (обучение правилам поведения, умению общаться, разрешать конфликты); художественно-эстетическое развитие (музыкальные занятия, занятия по рисованию, лепке, аппликации)?

Удовлетворены полностью.

Удовлетворены частично.

3) По отдельным направлениям не

3. Удовлетворяет ли вас качество условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников (оздоровительные мероприятия, закаливание, прогулки, занятия физической культурой)?

1) Удовлетворены полностью.

2) Удовлетворены частично.

3) По отдельным формам работы не

удовлетворены (укажите, пожалуйста, по каким).

4) Не удовлетворены полностью.

1) Высокий.

2) Выше среднего.

3) Средний.

4) Низкий.

5. Созданы ли в детском саду условия, способствующие развитию способностей, склонностей вашего ребенка (кружки, секции и др.)?

1) Да, в полной мере.

2) Да, но лишь частично.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) Высокий.

2) Удовлетворительный.

1) «5» (отлично).

2) «4» (хорошо).

3) «3» (удовлетворительно).

4) «2», «1» (неудовлетворительно).

Ваши замечания и предложения администрации детского сада по вопросам организации деятельности дошкольного образовательного учреждения:

Благодарим вас за сотрудничество.

Анкета о работе воспитателя. Анкета для оценки работы воспитателя

(ф. И. О.), заведующий

(Ф. И. О.) работает воспитателем вашего ребенка в течение лет месяцев.

1. Считаете ли вы, что воспитатель пользуется авторитетом:

Да, ? Нет,п Не знаю

У родителей воспитанников

Да, ? Нет, ? Не знаю

У коллег-педагогов

Да, ? Нет, ? Не знаю

2. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

3. Ваш ребенок дома рассказывает о жизни группы: играх, занятиях, праздниках, которые организовывает воспитатель?

Да, ? Нет, ? Не знаю

4. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду

Да, ? Нет, ? Не знаю

5. Вас устраивает стиль общения воспитателя с вашим ребенком?

Да, ? Нет, ? Не знаю

6. Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения (отметьте знаком «+» один из вариантов ответа)".

от воспитателя группы.

от других родителей.

из наглядной информации.

7. Воспитатель обсуждает с вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (обучения, питания, закаливания, гигиенических процедур и т. п.)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

8. Имеете ли вы возможность присутствовать в группе, принимать участие в проведении занятий (в качестве компетентных рассказчиков), в театральных представлениях, утренниках, экскурсиях, в издании газеты «Сказочный вестник» и т. п.?

Да, ? Нет, ? Не знаю

9. Удовлетворяют ли вас формы проведения родительских собраний?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Ваши предложения по поводу проведения родительских собраний воспитателем

10. Получаете ли вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка в обучении и развитии и т. п. от воспитателя?

Да, ? Нет, ?Не знаю

11. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет

родителей (беседы, анкетирование)?

Да, ? Нет, ? Не знаю

12. Вас лично удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т. п. -), которые получает ваш ребенок в группе?

Да, ? Нет, ? Не знаю

13. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно относится к вам и вашему ребенку?

Да, ? Нет, ? Не знаю

Проект «Родители наши друзья»

Предполагаемые итоги проекта:

Создание благоприятных условий для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

Повышение уровня включения родителей в деятельность детского сада;

Создание благоприятных условий для привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.

Разработка новых подходов к взаимодействию ДОУ и родителей как фактора позитивного всестороннего развития ребенка;

Организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам досуга, обучения и воспитания детей.

Критерии эффективности проекта:

Режим развития

Согласованность действий педагогов и родителей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей.

Преобразующий характер проекта.

Нормативно-правовое обеспечение: ФЗ «Об образовании в РФ» РФ, Конвенция ООН о правах ребенка (1989);

Педагоги ДОО с первой и высшей квалификационной категорией;

Материально-техническое оснащение помещений ДОУ;

Родительский комитет ДОО, готовый на социальное партнерство в реализации проекта.

Реализация проекта представлена тремя этапами: подготовительным, конструктивным и заключительным.

Цель первого (подготовительного) этапа - создать нормативное, научно- методическое и информационное обеспечение работы проекта «Родители - наши друзья». В ходе подготовительного этапа предполагается информирование участников о цели и этапах проекта, ревизия и анализ имеющихся в ДОУ ресурсов для реализации поставленных задач, а также организация работы по методическому обеспечению проекта.

Второй (конструктивный) этап сориентирован на развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей, вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ с помощью современных и нетрадиционных форм работы, а также на совершенствование развивающей среды в рамках проекта.

Мастер-классы, диалог-клубы, педагогические мастерские, практикум- клуб - это основные формы работы для повышения профессиональных коммуникативных компетенций педагогов и формирования умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.

Организовать работу с родителями, установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки, а также активизировать и обогатить воспитательные умения родителей помогут нетрадиционные формы работы. Тематика форм работы с семьями воспитанников определяется основными направлениями работы и годовыми задачами дошкольного учреждения.

В рамках конструктивного этапа планируется совершенствование развивающей среды - модернизация информационного уголка для родителей, организация выставок совместных творческих работ «родители-дети», фоторепортажи о проведении совместных досуговых мероприятий, тематические фотоколлажи, а также «День добрых дел».

Третий (заключительный) этап направлен на анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающе-формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители-дети». В результате планируются продукты проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, организации семейных клубов и родительских объединений, анкеты, проектная папка.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что внедрение его результатов в практику дошкольного образования позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

План реализации проекта «Родители - наши друзья»:

1 этап - подготовительный

Цель: создать нормативное, научно-методическое и информационное обеспечение работы проекта.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Аукцион педагогических идей

Определение списка современных нетрадиционных форм работы с семьей

Администрация Педагоги ДОО

Представление содержания проекта на педсовете

Утверждение проекта на педсовете ДОО

Администрация

Консультация для педагогов ДОО: задачи и этапы проекта «Родители - наши друзья»

Разъяснение педагогам сущности задач и этапов проекта

Зам. заведующего по ВОР

Ревизия ресурсов по проблеме проекта и формирование базы данных

1. Создание банка данных документации и литературы;

2. Установление контакта со специалистами (врачи, психологи и т.п.), готовыми предоставить

консультативные услуги участникам

образовательного процесса.

Старший воспитатель, педагоги ДОО

Оценка уровня знаний педагогов/ родителей

Анализ результатов анкетирования: «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями», «Определение вашего стиля в общении с родителями» / «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»

Зам. заведующего по ВОР, старший воспитатель

Организация деятельности педагогических лабораторий.

1 .Разработка критериально- диагностических параметров оценки эффективности сотрудничества субъектов образовательного процесса: педагоги-родители-дети

Зам. заведующего по ВОР, педагоги ДОО

2. Создание картотеки «Приемы организации позитивного сотрудничества с семьями детей»

З.Перспективный план работы с семьей

4. Педагогическая копилка: сбор и подготовка материалов для публикаций.

5. Методический материал по теме «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями»: консультации, конспекты и сценарии мероприятий, планы организации семейных клубов и родительских объединений и т.п.

Знакомство родителей с содержанием проекта

Родительское собрание «Социальное партнерство ДОО и семьи»

ПедагогиДОО

2 этап - конструктивный

Цель: развитие способности педагогов адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей; вовлечение семьи воспитанников в единое образовательное пространство ДОО.

Мероприятия

Результат

Ответственные

Работа с педагогами

Мастер-класс «Педагоги-дети- родители: педагогические способы взаимодействия»

Зам. Заведующего по ВОР, Старший воспитатель, Психолог-педагог ДОО

Тренинг «Я - успешный!»

Закрепление личностных компетенций педагогов

Диалог-клуб «Педагогический такт: за и против»

Педагогические правила

«10 шагов к педагогическому такту»

Практикум общения педагогов с родителями 1. «Технология педагогического общения с родителями»

Актуализация коммуникативных компетенций педагогов

2. «Стили общения с родителями»

3. «Счастье - это когда тебя понимают»

Психолого-педагогический форум «Понимаем и принимаем!» с привлечением психолога Центра социально- психологической помощи населению города

Памятка для педагогов «Секреты успешной работы с родителями»

Педагогическая мастерская «Решение педагогических задач»

Картотека педагогических ситуаций (ситуация +решение)

Родительское собрание - брифинг

I, II младшая группа: «Первый раз в детский сад»

Средняя группа «Такой непростой возраст!» Старшая группа «Вот и стали мы на год взрослее...» Подготовительная группа «Семья на пороге школьной жизни»

1. Семейные стенгазеты

2. Памятка для родителей по тематике собрания.

Старший воспитатель, психолог,

Семейные клубы Младшая группа: «Мамина школа» II младшая группа: «Мамин хвостик» Средняя группа «Клуб заботливых родителей» Старшая и подготовительная группа «Университет для родителей»

1. Семейные спортивные встречи.

2. Семейные досуги.

3. Семейные стенгазеты.

4. Семейные презентации опыта воспитания детей.

5. Семейные фотоколлажи.

Педагоги ДОУ, родители воспитанников

Творческие мастерские: 1.«Волшебный пластилин»

Выставки совместных творческих работ детей и родителей.

Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель

2. «Ура! Талант!»

Участие в утренниках, развлечениях, праздниках для детей.

3. «Такая важная игрушка!»

Изготовление игрушек своими руками (шитье, вязание, валяние).

Творческий конкурс для родителей «Алло, мы ищем таланты»

Активизация творческих способностей родителей.

музыкальный руководитель

Фотоконкурс «Эти забавные животные!»

Оформление фотовыставкой фойе детского сада.

Старший воспитатель

Творческий конкурс «Моя бабушка - лучше всех»

Фоторепортаж с творческого конкурса

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

Конкурс семейных проектов «Моя родословная»

Семейные портфолио «Моя родословная»

Педагоги ДОО

Конкурс фотоколлажей «Учусь быть папой!»

Выставка фотоколлажей «Учусь быть папой»

Старший воспитатель

Семейная гостиная «Из бабушкиного сундучка»

«Семейная реликвия» Музыкальная гостиная «Песни нашей семьи»

Составление семейных альбомов

Шоу-программы:

1. Парад шляп

2. «Модники и модницы»

1 .Видеопрезентация шоу- программы; 2.Видеосюжет для TV.

Семейный вернисаж по темам: 1. «Наша дружная семейка встречает Новый Год»;

Оформление помещений ДОО творческим вернисажем по темам.

Старший воспитатель

2. «Мама и я, счастливые мгновения».

Совершенствование предметно-развивающей среды

Модернизация информационного уголка для родителей

Организация выставочного центра для родителей.

Педагоги ДОО, родители воспитанников

Создание «домашней гостиной» в группах ДОО

Подборка фотографий и оформление семейных альбомов по тематике мероприятий с родителями

Акция «День добрых дел»

Благоустройство территории ДОО, изготовление кормушек, ремонт игровой мебели.

3 этап - заключительный

Цель: анализ, обобщение и распространение опыта создания модели развивающей формирующей среды, способствующей осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги-родители - дети»

Оценка эффективности использования нетрадиционных форм работы с родителями

* Результаты анкетирования родителей и педагогов;

* Видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм работы с родителями

Зам.заведующего по ВОР, старший воспитатель

Обобщение, распространение информации и опыта работы по проблеме

* Самоанализ опыта общения педагога с родителями; Семинар «Современные формы работы ДОО с родителями с целью формирования позитивных детско-родительских отношений»; Публикация сборника по проблеме.

Администрация, педагоги ДОО

Николаева Ольга Владиславовна

Анкета для воспитателей.

Группа №__________Воспитатель____________________________________________

1. Знакомы ли вы с анамнезом развития своих воспитанников при поступлении в ДОУ?

__________________________________________________________________

2. Дайте научную формулировку понятия здоровье согласно Всемирной организации здравоохранения?

3. Что такое «технология»?

____________________________________________________________________

4. Как вы определите понятие здоровье сберегающие технологии?

_______________________________________________________________________

5. Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?

6. Какие виды здоровье сберегающих технологий используете в ДОУ?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие элементы медико-профилактической технологии вы используете?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какие составляющие элементы входят в физкультурно-оздоровительные технологии?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какую работу проводят педагоги для обеспечения благоприятной обстановки в группах образовательного учреждения?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Перечислите технологии валеологии информационного просвещения родителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие виды здоровье сберегающих технологий в ДОУ вы используйте?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Чем определяется ваш стиль отношений с ребенком:

Концепцией воспитания и обучения

Примером воспитания детей другим воспитателем?

2. Какие необходимые выражения вы используете для регулирования поведения детей?_________________________________________________
________________________________________________________________

3. Какие ласковые слова вы употребляете в работе с детьми?___________

________________________________________________________________

4. Какие словесные эпитеты вы используете, когда ребенок не подчиняется вам?_________________________________________________

5. Какие формулы вежливости вы используете в общении с детьми:

Приветствия

Прощания

Благодарности?

6. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его (часто, иногда, всегда)

7. Каким тоном вы чаще разговариваете с детьми?____________________

8. Как часто вы общаетесь с ребенком, повернувшись к нему спиной? (часто, иногда, никогда)

9. Как часто вы не выслушав ребенка до конца, перебиваете его? (часто, иногда, никогда)

10. Какой темп речи в общение с ребенком вы используете?____________

11. Сопровождаете ли вы общение с ребенком жестикуляцией? (да, иногда, никогда)

12. Как чаще всего вы обращаетесь к детям? (по фамилии, по имени)

13. Всегда ли вы способны признать свою ошибку в общении с ребенком? (часто, иногда, никогда)

14. Как чаще всего вы воздействуете на детей? (при помощи указаний, убеждений, просьб, внушений, объяснений)

15. Как часто вы понимаете выражение глаз, мимику ребенка? (всегда, иногда)

16. Какие приемы и методы вы используете для развития у детей умений общаться?_______________________________________________________

Анкета для молодого воспитателя ДОУ.

1. Ф. И. О. _________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________

3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация) _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Семейное положение______________________________________________

5. Какой стаж Вашей педагогической деятельности?

  • Только начал свою профессиональную деятельность;
  • От 1 до 2 лет;
  • От 2 до 3 лет;
  • От 3 до 5 лет;

6. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна? ___________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Что в профессии воспитателя вы считаете самым главным?______________

__________________________________________________________________

8. Какими личностными качества, по-вашему мнению, должен обладать воспитатель?_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие чувства Вы испытывали в период адаптации (в первое время работы в учебном заведении)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки? _______________________________________________________

11. Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала Вашей профессиональной деятельности?

  • Да, изменилось в лучшую сторону;
  • Да, изменилось в худшую сторону;
  • Нет, осталось прежним;
  • Затрудняюсь ответить;
  • Другое

12. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? __________________________________________________________________

13. В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  • Тревожность, неуверенность в своих силах;
  • Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность;
  • Пессимизм, чувство собственной неполноценности;
  • Повышенная утомляемость, снижение работоспособности;
  • Неуверенность в уровне своей профессиональной подготовки;
  • Страх в общении с администрацией дошкольного заведения, родителями дошкольников;
  • Другое

14. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом? __________________________________________________________________

15. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время? __________________________________________________________________

16. Что является источником повышения вашего профессионального уровня?

  • Изучение методической литературы, учебных пособий;
  • Изучение научно-педагогических журналов;
  • Изучение научных статей в сети Интернет;
  • Изучение электронных учебников и книг;
  • Другое

17. Чего Вы хотели бы достичь на педагогическом поприще?__________________________________________________________

18. Какие факторы влияют на Ваше отношение к работе?

  • Признание Вашей работы;
  • Уважение со стороны коллектива;
  • Хорошая заработная плата;
  • Хорошие условия работы;
  • Возможность самосовершенствоваться;
  • Стабильность, надежность организации;
  • Творческая деятельность;
  • Высокое разнообразие деятельности;
  • Возможность работать с детьми;
  • Другое

19. Что Вас привлекает в работе коллектива:

  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

20. Что Вам хотелось бы изменить?____________________________________

21. Есть ли у Вас какие-либо идеи, предложения, которые хотели бы реализовать в детском саду?__________________________________________

__________________________________________________________________

22. Есть ли любимая педагогическая тема, над которой хотели бы работать и со временем представить как опыт?____________________________________

__________________________________________________________________

23. Что Вам больше нравится: думать, сочинять, играть, петь, рисовать, заниматься спортом, музыкой, читать художественную литературу, драматизация или что-нибудь другое?

24. Чем бы Вы хотели увлечь детей?

__________________________________________________________________

25. Чем на Ваш взгляд вы могли бы быть полезны детям?

__________________________________________________________________

26. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?_______________________________________

Анкета для воспитателей.

  1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного поведения в быту? Если да, то укажите, с какого возраста._______________________________________________
  2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
  • Родители;
  • Воспитатели;
  • Школьные учителя;
  • Медицинские работники;
  • Преподаватели безопасности жизнедеятельности;
  • Другие.
  1. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются в доме._________________________________________________________
  2. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:

а) нельзя играть спичками, зажигалками;

б) нельзя трогать электроприборы;

в) нельзя брать лекарства без разрешения;

г) при пожаре – не прятаться, позвонить 01;

д) другие.

  1. Известны ли Вам программы и методические разработки по проблеме формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту?________________________________________________________
  2. Знакомите ли Вы детей своей группы с правилами безопасности и мерами предосторожности в быту? Если нет, укажите причину.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими бытовыми опасностями Вы знакомите детей (ответ обведите):

Порезы - отравления

Ожоги – электротравмы

Переломы – попадание инородных тел

Ушибы – другое

  1. Какие формы Вы используете в своей работе для того, чтобы дети усвоили правила бытовой безопасности:

Занятия:

Чтение книг;

Напоминание;

Индивидуальные беседы;

Беседы после просмотра кинофильма, мультфильма…

  1. Какие занятия Вы проводите по ознакомлению дошкольников с источниками опасности и мерами предосторожности в быту? (укажите примерную тематику).__________________________________________
    _____________________________________________________________
  2. Считаете ли Вы необходимой организацию. Совместной деятельности детского сада и семьи в данном направлении?

_____________________________________________________________

  1. Какие формы взаимодействия с родителями по освоению детьми правил безопасности в быту Вы используете? Укажите. _____________

________________________________________________________________

  1. Если к Вам обратятся родители, что бы Вы предложили им почитать для самообразования по данной проблеме?________________________

13.Ваши действия при порезах и ссадинах:

  • промыть рану проточной водой;
  • приложить холодный предмет;
  • прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом;
  • обработать края раны йодом;
  • наложить повязку.

14. Первая помощь при термических ожогах:

  • подставить под струю холодной воды;
  • смазать маслом или вазелином;
  • обработать йодом или спиртом;
  • наложить сухую повязку; вскрыть пузыри.

15.Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар?

16.Какую помощь Вы хотели бы получить по вопросу ознакомления детей дошкольного возраста с правилами бытовой безопасности?

Анкета для самооценки профессионализма воспитателя

по разделу «Развитие речи»

Ф.И.О. воспитателя __________________________________________________________ Дата _______________

Вопросы

Ответы

Какую программу по развитию речи у детей Вы используете в своей работе?

Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях?

Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

Каковы основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении?

Что включает в себя работа по развитию связной речи в дошкольном образовательном учреждении?

Сформулируйте основные средства развития речи в детском саду.

Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

Общение взрослых и детей;

Культурная языковая среда, речь воспитателя;

Обучение родной речи и языку на занятиях;

Художественная литература;

Различные виды искусства (изобразительное, музыкальное, театр).

Какие методы и приемы развития речи Вы используете на занятиях и в свободной деятельности детей

В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?

Какие основные направления работы по развитию речи Вы учитываете при составлении конспекта занятия?

Укажите основные приемы обучению рассказыванию.

Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей? Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?


Марина Вирясова
Установочное и итоговое анкетирование педагогов ДОУ при организации методических объединений

(установочная анкета )

Уважаемые педагоги !

Для эффективной организации и продуктивного проведения методических объединений с целью повышения профессионального уровня педагогов дошкольного образовательного учреждения, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. По каким вопросам профессиональной деятельности Вы испытываете затруднения и Вам хотелось бы, чтобы данные темы и направления работы были раскрыты на методических объединениях в следующем учебном году?

3. Выбранная вами тема по самообразованию :

4. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методических объединений .

(итоговая анкета )

Уважаемые педагоги !

С целью подведения итогов проведения методического объединения и его результативности и эффективности, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов :

Место работы ___

Должность : ___

1. Какое выступление на методическом объединении Вам понравилось ? Почему? Отметьте выступающих.

2. Что нового вы для себя узнали и планируете применять в работе?

3. Внесите Ваши предложения по улучшению работы методического объединения .

Публикации по теме:

Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации пед. процесса и его влияние на развитие творчества дошкольников» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 106 ОАО «РЖД» Анкетирование педагогов «Изучение особенностей организации.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Методические рекомендации для педагогов по организации дидактических игр Занятия с дидактическими играми в первой младшей группе проводятся.

Положение об организации работы творческой группы по разработке рабочих программ педагогов МБДОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность творческой группы по разработке Рабочих программ педагогов Муниципального.

Семинар для педагогов «Формы организации двигательной активности дошкольников» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного.

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...