Тогда сыны божии увидели дочерей человеческих. Тогда сыны божии увидели дочерей человеческих Пришедшие к дочерям человеческим


Если ты думаешь, что сказанные тобой слова - "Представленная тобой позиция - это не Библейская позиция!" - это серьезный аргумент, а не просто голословное утверждение, то, наверное, и остальные твои аргументы, могут быть таковыми. В таком случае, давай прекратим дискуссию, и пусть каждый останется при своем мнении, ты - что только у тебя одного верная Библейская позиция, а я - Библия дана Богом не как Энциклопедия "Что Где Когда" и не обязана обо всем рассказывать, а Ее задача - объяснить людям, что если они не примирятся с Богом, во Христе, то они попадут в вечную погибель и, что Бог на самом деле такой, как Его Единородный Сын, в Котором, его качества понятны любому человеку.
А про рефаимов, неффилимов, эмимов, замзуммимов (רפאים), имевших огромный рост и, часто по шесть пальцев на руках и ногах.

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии (бен Элохим – арам.) увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
4 В то время были на земле исполины (Нефилимы), и особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные (шем – арам. – видные, представительные по виду) люди.
(Быт.6)
Исполины 4-го стиха в оригинале – нефилимы, что значит «падшие». Не путать с падшими ангелами, поскольку нефилимы – не ангелы, т.к. родились на земле. Писание говорит: исполины произошли от женщин-людей и сынов Божьих.

Чтобы понять природу исполинов, надо выяснить, кто их отцы, эти загадочные сыны Божьи. Люди или ангелы? А если ангелы, то Божьи или нет?

Ранняя церковь, а до нее еврейские раввины верили, что это были Божьи ангелы. Даже император Юлиан Отступник высмеивал и преследовал церковь за эту истину.

Сей очевидный взгляд однако затерялся в сумраке 5-го века, когда с утратой веры в сверхъестественные вещи – «разве ангелы на такое способны?!» – была вброшена и растиражирована мысль, будто сынами Божьими, бравшими себе в жены дочерей человеческих, являются потомки Сифа, третьего сына Адама. Очевидная человеческая тенденция: отклонив напрашивающееся, стараться сохранять знающий вид. А почему, собственно, не способны? Имена у ангелов мужского рода, не среднего. Выражение «не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» касается их состояния на небесах, не более того. Высказанная Господом мысль не несет в себе обязательного вывода, будто ангелы не могут иметь брачные отношения. Например, монахи те тоже не женятся, хотя могли бы. Дело в ограничениях, не в отсутствии способности.Понятно, ангелам нельзя вступать в связь с дочерями человеческими, но это не значит, что невозможно. Они гипермерны: могут находиться в духовном мире, а могут и в материальном. Появляясь физически, они вступают во весь спектр земных возможностей, включая, как мы видим, репродуктивные функции.

Когда они проникают в физический мир из невидимого, их трудно отличить от людей. Они могут есть и пить с тобой, как ели и пили с Авраамом, им можно оказать гостеприимство, и так и не узнать, что это были ангелы.

Имея частый опыт ангельских посещений, можно даже запутаться в идентификации, кто есть кто, решив, что пришел ангел, в то время как это все еще человек. «Они же говорили: это Ангел его». (Деян.12)

Ангелы имеют тела и вещественны в физическом мире: «Тело его - как топаз,.. вот, коснулась меня (его) рука» (Дан.10). Они могут не только придти во сне или облаке видений, но и открыто. Нет никаких проблем с тем, что они – служебные духи, люди тоже духи, однако же тела имеют.

Тертуллиан, Василий Великий и другие отцы церкви считали, что всему творению свойственна вещественность, а 7-й Вселенский Собор даже специально постановил, что ангелы обладают телесностью: «Они не безусловно невидимы, будучи одарены телами». Такое вот заключение.

На любой христианской конференции, если в программе есть пункт «вопросы и ответы», обязательно прозвучит вопрос: «А что там вообще произошло в Быт. 6:1-2???»

Вот и мне бесчисленное число раз приходилось отвечать на этот вопрос. Надеюсь, что эта статья избавит меня от необходимости повторяться хотя бы в интернете.

Итак, наш текст является частью абзаца:

Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. (Быт.6:1-7)

Здесь нас будут интересовать преимущественно первый и второй стихи. Причем надо сделать оговорку о некоторой неточности синодального перевода. Дело в том, что еврейский текст второго стиха (как, впрочем, и греческий текст Септуагинты) имеет намек на полигамные отношения: «… они брали женщин из всех , кого избирали». Это замечание, как мы впоследствии увидим, окажет нам серьезную помощь в процессе толкования.

Формулировка вопроса

Пожалуй, мало будет ответить на вопрос: «Кто такие сыны Божии?» Надобно рассказать и о том, кто такие дочери человеческие. А также попытаться объяснить, почему эти действия сынов Божиих привели человечество к гибели в водах потопа.

Мы позволим себе подробно не касаться вопроса: «Кто такие исполины из 4 стиха?» Так как это тема для отдельного исследования. Сосредоточимся лишь на вопросах, сформулированных выше.

Возможные варианты толкования

1. Сыны Божии - это падшие ангелы

А дочери человеческие в таком случае - это просто земные девушки и женщины.

Такая точка зрения взята из апокрифической книги Еноха и поддержана в свое время Филоном Александрийским. Она основана на том, что в некоторых текстах Писания ангелы названы сынами Божиими (Иов. 1:6; 2:1; 38:7; Пс. 88:7)

Кроме того, ранняя церковь под влиянием этой иудейской традиции толкования довольно активно защищала эту точку зрения. По свидетельству А. Лопухина, ее придерживались Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.

Другие же толкователи не соглашались с таким объяснением. Надо сказать, что обычно сдержанный Иоанн Златоуст весьма резко пишет об этой точке зрения:

Да и нужно тщательно исследовать это место и опровергнуть пустословие тех, которые обо всем говорят необдуманно. И, во-первых, надобно показать, что эти люди осмеливаются говорить, и, обнаружив нелепость их слов, объяснить потом вашей любви истинный смысл Писания, дабы вы простодушно не слушали тех, которые произносят хульные речи и дерзают говорить на свою голову. Они говорят, будто это сказано не о людях, но об ангелах; их-то будто бы (Писание) назвало сынами Божиими.

Основных проблем с этой точкой зрения две:

Во-первых, Писание нигде не говорит о том, что ангелы могут вступать в интимные отношения с людьми. Наоборот, похоже, что Иисус намекает на принципиальную невозможность таких отношений: «ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30). Даже если предположить, что ангелы принимают вид людей (а, например, ангелы, гостившие у Авраама, имели достаточно убедительное человеческое обличье: им мыли ноги, и они ели), то природу их тел вряд ли действительно можно назвать плотью (… дух плоти и костей не имеет…[Лук.24:39]). А, следовательно, их тела лишь казались таковыми. Тогда возникает множество вопросов о наличии у ангелов способных к зачатию сперматозоидов, и главное: о природе детей, рождавшихся от подобных союзов. О таких полуангелах-полулюдях Библия нам ничего не говорит.

Частичным объяснением этой проблемы служит как бы подвид этой точки зрения, согласно которому падшие ангелы вселялись в мужчин. Те становились одержимыми и брали себе много жен.

Однако, во-вторых, при таком толковании становится совершенно непонятным, почему за грехи падших ангелов, насильно бравших в жены земных красавиц, вдруг наказание потопа постигло людей?

О суде над ангелами текст 6 главы Бытия ничего не говорит. Самым простым объяснением этого факта может быть только предположение, что в этой ситуации действовали исключительно люди. На наш взгляд, это возражение достаточно серьезно, чтобы усомниться в справедливости данного толкования.

Несмотря на подобную критику, этой точки зрения придерживаются и современные евангельские верующие. Например, Джон МакАртур.

2. Сыны Божии - это потомки Сифа

Согласно этой точке зрения, потомки благочестивой линии Сифа породнились с «неверующими» нечестивыми женщинами из потомства Каина. Это и вызвало гнев Божий.

Люди, вступившие в отношения с Богом, действительно часто называются в Писании сынами Божиими. Например Втор 14:1; Пс 72:15

Пожалуй, этой точки зрения придерживается наиболее влиятельное большинство древних и современных толкователей Писания.

Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин Блаженный, Сайрус Скофилд, Мэтью Генри, Джеймс Смит и др.

Эта точка зрения имеет гораздо больше оснований. Однако, ее слабость заключается в том, что ранние, дохристианские иудейские толкования о ней, похоже, не знали.

3. Сыны Божии - это князья и начальники народа

Такое толкование основано на том, что сынами Божьими часто в Писании назывались не просто люди, но именно начальники и князья.

Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей. (Пс.81:6,7)

Хеттеи называли Авраама «Князь Божий», явно подразумевая его особенные отношения с Богом (Быт. 23:6)

Кроме того, этой точки зрения придерживались дохристианские иудейские толкователи. А. Лопухин пишет:

…иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, … вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено - filii illustrium, в таргуме Онкелоса - filii principium, у Симмаха - υιοι των δοναστευοντων.

Аллен П. Росс придерживается этого толкования и пишет:

Так или иначе, «сыны Божьи» предстают здесь как сильная группа высокомерных существ, озабоченных продолжением своего рода и избирающих с этой целью красивых женщин. Речь может идти о могучих правителях, признавших над собой власть падших ангелов.

Так или иначе, эта точка зрения показывает, что процесс развращения людей достиг своего апогея. Моногамный брак, заповеданный Богом, после грехопадения утратил свою привлекательность для людей. Полигамия стала распространяться с ужасающей быстротой. Уже в 4 главе Бытия мы читаем о первом таком опыте потомка Каина: «И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла». (Быт.4:19).

Постепенно население земли умножалось. У народов появились лидеры, стремящиеся управлять людьми, взяв на себя божественные функции.

Они оправдывали свои притязания на власть особой связью с Богом, называя себя сынами Божьими.

Но грех распространялся не только среди простого народа, но и среди древних князей и начальников. Даже те люди, которых общество привыкло считать своими лидерами, погрязли в разврате, взбунтовались против Бога и навлекли на человечество суд Божий.

Выбранное решение вопроса

Хотя вторая точка зрения имеет больше последователей и также представляется нам вполне логичной, мы все же склоняемся в пользу третьей версии.

Наш выбор обусловлен следующими экзегетическими принципами:

Принцип грамматики и лексического анализа

Как мы уже отмечали, конструкция фразы на иврите позволяет сделать вывод, что корень проблемы, описанной в 6 главе Бытия - полигамия и жестокость правителей.

«… они брали женщин из всех, кого избирали». Эта фраза свидетельствует о том, что они брали себе несколько жен, отвергая ясное повеление Бога: «да… прилепится… к жене (ед.число) своей…».

Кроме того, сказано, что они «избирали» своих жен независимо от воли самих женщин, а может быть и их родителей или даже мужей. Ведь не зря потомки от этих союзов названы словом «нефилим» (исполины). Это слово происходит от глагола נפל - падать или нападать, и означает падших, жестоких людей, склонных к насилию, нападению.

Кстати, похоже, что люди, которых называли «нефилим» существовали и до описываемых в 6 главе Бытия событий. На это указывает слово «особенно» из 4 стиха синодального текста, буквально «а также».

В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим… (Быт.6:4)

Т.е. нефилим существовали и раньше, а после того, как развратились цари и начальники, таких людей стало больше.

Также 4 стих называет нефилим сильными и издревле славными людьми. Еврейское גִּבּוֹר (гибор) - сильный, храбрый - часто относится к особым воинам, не ведающим страха и не знающим жалости к врагам. Это же слово описывает одно из качеств Бога, являясь частью Божьего имени Эль-Гибор.

Слово же «славные», буквально «люди имени», т.е. имеющие имя также указывает на особое знатное происхождение этих царственных отпрысков.

Земные владыки (а в древности такого звания могли удостоится только наиболее сильные, мужественные и жестокие люди, ибо власть приходилось захватывать силой) насильно брали в жены самых лучших и красивых женщин. От этих браков рождались рослые, мужественные, красивые, но еще более жестокие мужчины.

Прийти именно к такому выводу побуждает нас анализ слов, используемых в тексте. Если бы речь шла о смешении праведников с нечестивыми женщинами (сифитов с каинитками), то мы видели бы в тексте намеки на постепенное угасание праведности. Ведь праведный отец, даже неудачно женившись, все же сохраняет свое доброе влияние на сыновей. Выхолащивание доброго начала требует смены нескольких поколений.

Но здесь мы видим, как злоба, насилие и развращенность в каждом последующем поколении возрастают в геометрической прогрессии.

В этом же нас убеждает и следующий принцип:

Принцип литературного контекста и авторского замысла

Здесь не зря подчеркивается идея величия потомков от этих браков. Исполины - сильные. Князья - сильные. Дочерей брали силой. Люди умножились, усилились, возомнили себя Богами. Уверились, что сами вправе устанавливать моральные нормы, попирая Божьи установления о браке.

Похоже, что Моисеем двигало не желание показать смешение праведности с неправедностью, не «смешанные» браки между сифитами и каинитами волновали его (у самого была жена ефиоплянка, хотя и верующая). Моисей пытался показать, как грешное человечество настойчиво стремится занять место Бога и прославиться. Недаром, позже история повторится, когда герой-охотник и воин по имени Нимрод станет идейным вдохновителем строительства Вавилонской Башни.

Здесь напряжение не угасает, но возрастает. Автор передает ощущение лавинообразного умножения греха. Не разбавления праведности греховностью, а распространения греховной заразы от низов до самой верхушки человеческого общества. От поколения к поколению не ослабевает праведность, но ширится и множится грех, принуждение, бунт против Бога. Дух Божий в пренебрежении, земля стонет от насилия, царские сынки делают себе имя, умножая грехи отцов. И на пути у распространения греховных действий и помыслов встает Божий суд: всемирный потоп.

Принцип исследования исторического контекста

Аллен П. Росс вводит нас в исторический контекст:

Характерно, что в угаритской литературе (как и в литературе других народов) цари описываются как боги и полубоги. Неудивительно, что язычники поклонялись им. Многие мифы называют великих правителей и воинов отпрысками богов. В памятниках угаритской литературы он’лм («сыны богов») относится как к составляющим небесный пантеон, так и к земным царям. Так в одной из легенд рассказывается о том, как главный бог небесного пантеона-Эль-совратил двух земных женщин. От их союза с Элем произошли Схр («Заря») и Слм («Сумерки»); две эти богини, по-видимому, соответствовали Афродите в греческом пантеоне богов. Так что в представлении язычников боги «появлялись на свет» в результате союза между богами же и людьми. Любой мифический персонаж, наделенный сверхчеловеческими способностями, в частности, человек исполинского роста, казался язычнику «сыном Бога». Содержится в Быт. 6:1-4 и полемический элемент. Полемика направлена против языческого верования, что исполины и сильные люди, издревле отмеченные славой как герои (см. окончание ст. 4), - божественного происхождения, и что бессмертия можно, следовательно, достичь ценой безнравственности.

Таким образом, первые читатели Моисея понимали этот текст в привычном для себя языческом дискурсе. Ведь они долго жили в Египте, где неоднократно слышали о том, что фараон - сын бога Ра, что земные правители - это сыны Бога или богов. В конце концов, выражение «сын божий» в те времена стало нарицательным обозначением правителя. Это имя Ра присутствовало в тронном имени любого фараона, а к личному имени неизменно прибавлялось «сын Ра»

Принцип ясности Писания

Попробуйте взглянуть на текст глазами первых читателей Пятикнижия. У них еще нет ясной и четко сформулированной ангелологии, чтобы увидеть в наименовании «сыны Божии» ангелов. По видимому, фраза «сыны Божии» является примером антономасии (или прономинации) - литературного приема, тропа, являющего собой замену названия или имени указанием какой-либо существенной особенности предмета.

Сынами Бога называли тогда правителей. Так же как сегодня мы называем ревнивца «Отелло» , а врача «Эскулап». Или, памятуя об эпиграфе к передаче «Очевидное невероятное», мы можем гения называть просто «парадоксов друг». А талант называть «братом краткости».

Такое понимание лучше всего соответствует менталитету первых читателей, а, следовательно, более предпочтительно.

Вывод.

Этот текст стал основой для пророческого предупреждения Господа:

…ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали , пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого (Матф.24:38,39)

Господь хотел преподать знатный урок забывшим о Его присутствии «исполинам бизнеса, победителям рогоносцев, королям гаремов, славным мачо и т.д.»

Вы можете занять высокое положение и даже по праву считать себя сынами Божьими (а также бичами, орудиями, перстами - нужное подчеркнуть). Но помните одно - вы не Боги!

Как бы ты ни был знатен, знаменит, высок, силен, красив, соблазнителен для милых дам - ты все равно умрешь, так и не победив Всевышнего. Грех будет наказан. Божий суд неотвратим.

Поэтому, как и во времена Ноя, нужно есть, пить, жениться (на одной женщине, будучи ей верным всю жизнь). Но одно отличие должно быть: надо начинать ДУМАТЬ!

ПОЯСНЕНИЯ СЛОВ: "...тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал..." Быт.6:1-4.

Вопрос: Правда-ли, что ангелы входили к дочерям человеческим , и так рождались исполины?

Актуальность вопроса.
К сожалению, некоторые протестантские поповедники и библейские комментаторы совршенно безосновательно полагают, что в Быт.6:1-4, говориться о том, что ангелы входили к дочерям человеческим...
Подобное заблуждения весьма распространены среди христиан и основаны, исключиельно, на незнании Слова Божьего.

Итак, попобуем рзобраться в этом вопросе.
Написно:

"Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.
И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди."
Быт.6:1-4.

Вот, этот текст на врите:
וַיְהִי כִּי־הֵחֵל הָאָדָם, לָרֹב עַל־פְּנֵי הָאֲדָמָה; וּבָנוֹת יֻלְּדוּ לָהֶם׃
וַיִּרְאוּ בְנֵי־הָאֱלֹהִים אֶת־בְּנוֹת הָאָדָם, כִּי טֹבֹת הֵנָּה; וַיִּקְחוּ לָהֶם נָשִׁים, מִכֹּל אֲשֶׁר בָּחָרוּ׃
וַיֹּאמֶר יְהוָה, לֹא־יָדוֹן רוּחִי בָאָדָם לְעֹלָם, בְּשַׁגַּם הוּא בָשָׂר; וְהָיוּ יָמָיו, מֵאָה וְעֶשְׂרִים שָׁנָה׃
הַנְּפִלִים הָיוּ בָאָרֶץ בַּיָּמִים הָהֵם, וְגַם אַחֲרֵי־כֵן, אֲשֶׁר יָבֹאוּ בְּנֵי הָאֱלֹהִים אֶל־בְּנוֹת הָאָדָם, וְיָלְדוּ לָהֶם; הֵמָּה :
Быт.6:1-4.

Здесь, сразу бросается в глаза фактическое отсутствие в библейском тексте слова "Ангел", евр. -"Малах".

Отсюда понятно, что утверждение о том что Ангелы входили к дочерям человеческим (как к жене) - есть ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ толкователей.
Так Слово Божие не учит!

Откуда же возникло такое заблуждение?
А.П. Лопухин об этом пишет так:

"Это - одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими».
Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня El (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено - filii illustrium, в таргуме Онкелоса - filii principium, у Симмаха - υἱοὶ των δοναστεύοντων. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта.
Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов.
Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах - Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви (Иустин Философ, Ириней, Афинагор,Климент Александрийский,Тертуллиан, Амвросий и др.)
Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «ангелов» (Иов. 1:6, 2:1, 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения.

Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божиими» следует разуметь благочестивых «сифитов».
На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, блаженный Феодорит,Кирилл Иерусалимский, Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

Мнение это вполне оправдывается филологически, так как название «сынов Божиих» в Священном Писании обоих Заветов (Втор. 14:1; Пс. 72:15; Прем. 16:26;Лк. 3:38; Рим. 8:19; Гал. 3:26 и др.) нередко прилагается к благочестивым людям.
Этому благоприятствует и контекст предыдущего повествования, в котором при исчислении потомства Сифа во главе его поставлено имя Бога, почему все сифиты представляются как бы Его детьми.

Еще решительнее то же самое указывает заключительный стих 4 гл., где (Быт. 4:26) говорится, что в дни Еноса сифиты начали торжественно призывать имя Господа и сами называться в честь Его «сынами Божиими».

Наконец, за это же говорит и самый характер браков, заключенных между сынами Божиими и дочерьми человеческими: по смыслу употребленного здесь библейского выражения - это не были временные и противоестественные связи (каковые только и могли быть сношения Ангелов с женами), а обычные браки, правильные юридически, хотя и пагубные по своим моральным последствиям" А.П.Лопухина.
____________________________________________________

Итак, попробуем же и мы разобраться в этом вопросе...

Действительно, Господь обращается к народу своему со словами: сыны Всевышнего:

"Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей."
Пс.81:6-7.

Или здесь:
"Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?"
Ин.10:34-36.

Вот еще:
"И скажи фараону: так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой..."
Исх.4:22.

Из этих мест в Библии мы видим, что Всесильный называет свой народ-человеков во плоти, сынами Своими, - сынами Бога.

Но, как же обстоит дело с Быт.6:2.?
Словосочитание "...сыны божии..." в Быт, 6:1-2, 》
בְנֵי־הָאֱלֹהִים
- Текстуалтно и грамматически говорит о сынах Божьих, а не об ангелах!

Однако, некоторые приводят место из кн.Йова:
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
[К слову, сказано:
"И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Отк.12:9.]
Йов,1:6.

В кн.Йова,1:6, речь идет о сынах Божьих, и это так, но нигде не сказано, что это были Ангелы Всевышнего, - так не написано!

Кроме того, Иисус сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию..." Лк.10:17-18.

Аналогично описанию в кн.Йова, 1:6, мы находим в кн.Пр.Захария:

"И показал он мне Иисуса (человек - Иисус Йоседеков), великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему."
Зах.3:1.

Это описание подобно тому, что мы видим в Кн.Йова, 1:6, -
Но никто же не говорит, что Иисус Йоседеков, первый Первосвященник второго Храма, был ангелом!

И, кроме того, ангелы не могли входить к дочерям человеческим и по тому, что сказано:

1) "Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь..." К Евр.1:7-14.
(Ангелы-это дух, а не плоть)

2) Написано также: "...ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." Мф.22:30.
(Ангелы не вступают в интимные отношения с людьми, как и спасенные в Мессианскую эру)

Вывод:
Ни текстуально, ни грамматически, ни с точки зрения экзегетики, никак нельза полагать, что в Быт.6:1-3, речь ичет об ангелах.

Божьих благословений,
Михаил Мильштейн.

Мы ещё под впечатлением грандиозной битвы в другом измеренье, к которой вплотную подошла Вселенская История. Это будущее событие мы рассматриваем очами веры. Веры тому, что предсказано в Библии. Не спе- ши, читатель, переводить взгляд на более понятные будни земного бытия. Мы ещё не разобрались с очередным вопросом о небожителях, Сынах Божьих Вот он: «Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны… В то время были на земле исполины, осо- бенно же с того времени, когда сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди» Быт. 6:1-3 А на встречный вопрос: Кто же тогда ДЕТИ Божьи ? Они отвечают; это потомки Сифа. Понимаю, что тема спорная, но вполне разрешимая, если исследовать Писание, а не прятаться за известную фразу: «Ангелы - бес- полые и бесплотные существа, и поэтому не могли ничего иметь с дочеря ми Сифа, или его сына Еноса, в бытность которого «начали призывать имя Господа». И когда люди, поклоняющиеся Господу, стали жениться на без- божных женщинах, появились дети исполины. Это толкование - на ходулях, шаткое, не имеющее хорошего, да вообще никакого основания. Во-первых, об этом не говорит Библия. Во-вторых: Сиф и Енос оставили сыновей и дочерей, умерли, как и все перечисленные в 5 главе Бытия. Ничего особенного, никаких исполинов. Наконец, и в Библии, и в последующей истории святые, ищущие Бога, женились порою на далеких от Бога женщинах, но рождались обычные люди. (Моисей, Соломон - и женщины из всех народов тогдашнего мира). И - никаких исполинов в итоге. Мне известны христиане, женившие- ся на безбожницах. Итог - тот же: родились обычные дети - такая же Кто же такие Сыны Божии?

Они упоминаются в Библии несколько раз . Помимо Быт. 6:1-4 о них говорит Книга Иова:

а) 1:6 «Пришли сыны Божии предстать пред Господа» (Ясно, что речь не идёт о людях).

б) 38:7 «При общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божии восклицали от радости».

в) «А сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мерт- вых… умереть уже не могут ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии».

г) «Кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?» Пс. 88:7. Сыны Божии - это небожители, Ангелы. Сыны - с малой буквы, с большой буквы лишь Единородный Иисус Христос. Но как же бесплотные ангелы, сыны Божии, могли брать в жёны дочерей человече- ских? В небе - это бесплотные духи, но, будучи посылаемые на землю, они получали обыкновенное человеческое тело видимое, ощутимое. Помните борьбу Иакова с Ангелом? Ухватился за него и сказал: не отпущу, пока не благословишь. Было за что ухватиться. Сыны Божии разговаривали, запирали дверь дома у Лота. Три небожителя в человеческом теле были гостями у Авраама. «И они ели». (Быт 18:8).

И ели обычную нашу человеческую пищу. Если бы сыны Божии не получили тела, отправляясь в наш мир, их никто ни- когда бы и не видел. Не видели бы и Иисуса Христа, если бы Он явился в мир, не получив тела. Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения ты не восхот- ел, но тело уготовал мне». (Евр. 10:5). И не какое-то иное, а человеческое «Во всем уподобился братьям Своим». Тело хотящее есть, отдыхать, так же чувствительное к боли, иначе муки распятия не были бы подвигом. И вот в таком человеческом теле сыны Божии увлеклись красотою до- черей человеческих. Подумайте, что имел в виду Апостол Иуда в 6 стихе своего послания. Павших ангелов бесконечно много - третья часть ушла за мятежным архангелом, и они не в узах. Они пока свободны, они - де- моны «опекают» миллиарды людей. Их изгоняют из одержимых. Их свяжут и бросят в озеро огненное только в будущем. А какой-то разряд небожи- телей уже не на свободе. «И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд Великого дня». Они не из тех ангелов, что ушли за мятежным архангелом, это Божии посланники, направленные на землю в человеческом теле, потеряли своё ангельское достоинство. И ещё деталь: исполины уничтожены водами потопа. Но опять по- являются на земле Голиаф, Лахмий, Египтянин (1 Пар 11:23), сыны Енакиевы, Рефаимы. Откуда они? Похоже, что увлечение дочерями человеческими не разовое когда-то явление. Книга Еноха не вошла в Библию, но она очень древняя, в ней говорится, что дети этих странных браков славились не только ростом, но и особыми знаниями: «Издревле сильные и славные люди». Салтыков-Щедрин в рассказе «Лихоманка» описал распространенное в то время сожительство с демонами. Я в свою бытность пресвитера выслушивал исповеди очень красивых женщин об этом же. И, что странно, у них были прекрасные мужья. Мне пришлось именем Иисуса Христа освободить парня от его «лихоманки». Теперь он свободен, и член церкви. Оказывается сожительство с демонами очень распространённое сегодня явление. И хотя исполинов почти нет, но феноменов среди детей этого странного брака очень много. Интеллект их на порядок выше обычных людей. Природа демонов, знающих о тайнах мира более, нежели учёные, как-то передается потомкам. Я сейчас предложу вам газетную статью. Это не библейская догматика, автор делает свои выводы и прогнозы, но христианина интересуют факты и статистика, от которых не отмахнёшься,

Итак, статья: ДЕТИ ИНДИГО На Земле все чаще рождаются чудо-дети, Ученые считают, что это следующая ступень эволюции человека. Так называемая шестая раса Детей назвали «индиго» по одинаковому ярко-синему цвету ауры, ко- торую видят у них все мало-мальски продвинутые экстрасенсы, «Индиго» способны вылечить головную боль простым прикосновением. У них есть врожденный иммунитет против многих смертельных болезней, таких как СПИД или рак. И они без вреда для себя могут съесть испорченные консервы, от которых загнулся бы любой взрослый. Многие предполагают, что эти качества помогут им пережить катаклизмы, которые скоро обрушатся на нашу планету и стать родоначальниками новой эры в истории человечества. Медики утверждают, что чудо-детей на земле уже несколько десятков тысяч. Их пристально изучают во всех странах, но результаты исследований везде одинаковые. Жёсткие излучения, например радиоактивные, действуют на них в несколько раз меньше, чем на обычных людей, больше того, у матерей больных СПИДом такие дети появляются без всяких при- знаков болезни, у матерей-наркоманок, принимавших наркотики во время беременности,- без наркотической зависимости. Многочисленные медицинские исследования при этом не выявили у них никаких отклонений от нормы. Кроме одной: «индиго» используют не шесть-семь процентов ресурсов мозга, как все мы, а 10-14.

Версии их появления высказываются самые разные. Самая распространенная - способности появилась у них в результате мутаций, вызванных постоянно действующими на людей излучениями, начиная от постоянно работающих телевизоров и кончая современными компьютерами и мобильными телефонами. Организм сам перенастроился на существование в технократическом обществе. По другой версии, «индиго» рождаются при вмешательстве НЛО. Ведь уже много лет подряд тысячи женщин заявляют, что их «изнасиловали инопланетяне. Может, «индиго»- продукт имен- но таких взаимоотношении с зелёненькими или синенькими человечками? - Тогда становится понятны не только их выдающиеся врожденные способности, но и частые рассказы о других цивилизациях, даже об устройстве НЛО,- говорит член-корреспондент Академии информации Всеволод Пригожский. - Сторонних наблюдателей вообще очень поражают так называемые интуитивные знания этих детей. Они с горшочного возраста рассуждают о смысле жизни и предназначении человека. Могут рассказать, какая, например, была раньше жизнь на Марсе, почему там погибла цивилизация. Откуда они это знают? Опять-таки остается выдвигать версии. Эзотерики утверждают, что они с самого рождения подключены к единому информационному полю Вселенной. Уфологи уверяют, что это включается генная память инопланетных предков. Консервативные ученые отмалчиваются, потому что существующая наука их чудо - деток объяснить не может. Но и опровергнуть -- тоже. Тем более что последние американские находки на Марсе начали подтверждать то, что рассказывали о планете дети «индиго». В предчувствии беды Многие уже назвали «индиго» представителями новой, шестой по счёту человеческой расы. Мол, сейчас, на пороге нового тысячелетия, происходит смена поколений, подрастает формация совершенно новых людей, которые заменят нас в будущем. И судя по железному здоровью и не обычным способностям этих детей - будущее предстанет перед нами в очень суровом виде. - Природа всегда заранее компенсирует свои потери, - рассказал магистр «Школы Единого Духа» Федор Золотов. - Известно, что перед войной, например, рождается больше мальчи- ков. А массовое рождение «высокопрочных» детей по всей Земле совер- шенно ясно свидетельствует о том, что человечество ожидает катастрофы планетарного масштаба. Ещё страшнее окажутся последствия нынешнего вмешательство в ге- нофонд живых существ, который уже приводит к неконтролируемым мутациям вирусов и бактерий. Врачи начали работу над антибиотиками пятого поколения, поскольку первые четыре почти не действуют. Так что эпидемий новых болезней, пострашнее СПИДа, осталось недолго ждать. Совершенно ясно, что современный человек в изменившихся услови- ях просто не выживет. Нет у него таких сил, - считает магистр Золотов… - Вот мать-природа и готовится загодя, меняя homo sapiens на homo intellektuales. Сами себе режиссёры Судя по всему, «индиго» появлялись и раньше, но совсем не так часто. Одно из неканонических Евангелий рассказывает, что у Иисуса Христа сначала была ярко-синяя аура, особенно редкая для тех дремучих вре- мен. Потом, к кресту поближе, она сменилась на золотую, ауру святых и пророков. Как известно, Христос тоже пришёл в мир в переломный для цивили- зации момент, научил новому мышлению и в расцвете лет ушёл. Статистика показывает, что многие «индиго» не доживают даже до со- вершеннолетия. Процент самоубийств среди них в два-три раза выше «обычного детского и подросткового. Психологи говорят, что процесс адаптации к окружающему миру у них гораздо более сложный. Не зря 90 процентов детей-убийц в возрасте до 10 лет - тоже «индиго». Они «настолько сильно чувствуют своё превосходство над окружающими, что просто не могут расценивать их, как равноценных обладателей жизни, - говорит Всеволод Пригожский. - Тем более, почти все «индиго» предска- зывают скорый «конец света» и, наверное, не видят смысла его дожидаться. По предсказаниям чудо-детей, Земля просуществует в нынешнем виде ещё около пяти лет. А учитывая, что большинство из них появилось на свет в начале девяностых, то предполагаемую катастрофу они встретят в половозрелом возрасте. Подождут, пока неполноценные граждане вы- мрут, и начнут размножаться. Производя на свет устойчивую к радиации, мутации и атипичной пневмонии шестую расу. Справка Дети «индиго» уже начали оказывать влияние на нашу жизнь. Восьмилетний Марко Бойчев из Болгарии в прошлом году опублико- вал книгу о тайнах цивилизации Марса. Наташа Демкина из Мордовии с шести лет ставит людям диагнозы болезней. Она видит человека насквозь без УЗИ и рентгена. Наташа Хлебникова из Анапы говорит на 120 языках, включая древ- несаксонский. Двенадцатилетний Якеши Тонако из Японии уже три года возглавляет креативный отдел в дизайнерском автомобильном бюро. Четырехлетний Серёжа Краснов из Санкт-Петербурга читает закрытые книги, положив руку на обложку…. Ребенок «индиго» Борис Матушкин, 8 лет, г. Жирновск, Волгоградская обл.: «В 2009 году человечество ждёт глобальная катастрофа, которая за- тронет целый материк, а в 2013-м новая, ещё большая беда уничтожит половину человечества. Жить по-старому, оставшиеся в живых, не смогут. Все правила, и законы падут, а прошлое будет истоптано. И наладить жизнь нового человечества призваны такие, как мы. ТВМ - Вестник. Зазеркалье. 6. 04.2005 г. Итак? Что может быть, чего не может между видимым и невидимым? Не пережившим подобного, трудно понять многое. Чудо-дети. Кто их отцы: сыны Божии или сыны лукавого? Да и кто из нас может похвалиться доста- точными знаниями в этой области? Но слушая исповеди женщин и мужчин, к которым периодически приходят незримые сладострастные посетители, и которые на своем горьком опыте знают подробности этого насилия, не- вольно утверждаешься в мысли о том, что сыны Сифа тут не причём. Тем более, в Библии встречается фраза «дух блуда»,- тот, кто культивирует в людях этот порок. И если в 6 главе Бытия перед самым потопом - всего лишь 1400 лет от начала нашей истории - сказано: «Это издревле силь- ные и славные люди», то мы вправе отнести появление исполинов к самым первым женщинам, ко времени дочерей Сифа и дальше. Может быть, уже кто-то из их красивых дочерей стали матерями нефилимов (исполинов).

Ясно одно, человек не достигнет исполинского роста никакими тренировками, тем более - не обретёт феноменальных способностей. Они появляются в результате соприкосновения со сверхъестественным, будь это Бог или князь мира сего. (Помните поединок феноменов, тех и других - Моисей и египетские чародеи?). И это сверхъестественное даёт человеку опережающие знания, к которым нормальные люди придут только в будущем, может быть неблизком. Они, как выражаются специалисты, каким-то образом подключены к «Мировому информационному полю». И в заключение: тема эта необязательна. Без неё вполне можно про- жить и обойтись. От знания или незнания верного объяснения не зависят главные вопросы бытия: Бог, спасение, вечная жизнь. Это - дело любительское. Тем более предложенный ответ не считаю неоспоримой истиной. Можете иметь свое понимание. Меня устраивает то, что я высказал, а любителям спорить хочу сказать: спорить может тот, кто хоть сколько-то времени и сил отдал изучению вопроса, а не прятался за дежурную фразу: «этого не может быть». А.П. Прохоров

Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери; Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди.

Быт 6:1-4

Существует две основные версии в отношении того кто были сыны Божии и дочери человеческие.

Первая версия: п адшие ангелы

Эта версия говорит о том, что сынами Божьими были падшие ангелы, которые не сохранили своего достоинства (Иуда:6) вступив в половую связь с женщинами. Однако эта версия не выдерживает критики.

Во-первых , Иисус сказал:

Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах.

Марк 12:25

Это означает, что ангелы являются бесполыми существами. Они не имеют семей и не могут размножаться. Каждый из них индивидуально сотворен самим Богом.

Во-вторых , несмотря на то, что ангелы являлись в образе мужей, они не являются носителями человеческого семени. Дело в том, что являясь людям, ангелы не воплощаются, а материализуются. Это не одно и то же. Материализация, это проявление субъекта духовного мира в мире физическом, без изменения сущности материализуемого существа. Воплощение, это обретение духовным субъектом плоти человеческой, т.е. очеловечивание. На сегодняшний день только Иисус Христос был воплощен, т.е. стал полноценным Сыном Человеческим. Дьявол стремиться к этому, и однажды ему это удастся в образе антихриста. Но это не будет очеловечиванием, это будет использованием человеческого тела. Об этом мы поговорим в следующей статье.

Вторая версия: потомки Сифа

Эта версия, говорит о том, что сынами Божьими, были потомки Сифа, сына Адама и Евы, после рождения которого, люди стали призывать имя Бога. Дочерями человеческими повидимому являлись потомки Каина, который согрешил, убив собственного брата близнеца.

Получая образование в университете на историческом факультете, мне пришлось изучать предметы, которые мне совсем не нравились. Один из таких предметов был История первобытного общества. Однако на одном из занятий, я вдруг неожиданно для себя получил ответы на некоторые вопросы.

В систему Дарвина, в разные годы вписывали разные существа, которым позднее давали научные названия, утверждая, что все они представляют цепочку развития человека. Это: австралопитек, хомо-эректус (питекантроп, синантроп), хомо-хабилис, неандерталец и последняя ступень кроманьонец, или хомо-сапиенс. Медленно и уверенно, все эти «звенья» отпадали одно за другим. Это были либо искуссные подделки ученых, которые хотели сделать себе имя, либо обычные обезьяны. В конечном итоге остались двое, неандерталец и кроманьонец. С кроманьонцем все понятно, это человек современного типа.

Неандертальская девочка

Что же представляли собой неандертальцы? Главными отличиями от кроманьонца были рост и объем головного мозга. У неандертальца мозг был процентов на тридцать больше чем у современного человека (я не оговорился именно больше), а рост меньше. Сегодня сделана реконструкция внешности и тех и других с помощью самых последних научных технологий. Я специально предоставляю вам некоторые фотографии, что бы увидев их, вы могли убедиться в том, что встретив неандертальца на улице, вы прошли бы мимо него, даже не обратив внимания.

Неандертальский мальчик

Таким образом, можно говорить о том, что и один и другой были людьми. Изучая захоронения, ученые пришли к интересному открытию. В самых ранних слоях, находят захоронения только неандертальцев, в последующих слоях параллельно им, появляются захоронения кроманьонцев. Затем на протяжении долгого времени, они сосуществуют рядом, рука об руку, а затем в один момент существование неандертальцев прерывается и дальше идут только кроманьонцы.

Неандерталец мужчина

Расселение неандертальцев, как и кроманьонцев, идет из Месопотамии, долины рек Тигр и Евфрат. В самом междуречье обитали т.н. грацильные неандертальцы, обладавшие красивой внешностью, но чем дальше они расселялись, тем грубее становились, что фактически может указывать на необъяснимый процесс их деградации.

После изучения генетического кода неандертальцев и кроманьонцев, палеогенетики пришли к выводу, что между их геномами, находится достаточно много отличий, что делает невозможным для неандертальца быть предшественником человека в эволюционной системе.

Это факты, но факты, сами по себе ни о чем конкретно не говорят. Факты доисторического периода, не дают достоверную информацию, а могут лишь интерпретироваться, при этом лишь только с некоторой долей уверенности. Именно на этом и создают свои манипуляции ученые-эволюционисты. Я хотел бы предложить вам, интерпретацию, которая основана на Священном Писании.

Кроманьонец мужчина

Библия говорит о том, что после убийства Авеля, Бог дал Каину знак. Многие теологи полагают, что это была некая печать на челе Адама, символизировавшая проклятье, наложенное на него Богом. После этого проклятье Каина начало разрушительное действие в его потомках, что отразилось даже на генетическом уровне. В результате потомки Каина, стали теми самыми сынами человеческими или неандертальцами. Сынами Божьими были названы потомки Сифа, другого сына Адама и Евы, во дни которого начали призывать имя Бога (Быт 4:25-26). Различие в генетическом коде привело к тому, что после совокупления сынов Божьих и дочерей человеческих, рождались мутанты, которых Библия называет исполинами. Во время ноева потопа, все сыны человеческие были истреблены, именно этим и объясняется внезапное исчезновения неандертальцев и продолжение жизни, т.н. кроманьонцев или сынов Божьих.

У останков исполина

Тем ни менее, много лет назад, я слышал одну версию, в соответсвии с которой, одной из причин греха Хама, было то, что его женой была… женщина из дочерей человеческих! Учитывая, то, что средняя продолжительность их жизни была иная, возможно, она была из тех, кого ученые называют грацильными, когда проклятье еще не на много распространилось.

Однако именно в земле Ханаанской, на месте обитания потомков Хама, еще в течение продолжительного времени, рождались гиганты, которых Писание называет рефаимами. Одним из них, был Голиаф из Гефа. Это может быть еще одним подтверждением вышеописанной версии.

P.S. Следует отметить, что подобные вопросы, на спасение не влияют 🙂

Выбор редакции
Всем огромный привет! Спешу опять порадовать вас самым популярным августовским блюдом. Угадайте с трех раз! О чем я хочу написать? Каких...

Екатерина II – великая российская императрица, царствование которой стало самым значимым периодом в русской истории. Эпоха Екатерины...

Как выяснила «Газета.Ru», эксперты, расследующие катастрофу Robinson R-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что...

Во время германской компании на Востоке, Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. Несмотря на их...
Гороскоп совместимости: цветы по знакам зодиака лев - самое полное описание, только доказанные теории, основанные на астрологических...
Символ рока и судьбы, предотвратить которую невозможно. Руна Наутиз означает вынужденные обстоятельства, ограничения, несвободу выбора....
Как приготовить лаваш в кляре Сегодня мы предлагаем вам приготовить блюдо, способное стать и замечательной закуской на праздничном столе,...
Чудеса Пресвятой Богородицы в наши дни не перестают удивлять и радовать христиан, а ее помощь приходит всем христианам, которые молятся...
Варенье из крыжовника в мультиварке готовить довольно легко, оно отличается от обычного лакомства, сваренного на плите, лишь своей...